TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.10.2017
11:37

Мда.

    Вот я и посмотрел фильм, в котором есть ЧТО-ТО, а что это, я не понял. Редко, когда можно наткнуться на такой фильм. Вроде, реквием по иррационализму. “Послесловие” . . .

28.10.2017
09:54

Неужели я догматик?

    Уважаемый читатель мой! Тут главное слово “мой”. Потому что, кто меня уже читал, знает, что прочесть стоит. А новичка я отпугнуть могу. Потому что хочу начать с . . .

26.10.2017
09:55

На засыпку.

    Я смотрел дрянной сериал, а в нём всё звучало и звучало явно хорошее стихотворение. В конце оказалось, что оно Мандельштама. КАЛОША. Для резиновой калоши . . .

24.10.2017
18:43

Как ладонью разбить кирпич.

    Иногда мне кажется, что я в области искусствоведения научился кое-чему, чему десантники научаются. Хотя… Любое сравнение – хромает. С десантником – тоже. Я, . . .

22.10.2017
12:30

Читая теперь Василия Белова.

    Я читал Белова “Привычное дело” (1967) и как-то не понимал, есть у него пафос или нет. Есть что-то всё пронизывающее? И в том месте, где Катерина, жена Ивана . . .

22.10.2017
12:23

Не про Матильду.

    В пику http://gazeta-slovo.ru/kultura/3498-matilda-vtoraya-kazn-tsarya-chto-proiskhodit-v-nashej-kulture В чём я («Да кто ты такой!?») не согласен с Ливановым (в пределах своей осведомлённости – например, . . .

21.10.2017
13:39

Две манеры не читать чужих.

    Меня когда-то восхитил рассказ о каком-то племени тумбу-юмбу, в котором жрец поднимал молитвой солнце после ночи. Точнее, не это восхитило, а заявление, что доказательством того, что солнце из-за молитвы поднимается, являет практика. Практика, мол, критерий истинности. Ведь факт: не было раза, чтоб шаман помолился, а солнце не взошло.

    Точно так, по сути, рассуждает мой вечный оппонент, он американец.

    Он длительным наблюдением вывел, какие СМИ в США не жёлтые, уважаемые. И из их сообщений вывел, что Трамп – российский, если и не шпион, то что-то вроде. Как факт, очередное о нём сообщение подтвердило, что он врун. – Например? – Пожалуйста. “Нью-Йорк Таймс” (а это уважаемая им газета) написала, что Трамп сказал, что во время его инаугурационной речи пошёл было дождь, но очень скоро выглянуло солнце. “А вся Америка, - говорит мой оппонент, - смотрела телевизор и видела только дождь. То есть Трамп врун. И когда он говорит, что он не переметнулся на сторону русских, то это тоже ложь”*.

    Ну а я из-за этой повсеместной информационной войны привык всё проверять. – Я открыл правительственное американское видео со всей церемонией присягания. И увидел, что в начале речи Трампа люди начали раскрывать зонтики и набрасывать на себя целлофановые пончо. А на стекле, что перед Трампом, стали появляться еле видные и редкие следы от медленно спускающихся капелек. Но через пару минут некоторые зонтики стали закрывать и целлофановые пончо снимать. А ажурная причёска Трампа не успела намокнуть и осесть.

    Потом я, помня, что “Нью-Йорк Таймс” враждебная Трампу газета, нашёл и почитал отчёт о выступлении Трампа перед ЦРУ. И он там сказал (что и я видел), что дождь, только начавшись, сразу перестал. – Никакого упоминания о солнце.

    Я написал это своему оппоненту. Он ответил, что не стал читать, так как ему знакомо устройство моего ума. И сослался на одну мою логическую ошибку. Поэтому я, как и некоторые жёлтые СМИ не вхожу в число тех, чьи расследования ему стоит читать.

     

    Я и в самом деле допустил ошибку. Вот в каком деле. Я сравнил себя с, пардон, Эйнштейном. Он вывел теорию, что свет гравитационно притягивается. Я вывел теорию, что Высоцкий левый, а не правый шестидесятник, что его идеал – самоограничение (хоть он и ездил на мерседесе). При этом я подразделяю искусство на неприкладное и прикладное. Неприкладное – это общение подсознаний автора и восприемников. А прикладное призвано усиливать знаемые переживания (например, любовные песни – чувство любви). При этом термин “новые левые” (в кавычках) потому и писался в кавычках, что они были детьми богачей и привержены престижному потреблению (наркотиков и иного предельного опыта). Эйнштейн предложил эксперимент, как его теорию проверить. Его другие провели и теорию Эйнштейна подтвердили. Я тоже предложил эксперимент, как мою теорию проверить. Но провёл его сам. И тоже подтвердилось, что моя теория верна. Обе теории – ещё до проверки – оказались фальсифицируемыми (есть такое учёное слово). Что само собой – по некоторым понятиям – считается признаком научности теории.

