TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что искусство √ это когда еле уловимые мелочи √ главное. Теперь я искусством, неприкладным, называю то, что создано всем человеческим организмом, в том числе и подсознанием. И вот я, мол, такой умелец, что могу переводить из подсознания в сознание. Ну чем не фантазёр? Не каждый же и заметит иную мелочь, тем более √ не свяжет с ней громадное √ идеал.

    Вот я читаю такой кусок из стихотворения Светлова ⌠Сулико■ (1953), - в переводе с грузинского ⌠душечка■, - посвящённое жене, Родам Амирэджиби, на которой он женился после войны. На войне он был корреспондентом и, фантазирую, привёз с неё эсэсовский пистолет (Pistole 08 или Walther Pistole 38 - http://militerra.com/index.php?option=com_content&task=view&id=909&Itemid=48):

     

    А спустя два десятка лет ≈

    Это рядышком, погляди! ≈

    Я эсэсовский пистолет

    Отшвырнул от твоей груди...

    Так я так фантазирую, про что это.

    Светлов был бабник (вычитал я), и жена из-за этого раз чуть не покончила с собой этим вот пистолетом. А в конечном итоге ушла от него и вышла замуж за другого (это вот я тоже вычитал; я дальше буду помечать, что не фантазия). Но в тот раз он ухода её ещё не предвидел. А её √ любил, несмотря на увлечения свои. И считал это достаточной причиной ревность жены оценивать молодой глупостью. Поэтому он эту глупость её сравнил со своею молодой глупостью, когда он вступил в Первый екатеринославский территориальный пехотный полк, созданный для борьбы с окрестными бандами (http://a-pesni.org/grvojna/poesia/svetlov.php), махновцами то бишь, с начала 1920 года дравшимися с Красной Армией (http://ad-crimea.livejournal.com/25537.html). Вот как сравнил:

     

    Я веду тебя, Сулико,

    В удивительные края.

    Это, кажется, далеко ≈

    Там, где юность жила моя.

    Это было очень давно...

    Украина... Сиянье дня...

    Гуляй-Полем летит Махно

    И прицеливается в меня.

    Я был глупым птенцом тогда,

    Я впервые узнал, поверь,

    Что наган тяжелей куда,

    Чем игрушечный револьвер.

    Не то, чтоб именно Махно, но махновец целил. А герою тогда тоже пришлось, как и теперь с женою, принудить махновца не целить.

    Но что ж тут похожего?

    Что зря махновец целил. В своего целил. Тоже в по сути анархиста. Ибо только анархизм и ведёт правильно в коммунизм. И недоразумение, что красные с анархистами воевали. Но понято это было Светловым позже, когда вырос из птенца в летающую птицу.

    Теперь, в 1953 году, он осмеливается √ пусть и очень по-тёмному √ признаваться в этом, потому что только-только умер, наконец, Сталин, можно сказать, главный централизатор власти и организатор забвения того, что к коммунизму √ безгосударственности √ анархизм ближе.

    Но ⌠я■ не осознаёт, что он осмелел насчёт Махно только сейчас. Судя по дальнейшему в стихотворении, он думает, что он был безрассудно смелым всегда, за что его все считали нескончаемо молодым (что так и было). И любили за то все.

     

    Жил я, страшного не боясь,

    Драгоценностей не храня┘

    Потому он и теперь увлекает жену в своё смелое прошлое времён гражданской войны √ чтоб её любовью к смелому победить её ревность.

    6 ноября 2014 г.

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100