TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался. Море-де мне по колено. Всё могу.

    И вот √ решил себе тихонько, что ⌠Гренада■ Светлова есть произведение о знаемом, произошедшее без участия подсознания. Что оно создано для усиления совершенно определённого, революционного чувства, чаяния перманентной революции. То есть, что оно √ произведение прикладного искусства. То есть √ просто устроенное (чем-то выражено что-то), образное стихотворение. И потому СВОЮ аудиторию очень возбуждало оно, а чужая (теперешняя) √ к нему безразлична: не своё.

    И вдруг я читаю: ⌠Слово Гренада в данном случае не просто географическое название √ это ещё и неожиданное слово из совершенно иного лексического ряда. Оно очень необычно по своему звучанию √ хотя бы потому, что все согласные в нём √ только звонкие. Оно пробуждает мысль о чём-то прекрасном и никогда не виданном■ (http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/analiz_stikhotvorenija/poehty_khkh_veka/analiz_stikhotvorenija_mikhaila_svetlova_grenada/64-1-0-781).

    Сам я этого не заметил. Я тупо решил, что стихотворение √ вполне осознаваемая тоска по Мировой революции, от которой СССР отказался к 1926 году ради построения социализма в одной стране. То есть, что Светлов √ троцкист. Сознанием (ибо подсознанием он оказался √ см. тут √ анархист).

    Не знал я и о расстрелах, учиняемых в армии Махно за еврейские погромы (см. тут). И что Светлов √ еврей. И о том, что Александровск был центром движения революционных анархистов.

    И если анархизм в принципе не за революцию, а за эволюцию, и сами военные действия Махно были из-за обстоятельств (то немцы, то Скоропадский, то Деникин √ всё антикрестьянские силы были, а красные √ опять центральная власть), то миролюбие как мечта должно ж тоже в ⌠Гренаде■ проявиться┘

     

    Мы ехали шагом,

    Мы мчались в боях,

    И ⌠Яблочко■-песню

    Держали в зубах.

    Ах, песенку эту

    Доныне хранит

    Трава молодая -

    Степной малахит.

    Но песню иную

    О дальней земле

    Возил мой приятель

    С собою в седле.

    Он пел, озирая

    Родные края:

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя!■

    Он песенку эту

    Твердил наизусть...

    Откуда у хлопца

    Испанская грусть?

    Ответь, Александровск,

    И, Харьков, ответь:

    Давно ль по-испански

    Вы начали петь?

    Скажи мне, Украйна,

    Не в этой ли ржи

    Тараса Шевченко

    Папаха лежит?

    Откуда ж, приятель,

    Песня твоя:

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя■?

    Он медлит с ответом,

    Мечтатель-хохол:

    - Братишка! Гренаду

    Я в книге нашёл.

    Красивое имя,

    Высокая честь -

    Гренадская волость

    В Испании есть!

    Я хату покинул,

    Пошёл воевать,

    Чтоб землю в Гренаде

    Крестьянам отдать.

    Прощайте, родные,

    Прощайте, друзья -

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя!■

    Мы мчались, мечтая

    Постичь поскорей

    Грамматику боя -

    Язык батарей.

    Восход подымался

    И падал опять,

    И лошадь устала

    Степями скакать.

    Но ⌠Яблочко■-песню

    Играл эскадрон

    Смычками страданий

    На скрипках времён...

    Где же, приятель,

    Песня твоя:

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя■?

    Пробитое тело

    Наземь сползло,

    Товарищ впервые

    Оставил седло.

    Я видел: над трупом

    Склонилась луна,

    И мёртвые губы

    Шепнули ⌠Грена...■

    Да. В дальнюю область,

    В заоблачный плёс

    Ушёл мой приятель

    И песню унёс.

    С тех пор не слыхали

    Родные края:

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя!■

    Отряд не заметил

    Потери бойца,

    И ⌠Яблочко■-песню

    Допел до конца.

    Лишь по небу тихо

    Сползла погодя

    На бархат заката

    Слезинка дождя...

    Новые песни

    Придумала жизнь...

    Не надо, ребята,

    О песне тужить.

    Не надо, не надо,

    Не надо, друзья...

    Гренада, Гренада,

    Гренада моя!

