Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.04.2022 |
Признаю: я доведён до какой-то крайности…
|
05.04.2022 |
Боже! Ну что мне так не везёт?
|
04.04.2022 |
О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой
|
02.04.2022 |
О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»
|
01.04.2022 |
|
31.03.2022 |
Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)
|
30.03.2022 |
Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?
|
29.03.2022 |
|
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
27.03.2022 |
|
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
25.03.2022 |
|
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
22.03.2022 |
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, извернулся тем, что надо всем подшучивал. А это иногда легко увидеть (см. тут), а иногда очень трудно. Юон. Васильки в луче солнца. 1930. Дерево, масло. Так, судя по тому, что слева светлые васильки, а справа темнее, надо думать, что не все васильки в луче солнца, а только левая половина букета. Но этого ж не может быть, говорит интуиция. Проверим. Предположим, что банка стоит на широчайшей полке перед окном. Полка настолько широкая, что конец её аж не попал в кадр. Ну, чего не бывает. Это такой подоконник, простёршийся намного шире окна. Нижняя часть рамы окна отбрасывает тень (слева от банки). Так почему она не отбрасывает тень справа от банки? (Смотрите чёрную линию.) Впечатление такое, что окно имеет глухую створку с матовым стеклом. Оно видно в центре картины. А чуть правее его серый (из-за тени) правый откос. Так вопрос: почему он не серый внизу? (А – обозначил я.) Б – обозначает границу тени от стены справа от окна и полутени из-за матовости стекла. Тогда вопрос (см. красные линии): почему эта полутень не гораздо ниже? Луч солнца падает, видно, как жёлтая прямая. Под углом около 45 градусов. Проведём от последнего справа освещённого солнцем цветка жёлтую прямую, под тем же углом. Всё, что правее нижнего отрезка этого луча уже в тени. Теперь так. Диаметр цветка – 1,5 – 3 см (https://en.wikipedia.org/wiki/Centaurea_cyanus). В высоту банки укладывает 4 таких диаметра. Это 6 – 12 см. Ещё две таких длины в букете. Всего 18 – 36 см. Высота стекла в открытой створке окна на картине в два раза меньше. Пусть это из-за перспективного уменьшения. Пусть эта высота соизмерима с высотой букета в банке. Тогда таких стёкол в окне по высоте должно быть несколько. Например, 4. 4х40=160 см. "Деревянные окна, согласно ГОСТ, должны иметь размеры не более: 1800 мм в высоту" (https://klub-masterov.ru/okna/razmery-derevjannyh-okon-po-gostu.html). То есть не может окно в высоту кончиться на высоте около 80 см, как на это указывает жёлтая толстая линия. То есть (оранжевая линия) весь букет должен быть в луче солнца, как и написано в названии, но чего нет в изображении. Юон смеётся. . А что написала словоблудка Лёля Городная об этом натюрморте, где я на него наткнулся? – Наверно, то, что я выделил шрифтом: "Живописца Юона почитают поклонники масштабного городского пейзажа и любят адепты уютной театральной композиции. Уважают ценители точных деталей в рамках аутентичных сюжетов и обожают эстеты, котирующие обобщённые впечатления и утончённые эстетические послевкусия полотен”. 31 января 2022 г.
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"