    Раз теорию принципиально можно опорочить – она научна.

    Племя тумбу-юмбу принципиально от науки далеко. Немыслимо тамошним людям предложить себе подвергнуть проверке мнение шамана.

    В чём заключается фальсифицируемость?

    Предложение Эйнштейна

    Предложение моё

    1) Нацелить телескоп на ту часть неба, в которой есть известная звезда, чтоб она пряталась от Земли за край диска Солнца, когда Солнце находится в полном затмении Луною.

    2) Если звезду в телескоп не будет видно, то теория гравитационного притяжения света (огибания лучом Солнца) не верна.

    3) Если звезду в телескоп будет видно, то теория верна.

    1) Спросить поисковик: “Высоцкий новые левые”. Вдруг “новые левые” найдутся только в тексте произведения, относящегося к прикладному искусству или даже не к искусству, а просто к стихопублицистике.

    2) Если найдутся и только там и авторское отношение будет положительное, то теория левизны Высоцкого неверна.

    3) Если то же, но авторское отношение будет отрицательное, то теория верна.

    Надо было писать так: выводим из проверяемой ложной теории [Высоцкий – не самоограничитель] некоторое утверждение [“новые левые” – хороши]. То есть устанавливается условное высказывание “если Высоцкий – не самоограничитель, то “новые левые” – хороши”. Посредством наблюдения предложение [“новые левые” – хороши] сопоставляется с реальным положением дел. Выясняется, что [“новые левые” – хороши] ложно и истинно предложение [“новые левые” – не хороши]. Из посылок “если [Высоцкий – не самоограничитель], то [“новые левые” – хороши]” и [““новые левые” – не хороши”] следует [Высоцкий – самоограничитель], то есть ложность ложной теории [Высоцкий – не самоограничитель].

    То есть Высоцкий – самоограничитель.

    А я написал коротко: если у Высоцкого любовь к “новым левым” существовала, то моя версия о его левизне-самоограничении неверна.

    Всё – логическая ошибка: переход “от подтверждения следствия [“новые левые” – не хороши] к подтверждению основания [“Высоцкий – самоограничитель”]”.

    Если бы электролит был металлом, он проводил бы электрический ток.

    Электролит проводит электрический ток.

    Электролит — металл.

    Мой оппонент написал: “Раз ты допустил логическую ошибку, значит нечего тебя читать.

    *

    Другая история.

    Она связана с нецитируемостью художественного смысла произведения неприкладного искусства. Того, помните? которое есть общение подсознаний автора и восприемников. – Совсем муть, скажете? – Не скажите. Сам я, дитём, не заметил, что Крылов не сделал Муравья симпатичным. Но очень поверил, прочитав, что часто детям нравится Стрекоза, а не Муравей. Там сталкивается два “хорошо”: красота и трудолюбие. Так нецитруемый смысл этого столкновения (художественный смысл): не залетайте в крайности, будьте реалистами.

    Так вот и писал я книгу о песнях Высоцкого. Разбирал там одну песню за другой. И в каждой обнаруживал нецитируемый художественный смысл, что Высоцкий – левый шестидесятник (хотел спасти социализм от вещизма), а не правый. – Разбирал я, разбирал песни (пока книгу писал) и стал дальше писать так, будто убедил читателя, и теперь можно мимоходом написать о левизне его в очередной песне.

    Ага! Тут как тут мой оппонент.

    Он мне написал, что бросил читать мою книгу, потому, например, что в “Баньке по белому” написано ж с отчаянием, что на груди профиль Сталина. – Всё. За капитализм был Высоцкий.

    А что раз что-то написано, то не это есть художественный смысл – не доходит?

    Доходит-не-доходит – оппонент книгу читать не продолжил.

    *

    Манера такая у американца: придраться к чему угодно, лишь бы не читать то, что против его политических пристрастий.

    *

    Я и сам чужих про политику и идеологию не читаю. Зачем? Идёт же информационная война. Все врут на каждом шагу. И почти нигде нельзя проверить самому.

