Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
28.12.2014 |
|
25.12.2014 |
Что есть правда, а что - ложь.
|
21.12.2014 |
|
20.12.2014 |
|
20.12.2014 |
|
19.12.2014 |
|
19.12.2014 |
|
17.12.2014 |
|
15.12.2014 |
Жизнь духа и жизнь тела. (Продолжение)
|
11.12.2014 |
|
10.12.2014 |
|
01.12.2014 |
|
28.11.2014 |
До краха СССР оставалось - сколько там? - лет.
|
26.11.2014 |
|
26.11.2014 |
|
25.11.2014 |
|
25.11.2014 |
|
14.11.2014 |
|
08.11.2014 |
|
08.11.2014 |
И это тот самый Коржев... И это тот самый Коржев, "Встань, Иван". 1997. что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■? Да. Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, непритязательность, чтоб построить коммунизм всё же в одной стране. По Коржеву, глядя на первую картину триптиха, ⌠Гомер■, начинали правильно: стать по культуре впереди планеты всей. Светочем высокого стать для человечества. Бедным, но культурным! А кончили соревнованием с Западом на фронте материального потребления, на которое идти было нельзя, из-за неминуемого проигрыша. Ну что это за честь для русского √ жить в комфорте? Лично. √ Это ж мелко. √ Вот он и плевал на дело. Плевал на это ⌠Догоним и перегоним США по потреблению мяса и молока на душу населения!■ Коммунисты стали партией, ведущей к капитализму, а народ, раз нет героики, √ чихал на всё. И на себя чхнул, когда его окончательно предали взявшиеся народом руководить по-мелкому. Лишённая родительских прав. 2006. Есть ли в таких картинах презрение к такому народу? Я не вижу. Доказать, почему не вижу, не могу. Только чувствую. А вот в такой картине┘ Шульженко. Направляющий. Активность изображённого Шульженко выдаёт. Он √ активный в своей художнической деятельности √ себя считает выше того активного. Ибо, если уж ты активен, то будь достижителен, а не┘ в ватнике. Я, извиняюсь, на этой картине Шульженко считаю образно изображённым лично себя. Мне отвратительны магазины. Я лет 30-40 не покупал себе верхнюю одежду. Даже в носках, давно штопанных-перештопанных, я хожу в купленных пачкой в 5 штук 10 лет назад. √ Ну ватник, как говорится. И при том занимаюсь просветительством. Направляющим пытаюсь быть в духовной жизни. Как этот кургузый мужик: пятится (и я √ за традиционализм и против прогресса материального) и приглашает (в коммуну, если и не паровоз, то желающих), не замечая, что в обрыв направляет (я от него отличаюсь тем, что про обрыв знаю и предлагал √ даже первым лицам государства √ кампанию УКОР-модернизации, ПОКА-модернизации объявить в стране, чтоб страну не ликвидировали соседи за неспособность к конкуренции). Веет в воздухе российском ориентация на традиционализм (в пику американскому глобализму, молящемуся на неограниченный прогресс, из-за которого человечество погибнет от перепроизводства и перепотребления). Вот Шульженко это веяние и отобразил с ненавистью. Вот потому буквально вчера я натыкаюсь на такое зазывное название в своём почтовом электронном ящике: ⌠Владимир Путин назвал любовь смыслом жизни■. Так оказывается √ любовь к отчеству. √ То, что образно выражено на заднем плане на картине Шульженко. Как в воду глядел Шульженко: будете коллективистами, ватники, не будете индивидуалистами, не будете ценить выше всего Личную Пользу √ пропа`сть вам впро`пасти! Что именно за индивидуализм он, можно уж точно судить по такой его картине. Ленин и крестьяне. Уж кто-кто, а Ленин к индивидуализму не звал. Звал туда, по Шульженко, куда ватник приведёт √ в пропасть. Ватник √ теперь стало знаменитым такое обзывание: так называют победившие в революции Достоинства (так они называют переворотом завершившийся евромайдан) своих не на Запад ориентирующихся сограждан, за то на Донбассе решивших вообще отделиться от Украины. И ⌠достойные■ по-своему правы. Моей первой командировкой (в 1960 году) была командировка в Славянск. Приехал я из Литвы. Устроившись сперва в гостинице в центре и пообедав, я √ под вечер это было √ вышел на улицу √ посмотреть, как тут что (на завод решил пойти завтра с утра). Город уже отдыхал. Все медленно прогуливались или стояли. И очень скоро я почувствовал что-то неладное. Оказалось, что на меня косятся. Я один был в пиджаке, а все мужчины были в ватниках. Не то, чтоб я думал теперь, что и больше чем через полвека там всё ещё так же ходят. Нет. Но я уверен, что у ориентированных на Россию тот же менталитет, что и у россиян. А его очень хорошо описал Феофан Затворник: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Такие, мужчины, во всяком случае, не станут гнаться за модой. Да и за успехом не станут гнаться, как это принято в Америке. В Америке, этой мечте вестернизирующихся славян. И если из-за богатства Америка чувствует себя исключительной, то ясно, что и вестернизирующиеся чувствуют себя выше по отношению к носителям российского менталитета. И вот ⌠высшие■ вполне обосновано презрительно называют ⌠низших■ ватниками. Но я считаю, что именно ватник скорее способен на невероятное, чем комфортник, скажем так. Разве не невероятно, что в вооружённом противостоянии нескольких тысяч ополченцев на территории Донбасса против гораздо большего числа лучше вооружённых комфортников со всей остальной Украины √ победили ватники? Те комфортники, кто в дикой информационной войне, сопровождаюшей гражданскую войну, не хотят никому верить и верят только своим общим соображениям, и поэтому не допускают возможности невероятного. Поэтому они победу, естественно, относят на счёт вторгшейся, мол, России. Не поверить же в невероятное. Ватник и невероятное┘ Это что-то несовместимое-де. Если же совместить┘ то и падшие ватники Коржева окажутся небезнадёжными. Женщине √ стыдно┘ Иван √ сжал один кулак┘ 8 ноября 2014 г.
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"