    Песня √ воспоминание, да, о гражданской войне. Но какой взят случай? Удивительный. Рецензент пишет: ⌠пробуждает мысль■. А я б сказал, что бессознательностью (для автора) звонких согласных подсознанию читателя внушается невиданный идеал анархизма (если б он победил). Что победа военная √ сказано достаточно мало: Я хату покинул, / Пошёл воевать, / Чтоб землю в Гренаде / Крестьянам отдать. Военное √ средство всего лишь. А цель √ самоуправление. Это воистину невиданная штука. К 20-м годам ХХ века в истории человечества лишь у первобытных людей Океании встречалось самоуправление.

    Надо признать (Михайлик права), что ⌠Гренада■ сочинена в пику солдатской √ времён Первой мировой √ песне, идеалом имеющей обывательщину:

     

    Прощайте, родные,

    Прощайте, друзья,

    Прощай, дорогая

    Невеста моя.

    Теперь <нрзб>

    Любил я Клавдеек,

    Любил я Аних,

    Теперь уж не буду

    Любить никаких.

    Понравиться не откажусь

    Красное яблочко,

    Розовый цвет,

    Любил я девченок

    Теперь уже нет.

    Зарюсь на молодицу

    Прощай, моя невеста,

    Родительский дом.

    К вам я не вернуся,

    Свинец свистит кругом.

    А может приеду

    Но необывателями были и красные, и анархисты (и потому песня про ⌠Мы■). Зато к 26-му году выяснилось для повествователя, что дорога красных к коммунизму √ порок. Не столько из-за отказа от Мировой революции, сколько из-за отказа от так называемых ленинских норм партийной жизни. Просто отказ от Мировой революции напомнил повествователю о том хлопце с испанской мечтой, у которого мечта была гораздо выше, чем у окружающих. Он, анархист, был белой вороной в эскадроне. Аж ⌠Отряд не заметил / Потери бойца■. (Я у либералов встречал издевки за этот признак негуманизма красных. Но либералы просто не поняли Светлова.)

    Грусть же Светлова не о необывательстве, утесняемом теперь, в годы НЭПа, не об огорчительной отставке идее Мировой революции, а об огорчительном полном забвении идеи анархизма, т.е. о практическом отворачивании от идеи коммунизма, который немыслим без самоуправления.

    Это даже и впрямую написано:

     

    Но ⌠Яблочко■-песню

    Играл эскадрон

    Смычками страданий

    На скрипках времён...

    Где же, приятель,

    Песня твоя:

    ⌠Гренада, Гренада,

    Гренада моя■?

    Противопоставлены эскадрон и приятель. ⌠Мы■ красных-государственников и в НЭП слышна. И здорово слышна. НЭП того и гляди прихлопнут. А вот идея самоуправления┘ Чтоб крестьяне сами на земле┘ Уже пахло коллективизацией. Троцкий за год до появления ⌠Гренады■ её уже предложил.

    Но. Почему ж тогда я грешен, посчитав Светлова производителем произведения прикладного искусства? Ну не троцкизм его пленял, а анархизм. Какая разница?

    Разница в подсознательности происхождения звонких согласных в слове Гренада.

    Знаете, в строфе, где впервые появляется это слово, по сравнению с другими строфами тоже минимум глухих согласных √ 8. А больше всего глухих (34 и 32) в третьем и седьмом куплетах. Где изумление исключению из правила и где максимум войны как правила. То есть перед нами √ антивоенное стихотворение!

    Это √ подсознанием рождённые образы воспевания анархизма и порицания государственности.

    И то же √ в последнем куплете: про замену ⌠Гренаде■ в первом полукуплете (8 глухих согласных), и про всё же ⌠Гренаду■ (0 глухих)!

    Причём, парадокс, на сознательном уровне идёт обработка, дескать, ⌠не надо■ (4 раза!) грустить об анархизме, т.е. √ о коммунизме, собственно. А он всё равно пробивается и воцаряется на главном месте √ в финале. √ Провидческий образ нынешнего восстания в Донбассе самоорганизовавшихся людей. Идея коммунизма √ бессмертна.

    Мечта о рае на земле √ неизбывна. Но временами она как бы прячется. Как сейчас, при реставрации капитализма. Столкновения же двух ⌠хорошо■ тут только в последнем куплете. И то √ с победой одного из них. То есть испытания сокровенного √ нету. Потому ⌠Гренада■ сейчас побеждена нынешним временем.