    С неприкладным искусством – другое дело. Там же автор самовыражается. У него ж сердце лопнет, если не самовыразится. Причем подсознательный же идеал свой выражает. То есть его сознанию он не дан. Какие слова взять? Никакие не годятся. – И он пишет противоречиями. Так, чтоб только, скажем так, геометрическая сумма противоречивых переживаний давала то, что его смутно волнует и просится наружу.

    Вот лафа моему американцу – можно Высоцкого своим считать, за капитализм, мол, глотку драл и против Сталина. Не зря, оппонент думает, я им в молодости упивался.

    17 сентября 2017 г.

     

    *- Вот www.youtube.com/watch?v=fqIhkiaxRas доказательство, что Трамп сказал про солнце.

    - Это не доказывает отсутствия монополизма в глобалистски ориентированных СМИ и отсутствия применения ими приёмов манипуляции общественным мнением, включая совсем тонкие.

    Так, “Нью-Йорк Таймс” это "про солнце” включила в список вранья Трампа, состоящий из многих пунктов, чтоб сориентировать своих читателей, которые при смотрении видео могли и не заметить этого "про солнце” или просто оценить как художественное преувеличение человека, имеющего в виду свою радость, что дождь не испортил-таки его инаугурационную речь (в смысле на душе стало солнечно).

    24.09.2017.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
339782  2017-10-21 18:49:24
Константин Бучельников
-

19.10.2017
12:32

Щелчок мне по носу.

    У меня очень подозрительная для самого меня вера. Что будущее человечества – новый коммунизм. От старого отличающийся тем, что проакцентировано одно слово, в . . .

16.10.2017
15:35

Агашина.

    Неужели я не прав, что в оценке художественного нечто я руководствуюсь тем, появляется ли в моей душе ЧТО-ТО необъяснимое?   Что было, то было: закат заалел... Сама . . .

15.10.2017
19:10

Почему меня не волновал "Василий Тёркин".

    Я стесняюсь, что меня не волновал “Василий Тёркин”. Сам для себя я это теперь попробовал было объяснить отсутствием там недопонятного, таинственного. И что-то . . .

09.10.2017
18:23

Эстетический эксперимент.

    Этот текст будет очень труден для понимания. И не потому, что тут будут непонятные слова. А потому, что тут будет большая необычность. Ну и ещё потому, что многие не . . .

09.10.2017
14:19

Ницшеанец Иосиф Бродский.

    Я буду говорить о “Путешествии в Стамбул” (1985) Иосифа Бродского. А взялся я за писание, наткнувшись на такие слова про время: "…все остается позади…”. Это . . .

05.10.2017
15:51

Беспомощность.

    Мда. Все многие сотни и сотни мною разобранных произведений искусства не особо подвигли мой вкус. Мне это стало ясно от прочтения такого перла Владимира Вейдле: . . .

02.10.2017
15:54

Великое чуть-чуть.

    Меня поразило, когда я узнал о такой технологической, скажем так, тонкости при управлении массовыми мнениями. На каком-то из первых в США выступлений “Битлз” на . . .

01.10.2017
16:06

Чья правота: Юрского или Михалкова?

    Что делать? Хочу взяться за ультрасложную вещь. Для которой надо сначала прочесть хоть короткую, но ультрасложную статью по ссылке (тут). Раз. Понять её. Два. И . . .

29.09.2017
10:26

Несогласие с Иваном Образцовым.

    Это ошибка: "…любой художественный текст предполагает… максимальную собранность и цельность, которую читателю предлагается открыть самому” . . .

27.09.2017
18:26

Наймушина.

    Я читал про Чайковского плохой отзыв, что он писал не по вдруг-вдохновению, а вызывал в себе вдохновение работой. Не попробовать ли и мне? Используя, скажем, . . .

24.09.2017
10:09

Рёв и писк.

    Вам, читатель, что-нибудь говорит такой пейзаж? Пискарёв. Летний пейзаж. 1932 г. Бумага, пастель. При репродукции есть приписка: "В правом нижнем углу авторская . . .

22.09.2017
12:32

Мистическая жуть.

    Сразу признаваться? Или сперва проверить? Я потом проверю. А пока выпью этой сладостной отравы. Тем более отравы, что вчера я посмотрел “Рай” Кончаловского (2016)… А . . .

21.09.2017
10:08

Донос или Об "Ученике" Серебренникова.

    Устав от оболванивающей (сериалами) политики центрального ТВ, я вошёл в поисковик и спросил: “Призёры Кинотавра 2016”. И посмотрел фильм “Ученик”. И опять . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100