Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
07.11.2014 |
|
||
05.11.2014 |
Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?
|
||
02.11.2014 |
|
||
31.10.2014 |
|
||
30.10.2014 |
Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.
|
||
28.10.2014 |
|
||
28.10.2014 |
Стихия изовранья на Украине или?..
|
||
25.10.2014 |
Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.
|
||
12.10.2014 |
|
||
08.10.2014 |
|
||
07.10.2014 |
Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.
|
||
07.10.2014 |
|
||
04.10.2014 |
|
||
28.09.2014 |
Ругаясь, недолго и глупость сморозить.
|
||
20.09.2014 |
|
||
17.08.2014 |
Зло берёт. ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф Пригожин. http://www.kp.ru/daily/26268/3146562/). Ну возьмём навскидку любую его старую песню. Синяя птица.
Так что: Иосиф по поводу великих сибирских строек её пел (⌠такие дали■)? Может, и по поводу. Но не сам Макаревич (слушать тут). Насмешническая ж песня. Послушайте, какие аккорды вступительные. Обхохатывают же. Какой несерьёзно частящий ритм. А этот повтор: ⌠шагали дали■┘ Он же нас за дураков имеет, если мы имели глупость из так называемых романтических побуждений дёрнуть на какую-нибудь из этих великих строек. И тем более потешается, что в глаза это говорит: ⌠Просто в свете последних дней / Слишком много мужчин и женщин / Стали сдуру гонять за ней■. Этот канцеляризм советский: ⌠в свете последних дней■┘ А этот намёк на то, как советская власть нагло эксплуатировала бескорыстие юношей и не обеспечивала им нормальных условий для отдыха после героической работы: ⌠Невзирая на снег и дождь. / Мы в воде ледяной не плачем■. А ⌠годами ждали■ - это не намёк ли, как так и не дождались, и чуть не до сих пор живут в бараках? Тот же БАМ┘ заброшенный┘ Я обычно плохо отношусь к биографизму и к словам автора вне его творения. Но Макаревич не художник (в смысле не выразитель подсознательного, которое слабо отражается в биографии и в словах вне произведения). Поэтому для Макаревича я могу себе позволить┘ ⌠По многочисленным собственным утверждениям в интервью и книгах, он, по меньшей мере с 1970-х годов, негативно относился к политической системе СССР■ (Википедия). А сейчас в России некое возвращение к СССР (независимая внешняя политика, тяга к централизации, некий отказ от неолиберализма, который свирепствует в цивилизованных странах со времён Тэтчер). То есть вы, Иосиф, возможно, ошиблись в Макаревиче. ⌠Макаревич приветствовал отстранение коммунистов от власти в России. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, ⌠Машина времени■ выступала на баррикадах перед защитниками российского Белого дома, за что впоследствии все участники группы были удостоены медали ⌠Защитнику свободной России■■ (Википедия). То есть Макаревич вполне последователен. Понимаете, Иосиф, ⌠охотники за удачей■, по Макаревичу, - это не для масс, которых ⌠Слишком много■. Это √ для сверхчеловеков, вроде Макаревича. Второй символ пути в сверхчеловеки какой по Ницше? √ Лев. То есть вседозволенность. Вот вы б разрешили себе, будь вы автор-исполнитель песен, взять и повести телепередачу ⌠Смак■? √ Я сомневаюсь. А Макаревич √ смог. Вот захотел и сделал (вряд ли от бедствования). √ Ндрав. √ Вы не стали его презирать за одно то, Иосиф? Я рад, что недавно мне стало ясно, что есть ницшеанство и пошлое ницшеанство. Первое √ недостижительно, ибо идеалом имеет метафизическое (настолько мерзко им скучное земное). А пошлое, ничего, презирает тех, кого ⌠Слишком много■, но в метафизику не заносится. Ну разве ⌠Смак■ - метафизика? Так вот этим пошлым аристократам в России нужно продлить пансионный возраст, продлить рабочий день┘ Неолиберализм. А Макаревич, совладелец нескольких бизнесов. На Украине тоже, как и в России, было слабовато с либерализмом. Она, например, раньше, чем Россия ввела субсидии на жильё для малоимущих (сам знаю, жил там). Там государством поддерживались малые цены на газ для населения. Где-то из-за того там и бедности, может, больше, чем где-то. Люди на неё плюют и работают спустя рукава (⌠Браконьеры - и тут, и там■). Нужны ежовые рукавицы неолиберализма. А для этого √ сближение с Европой и отдаление от России. Совсем не ⌠небо■. То есть очень и очень последователен Макаревич, когда он за майдан и теперешнюю Украину. А вы, Иосиф, растерялись от его поступка. Мне на вас аж зло берёт. 17 августа 2014 г.
|
||
17.08.2014 |
|
||
12.08.2014 |
|
||
12.08.2014 |
|
||
10.08.2014 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"