    Но в ней есть подсознательная образность. √ Значит, она всё-таки есть произведение не прикладного искусства.

    Иное дело √ ⌠Песня о Каховке■ (1935).

       
     

    Каховка, Каховка ≈ родная винтовка,

    Горячая пуля, лети!

    Иркутск и Варшава, Орел и Каховка ≈

    Этапы большого пути.

    Гремела атака и пули звенели,

    И ровно строчил пулемет┘

    И девушка наша приходит в шинели,

    Горящей Каховкой идет┘

    Под солнцем горячим, под ночью слепою

    Немало пришлось нам пройти

    Мы ≈ мирные люди, но наш бронепоезд

    Стоит на запасном пути!

    Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,

    Как нас обнимала гроза?

    Тогда нам обоим сквозь дым улыбались

    Ее голубые глаза┘

    Так вспомним же юность свою боевую,

    Так выпьем за наши дела,

    За нашу страну, за Каховку родную,

    Где девушка наша жила┘

    Под солнцем горячим, под ночью слепою

    Немало пришлось нам пройти

    Мы ≈ мирные люди, но наш бронепоезд

    Стоит на запасном пути!

    Сталинская политика (построение социализма в одной стране, выданный за свой план Троцкого о коллективизации и индустриализации) побеждала. Соблазнителен стал пафос мудрости, соединения несоединимого: ⌠Мы ≈ мирные люди, но наш бронепоезд / Стоит на запасном пути!■ Вооружённый мир.

    Переход к такой политике начался с поражением под Варшавой √ Мировая революция явно терпела поражение перед национальными ценностями. Теперь, пусть с большим опозданием, до Светлова это дошло. Но √ до сознания. А сокровенное: анархизм как способ и коммунизм как цель, - не могли исчезнуть из души.

    А можно ли сочинять большому поэту, минуя сокровенное? √ Можно. Что мы и видим в ⌠Каховке■. В неё и атома подсознательного нет. Это вполне себе произведение прикладного искусства. Приложено √ к победе. Призвано усиливать переживание чувства победы. Общий энтузиазм в стране, что вот-вот будет построен социализм, обусловил оглушительную популярность этих стихов и сочинённой на них песне.

    Но. Я ж √ всего лишь грешный человек. Я ж запросто могу не усечь, что есть тут что-то от подсознания (как это и было давеча с ⌠Гренадой■).

    Ну. Тогда я повинюсь.

    1 ноября 2014 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
318403  2014-11-02 12:29:45
Воложин
- У Куклина

ну что ни слово то ляп.

╚несколько взаимоантагонистических белых соединений: Мамонтова, Шкуро, Слащева и других╩.

На самом деле: ╚корниловская дивизия Части дроздовской дивизии дивизию ген. Шкуро Поезд Май-Маевского, командовавшего армией╩ (http://elib.org.ua/warcraft/ua_readme.php?archive=&id=1385587840&start_from=&subaction=showfull&ucat=), а раздрай из-за рейда красных по тылам.

Или: ╚заслуга в победе под Орлом лежит скорее на Несторе Махно╩.

На самом деле: ╚Латышская стрелковая дивизия (девять полков под командой начдива Матусевича), пластунская бригада Павлова и конная бригада червонного казачества (два конных полка 1-й бригады). Общая их боевая численность - 10.000 штыков, 1.500 сабель и 80 орудий╩.

Сам он ляпы за ляпы не считает, я уверен. А просто что-то пишет. Надо считать посты Куклина в ДК за дадаисткие произведения, выражающие: ╚А вот и нет!╩

Чему ╚нет╩ в данном случае? светловскому перечислению: Иркутск и Варшава, Орёл и Каховка. Есть, мол, тут не только победы (Куклин не задумался, ЗАЧЕМ так сделал Светлов).

Тогда я вспомнил, что и в ╚Гренаде╩ есть Харьков и Александровск. И опять спасибо куклинским ляпам у меня получилось ещё нечто внятное о светловских стихах.

