TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

     

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят.

    ╡ван Степанович Марчук.

    Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии газеты ⌠Дэйли Телеграф■ в 2007 году. Процитировал эти слова Мыкола Джычка на своей выставке в октябре 2014 года.

    Выставка про плохое. В стране.

    Почему про плохое, и почему в стране?

    Потому что изображается хорошее √ женщина, но не в ситуации, когда ей хорошо. Она обнажена, но не для любви.

    2013.

    Вынужденные проститутки, что ли?.. Сжигают свою жизнь за грош?..

    Из как бы какого-то Освенцима┘ Трудится так тяжело?.. Или дошла до жизни натурщицы? (Я, безработный, раз шёл по объявлению в Дом детского творчества и готовил себя всё-таки к отказу раздеться догола √ так я понял замысловатое объявление о, как оказалось, продаже гербалайфа. Так что я представляю, через какие муки проходит натурщица.)

    Челночит, как ишак, таща на себе неимоверные тяжести?..

    Истопником пришлось?..

    Явно мужскую работу приходится┘ А если это не Женщина, а Украина, то ту работу, чёрную, на какую пришлось сменить многим-премногим из интеллигенции после краха СССР. (И мне, например.)

    А эта повесилась, пока другая жирует (щекочет розой подошву первой: уже мертва?)

     

    Что наша жизнь - игра,

    Добро и зло, одни мечты.

    Труд, честность, сказки для бабья,

    Кто прав, кто счастлив здесь, друзья,

    Сегодня ты, а завтра я.

    Так бросьте же борьбу,

    Ловите миг удачи,

    Пусть неудачник плачет,

    Пусть неудачник плачет,

    Кляня, кляня свою судьбу.

    Что верно - смерть одна,

    Как берег моря суеты.

    Нам всем прибежище она,

    Кто ж ей милей из нас, друзья,

    Сегодня ты, а завтра я.

    Пушкину не нравился шедший в Россию капитализм┘

    А Джичке √ реставрация его в СССР.

    И то же √ его товарищу, Юрию Борынцу. Только Борынец придумал протестовать так же, как дадаисты протестовали против того сумасшествия, чем им представлялась Первая мировая война (легка на помине √ недавно 100-летие с её начала отмечали торжественно). А как дадаисты протестовали? √ Притворялись детьми. Издевались так над безнадёжно чиканутыми взрослыми. Опять же безнадёжность с этим капитализмом, с этой его реставрацией┘ Как Кащей Бессмертный┘ Не убить его┘

    Вот они и выставку сделали общую.

    Боринець Юра. 2011. Чорнило, фарба для вивесся, пастель.

    Боринець Юра. Дада. 2012.

    И самый перец, самый издевательский нюанс, - наверно, решили они, - это выставку свою показать после победы революции Достоинства, в первую же осень (когда и время выставкам), когда победа вот-вот утвердится перевыборами Верховной Рады. Сойдёт за поддержку мечты, что то был неудачный капитализм, российского типа, а теперь √ станет удачный, западный.

    Тем более сойдёт, что они, в истерическом веселье открытия своей выставки, якобы совпадают с публикой, которая относится к посещению вернисажа так же, как к посещению ресторана. Ни о какой глубине постижения их картин почти ни у кого и мысли нет. Авторитеты наперебой говорят, что и не надо хотеть что-то понимать, что должно нравиться или нет. И в такой приличной атмосфере всем самообманно нравится: они ж культурно время проводят. И хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо┘

    И демократия: никому ж ничего не запрещают.

    А никто, кроме изображений, и не нападает. Но этого как бы нет. Скрыто.

    29 октября.

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100