TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.04.2022
17:33

Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину)

    Кем был Катон Старший, все выступления в сенате заканчивавший словами: “Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен”? А я всюду хочу протащить влияние . . .

06.04.2022
15:50

Признаю: я доведён до какой-то крайности…

    Доводит меня (смейтесь) неприятие искусство- и литературоведами художественности по Выготскому: что это подсознательный идеал. 57 лет прошло, как опубликована . . .

05.04.2022
21:47

Боже! Ну что мне так не везёт?

    Мне не удаётся наткнуться на современное художественное произведение, в котором бы чувствовалась тайна. И я вспомнил, что когда-то премного удивил себя, . . .

04.04.2022
08:03

О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой

    Плохо я написал, когда она была жива (см. тут). А сегодня смотрю “Временно доступен” на канале ЦТВ и диву даюсь: "- От красоты – плакать. От искусства… - А что . . .

02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

     

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, сообразил, почему Васильев, ницшеанец, ударился в якобы реализм, хотя история ницшеанства с конца XIX века вела его (от стиля модерн до беспредметности) по пути всё большего искажения натуроподобия (и приближения по непосредственности к образу метафизического иномирия). Вплоть до полного исчезновения натуры в абстракционизме.

    Догадка моя связана с принципом выражения ницшеанского бегства из ультраскучного мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие (только и можно что – это дать его образ), - с принципом выражения, принятым в концептуализме.

    Только не пугайтесь, читатель.

    А испугались вы не зря.

    Как заговор искусствоведов какой-то с этим концептуализмом.

    Может, я ошибаюсь, но мне его открыл только М.М. Алленов. А все остальные только мутят.

    Ясно, что народ пугается этого слова “концептуализм”.

    Что это такое?

    Это обыгрывание того сермяжного факта, что то, на чём что-то изображено в перспективе играет двоякую роль: 1) как бы прозрачной плоскости, сквозь которую видно перспективное удаление изображённого и 2) как бы непрозрачной плоскости, на которую нанесена краска или аппликация. Если намекнуть на эту двойственность, получится неизвестность, что ж за плоскость перед нами. И это есть образ Неизвестности абсолютной, которая за всем известным кроется, и которая есть подсознательная цель побега ницшеанца, во всём в Этом мире разочаровавшемся.

    Васильев. Окно. 1989. Холст, масло.

    Белый грунт, незакрашенность, это и есть намёк на двойственность плоскости холста и образ той самой Неизвестности. Намёк усиливается нелогичной окрашенностью за пределами прозрачной плоскости, “окна”, квадрата в центре, внутри которого всё реалистично. А за пределами, вон, и фиолетовое в “небе”, и зелёное, и мрак; и красное на “дороге” и “кусте” справа. И т.п. – Немного явной порчи натуры, и готово: намёк на двойственность плоскости есть.

    Это очень быстро становится шаблоном.

    И Васильев придумал, что порчу натуры надо прекратить делать явной.

    Васильев. Тропинка к озеру. 2001. Холст, масло.

    Вот. И попробуй, найди, что тут намекает на ЧТО-ТО.

    Проба удаётся, если сделать несколько перспективных построений.

    Тут несколько точек схода линий перспективы. На передний план взгляд вниз с высоты человеческого роста (А). На среднем плане точка зрения взлетает на треть высоты дерева, если заинтересуемся высотой деревьев в том месте, где начинается густая тень.

    А начинается густая тень резко. С чего бы это? Лес зимний, голый, довольно прозрачный. Что подтверждается освещённостью ближнего плана.

    Если же продолжить влево горизонталь высоты тех деревьев, что стоят при начале густой тени, то видим благодаря прозрачности ближнего леса, что слева там небо. Там вообще нет леса! С какой стати на дроге образовалась такая густая тень?! – Это обман? Или это образ Неизвестности о том, что есть вне Этого мира… Куда так тянет вон из мира Этого, скучного своей закономерностью…

    Вот теперь меня, может, Васильев отпустит.

    Интересно только, можно ли представить, что он всей этой философии, что мне ясна, не имеет в сознании? – По-моему, можно. Художника ж, как дети. Убогие – у Бога...

    30 января 2022 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100