318414  2014-11-02 15:58:38
Куклин - о битве за Орел
- По бумагам Май-Маеваский может и командовал чем-то, но в Орловщине остался этот момент поговоркой: " было это во времена Мамонтова". А Махно, сидевший в этот момент в Гуляй2-Поле, тем помог Красной Армии, что принял ее строну. Хотя были у него предложения и от Деникина. 200 000-ная армия Махно, по мнению самого Деникина (читайте мемуары) сыграла РЕШАЮЩУЮ роль в битве за Орел. Тылы перестали работать, танки английские и самолёты французские застряли в черноморских портах. Да и прототип Макара Нагульнова вовсю партизанил в тылах. У Май-Маевского в штабе работал "Адъютант Его превосходительства" настоящий. Да и Ленин велел платить красноармейцам по 10 000 рублей в месяц - и крестьянин побежал от Деникина к большевикам. Кстати, головорез Шкуро так потерял добрый полк во время с воего знаменитого рейда А Корнилов со своими казаками в это время безуспешно воевал Царицын - будущий славный Сталинград. Или Каледин. Черт их там разберет. Важно, что казаков под Орлом не было. Далеко от Орла возить на Дон награбленное.

Только к троцкизму Светлова это не имеет никакого отношения. Его-то под Орлом в тот момент и близко не было.

318419  2014-11-03 18:08:12
- !

318432  2014-11-04 16:30:28
Куклин - Воложину
- Ну, вот Только в дадаизме меня тут и не обвиняли. А я даже не знаю, что это такое. О даоизме имею сведения, даже прочитал лет сорок тому назад двухтомник ╚Древнекитайская философия╩ в серии АН СССР ╚Философское наследие╩. А вот дадаизм Что это за собака, и с чем ее едят? А то ведь придется вас обвинить в нетнетизме, Соломон Исаакович.

При чем тут Дундич в кино? Он что дадаист? Надеюсь, как писателя, вы его знаете? Ведь Матэ Залкой стал он именно как писатель, а уж потом стал нашим генералом в Испании. А я вот читал. Хреновый он был писатель, я вам скажу. Как человек, говорят, был хороший, а писатель никудышный. Сюжет разрыхлял посторонними деталями, словесный багаж крайне скуден, образов и характеров нет

318442  2014-11-04 20:54:05
Куклин - Воложину
- Два ответа и все не по существу. Все вам мой Литинститут покоя не дает. А ведь я еще и инженер-лесовод, то есть биолог и инженер, а учился до этого и в МГУ на юрфаке (исключили за драку), и в МИСиС-е на цветмете (сам сбежал в экспедицию). Всем занимался с интересом. В том числе и рабочими специальностями. Потому знаю до чертовой матери того, что и ни к чему мне сейчас знать. К примеру, в последнем посте я вас спровоцировал на вопль: ╚Куклин! Ты ничего не знаешь!╩ - и так далее. Дело в том, что Олеко Дундич и Матэ Залка разные люди. Первый вообще фигура, скорее всего вымышленная. Во всяком случае, Буденный не помнил о наличии у себя такого командира эскадрона. Да ему и не нужны были иностранцы. Армия его формировалась по куренному принципу и это отдельный разговор. Но если и был Дундич, то он и по мифу погиб во время Гражданской войны. А Матэ Залка провоевал, стал красным полковником, отправился в Испанию под именем Генерал Лукач, где и погиб где-то в 1936 (справьтесь в вами любимой Википедии). В Литинституте его нам не преподавали, конечно. Светлова тоже. Я его сам знаю. И стихотворений более двадцати его помню наизусть.

Дундича ит Залку я намеренно спутал в посте к вам. Это - хрестоматийный пример в психологии, который мне привел однажды Володя Петелько персонаж моей статьи ╚Но был один, который не стрелял╩, опубликованной на РП одной из первых моих статей. На оном Володя мне показал, как легко оказываются в нашем сознании малознакомые и иностранные имена взаимозаменяемы. Теперь я вижу, что и он, и учебники по психологии правы. Для вами уважаемыми авторами Википедии участники Гражданской войны взаимозаменяемы, как игральные карты. Каледин с Корниловым и Красновым путается, Май-Маевский оказывается командармом в 1919 году, для вас Лукач и Залка одно лицо.

И при этом, вы лезете в наш с Лилимолфи разговор о нами любимом Светлове, как слон в посудную лавку, хамите, оскорбляете. За что? За то, что сами говорили тут, что я единственный, кто к вам на ДК хорошо относится?

