TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) провалился, мне приятно заметить сходство одной моей идеи (я извиняюсь) с ленинской, с ПОКА-предмировой революцией (с российской).

    О своей я просто процитирую своё письмо Медведеву, когда он был президентом:

    ⌠Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Надо назвать предлагаемую вами Модернизацию Укор-Модернизацией.

    Укор √ другим, более развитым, странам, что они не сознают того, что планета ограничена, поэтому материальный прогресс должен быть тоже ограничен. Пусть знают, что Россия лишь вынуждена (чтоб её не уничтожили вскорости) их догонять и перегонять на пути к всеобщей смерти. Пусть знают россияне, что они гонятся за успехом со стратегической целью в итоге прекратить эту душепротивную им гонку. И ПОКА гонятся - ради ПОТОМ-коммунизма, где от каждого √ по способностям, а каждому √ по потребностям, но не материальным, а духовным (в духе гонка не грозит всеобщей смертью).

    Пусть в этом пафосе свершится, наконец, мессианская роль России в мире■.

    Ну, а так как я с (извиняюсь) Лениным однотипные идеи исповедуем, то кому как не мне теперь, в эпоху бунта национализмов (распад СССР, Чехословакии, Югославии, Баскония, Каталония, Шотландия, Фландрия, Гагаузия √ не счесть), - кому как не мне чутко понимать, как ленинцы ставку делали на ПОКА-национальное строение СССР. Скоро ж будет, мол, мировая революция, и заживём без Россий и Латвий. И Советская Россия в 1920-м отказалась требовать для Армении у Турции Карс, в 1918-м поспешила поставить политически сомнительный памятник Шевченко на территории Малороссии, уже отвоёванной большевиками, в городе Ромны┘

    Почему памятник скульптора Кавалеридзе политически сомнительный?

    Потому что задумчивый Шевченко.

    Яснее √ в надписи на памятнике шевченковских слов 1859 года:

     

    ╡ оживу,

    ╡ думу вольную на волю

    ╡з домовини воззову.

    Впрочем, я понимаю, что ясности не прибавляется, и нужно читать всё стихотворение.

     

    МАРКУ ВОВЧКУ

    На пам▓ять 24 генваря 1859

    Недавно я поза Уралом

    Блукав Ё Господа благав,

    Щоб наша правда не пропала,

    Щоб наше слово не вмирало;

    ╡ виблагав. Господь послав

    Тебе нам, кроткого пророка

    ╡ обличителя жестоких

    Людей неситих. СвЁте мЁй!

    Моя ти зоренько святая!

    Моя ти сило молодая!

    СвЁти на мене, Ё огрЁй,

    ╡ оживи мо╨ побите

    Убоге серце, неукрите,

    Голодне╨. ╡ оживу,

    ╡ думу вольную на волю

    ╡з домовини воззову.

    ╡ думу вольную... О доле!

    Пророче наш! Моя ти доне!

    Тво╨ю думу назову.

    Недавно я за Уралом / Блуждал и Господа умолял, / Чтобы наша правда не пропала, / Чтобы наше слово не умирало; / И вымолил. Господь послал / Тебя нам, кроткого пророка / И обличителя жестоких / Людей несытых. Свет мой! / Моя ты зоренько святая! / Моя ты сила молодая! / Свети мне, и согрей, / И оживи мое побитое / Убогое сердце, неукрытое, / Голодное. И оживу, / И думу вольную на волю / Из гроба воззову. / И думу вольную... О доля! / Пророк наш! Моя ты дочь! Твоею думу назову.

    Это написано за два года до отмены крепостного права. То есть в политический кризис.

    ⌠Введенный императором Николаем I "цензурный террор" после его смерти в феврале 1855 г. был фактически сметен волной гласности, позволившей открыто обсуждать самые острые проблемы, стоящие перед страной.

    В связи с коронацией Александра II в августе 1856 г. были амнистированы участники Польского восстания 1830-1831 гг., декабристы и петрашевцы. В правительственных кругах не было единства по вопросу о дальнейшей судьбе России■ (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Dvor/10.php).

    Марко Вовчок √ это женщина, которую Шевченко называл своей дочкой. Она-то писала антикрепостнические рассказы, но пристрастилась к украинскости. И последнее, видно, воодушевило Шевченко, увидевшего в ней свою наследницу.