Увы, я ошибался. И понял это, когда вы на моих глазах перекрасились из патриота России в патриота Украины. Тогда вся ваша деятельность на ДК мной стала рассматриваться под призмой: кому вы служите? Ответ пришел сам собой: спецслужбам мило обругиваемых вами США и никогда не упоминаемого Израиля, в котором вы якобы только телом живете, а душой всей находитесь в России. Интересно, почему именно в России? Ведь вы жили в Украине и в Прибалтике, да и москалей в вашем окружении нет. Жили вы в культурном вакууме этих новоявленных государств. Разве что Чурлёниса использовали пару раз для попытки объяснить феномен этого композитора и художника, да и то малоудачно. А в музее чертей в Каунасе хотя бы были? В Паневежюсе были в театре? Про театры Киева и оперетту Одессы уж не говорю. Нигде и никогда вы не упоминали о них. Как и про залы классической живописи музеев СССР. Хотя и утверждаете, что тоскуете по Советскому Союзу, но ни о ком в СССР хорошо не отзываетесь. Все это прошло мимо вашего сознания нынешнего израильского литературоведа, пытающегося осознать феномен русской литературы на базе одной-единственной статьи Выготского, увлекшей вас своей не вполне научной аргументацией.

Лисникер вас попытался защитить. Но на базе всего лишь ваших слов о себе. У вас что, совсем друзей не осталось? Некому, кроме меня, о вас хорошее слово сказать? Что ж возьмите любой другой рассказ И. Бунина и попробуйте на базе вашего понимания статьи Выготского сформировать ту же формулу, что вывел Выготский в конце столь вам полюбившейся статьи о ╚Легком дыхании╩. Вы увидите, что вам придется очень сильно помухлевать. Ибо Выготский в своей аргументации тоже мухлевал. Для него, например, пейзаж не рабочий инструмент. Да и портретные характеристики у Бунина хреноватенькие. Я уж не говорю о теме рассказа модной в начале 20 века в узком кругу русских декадентов и любителей ╚клубнички╩ и ставшей модной в двадцатых годах в СССР в связи с окончанием Гражданской войны и с изобилием в стране проституток. Курс Сталина на индустриализацию России и на коллективизацию потребовал много рабочих рук и проблема проституции в СССР исчезла. А Выготский продолжил долдонить о том, что порок живет внутри каждой женщины. И вы ему подпеваете исподволь, громыхаете мертворожденными сложносоставными словами, деплаете умное лицо там, где ничего не знаете. Потому что пользуетесь Википедией.

318444  2014-12-02 04:45:03
ЧЕЛОВЕК - ПОРА, СТАНЬ БОГОМ!
- Бог - пожиратель людей. Поэтому ему человек. До того как приносили в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву.

(Благая весть от Филиппа, 50)

***

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.

(Благая весть от Марка 10:23-27)

318446  2014-11-04 21:41:40
Куклин - Воложину
- Теперь о дадаизме. Я вам сказал, что слова этого не знаю, не потому что не знаю, а потому что знать не хочу. Но, к сожалению, помню. Пакость это, скажу, как простой советский парень. Самая дрянная категория декадентства. Русский аналог- ничевоки говорит о них больше, чем французская белиберда. Вы же назвали меня дадаистом. И при этом. утверждаете, что меня никогда не читали. А это вызов СП России, наградившему меня премией ╚За вклад в развитие русского языка╩, и доброму десятку кандидатов филологических наук, защитившихся по моему литературному творчеству. Все они считают меня традиционалистом, реалистом. Да я и сам себя таковым персонализирую. Хотя и имею несколько повестей и рассказов сюрреалистических. Но в бумаге их не публиковал.

Итак, если я дадаист, то кто вы? Хам? Провокатор? Манипулятор? Или просто самонадеянный дурак?

318448  2014-11-04 21:54:05
Куклин - на 318444
- Вообще-то и тут нелепость. Сначала приносили в жертву Богам всей Ойкумены людей, а чаще всего собственных детей, ап животными подменили их уже позже. О чем и возникла легенда об Аврааме, не зарезавшем своего сына. Организм древнего человека нуждался в протеине - и убийством ребёнка решался продовольственный вопрос. Появилась возможность заняться овцеводством, имея целую отару мяса про запас - перестала необходимость жрать детей и слабых. Археологические раскопки подтверждают эту версию. То есть и опять ваш Он совравши в исходном пункте своих утверждений.

318450  2014-12-02 04:52:30
- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Матф.23:15)

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100