    Что волнует Шевченко? Кто такие жестокие несытые люди? Крестьяне, угнетённые помещиками и готовые вот-вот восстать? Или помещики, жестоко угнетающие крестьян даже при риске восстания? Или и те, и другие, которых обличает Марко Вовчок за жестокость?

    Нет. Шевченко заботит совсем другое: исчезновение украинского языка и украинской правды. Что это за украинская правда? √ Мечта о независимости, конечно.

    Плевать ему на экономический строй. Важна украинская государственность.

    Он чувствует, что крепостничество вот-вот рухнет. Россия обновится. Но это ж не коснётся судьбы украинскости. В этом состоит его тяжёлая дума.

    Кавалеридзе это чутко уловил и изобразил Шевченко понурым. Потому что то же светило Украине и при большевиках. Те были интернационалисты, жить мечтали без Россий и Латвий в масштабе планеты. И их популярность в народе, в том числе и в украинском, ничего хорошего для украинскости не сулила. Такому народу было не дотянуться до дум Шевченко. Что Кавалеридзе и выразил. √ Как? √ Он сделал памятник очень демократичным: не ограждённым и на постаменте, по которому можно, казалось бы, взобраться.

    Но я, шестилетка, взобраться по нему не мог. Другие дети √ могли. (Я жил там в детстве.)

    Не всем в СССР удалось постигнуть национализм Шевченко. Зато теперь┘ Под видом украинизации продвигается вестернизация, еврокомфорт, конкурентоспособность. Потому так много русских на Украине выступают за антироссийскую Украину. Ибо даже якобы капиталистическая Россия косит обратно √ в коммунизм, называя его Справедливостью. Ну а для свидомых ясно, что мирное сосуществование России и Украины √ это, наверно, исчезновение в исторической перспективе неконкурентоспособного украинского языка, о чём страдал Шевченко.

    25 октября 2014 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
318215  2014-10-25 19:49:36
Воложин
- * - В общем, Россия, Россия превыше всего!

Но если вы считаете, что имеете право так выделять Россию, почему вы отказываете Украине в этом праве?

- Из-за мессианизма русского менталитета. Из-за материальной недостижительности Россия ж может указать миру, как спастись от смерти из-за прогресса.

318220  2014-10-25 23:53:18
- На пост 318215, ВОЛОЖИНУ.

"МЕССИАНСТВО НАРОДА"... Господи, что за бредятина. Любому нормальному человеку можно попытаться объяснить, что подобные идеи ведут прямиком к фашизму. Гитлер тоже с этого начинал - внушал немцам, что они - избранная раса. А сейчас Россию толкают на этот путь, прикрываясь демагогическими речами о том, что мы тут вполне демократичны и благополучны - можем другим быть примером и указать, как им жить. Страшно подумать, чем всё кончится. Но у фанатов очень ограниченное мышление...

318222  2014-10-26 09:48:17
Воложин
- На 318220

Только не поймите, что я реагирую на ╚у фанатов очень ограниченное мышление╩.

Я не фанат, а мыслительно последовательный человек. По жизни я не похож на фаната. Был бы им, на всё б тут плюнул бы и поехал в Россию жить.

Об ограниченности мышления не мне судить. Но вы сами не заметили принципиальной разницы между фашизмом-нацизмом и русским мессианством.

Русское было жертвенным, а немецкое захватническим. Русское станет всего лишь учительным: зачем жить, если не для Пользы и Комфорта.

Мне кажется, что образным вариантом ╚моего╩ ЗАЧЕМ оказался пост 318219. Очень грубо говоря, жить нужно затем, чтоб понимать красоту. То есть не красота спасёт мир, а искусствоведение.

Теперешний ╚захват╩ Крыма вынужденный. Без него не быть ЧМФ, без того скорее не станет Россия. А миру же хуже, если такой светоч исчезнет. Немецая же агрессия, предавлявшаяся тоже как необходимая для выживания сверхценной нации, предполагала конкурентную неравноценность наций и необходимость улучшения-де человечества путём переведения второсортных в рабов. Ценность России для всего человечества, ценность же той Германии только для расы господ. Разница. Принципиальная.

Идея одинаковости фашизма и коммунизма пущена ради ценности, мол, людей цивилизованных стран (Запада или шире - конкурентнопригодных). Вот где глубинное родство либерализма с фашизмом-нацизмом. Не по национальному признаку, а по приверженности капитализму-Комфорту, еврокомфорту. Потому так много русских на стороне этногосстроителей Украины. Потому за них собчаки и макаревичи.

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100