TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно. Последнее важно. Потому что любой автоматизм словоприменения, любая установка – подсознательны. А моё “что-то” должно иметь отношение к идеалу. Тоже подсознательному.

    И вот с этой манией в душе я перечитал своё (см. тут) о пушкинском “Путешествии в Арзрум” и… должен бы признать этот пушкинский отчёт не имеющим того “что-то”. Следовательно – нехудожественным произведением. Следовательно, например, в 10-титомнике его сочинений оно должно б помещаться не в томе 5-м (Романы, Повести), а в томе 6, 7 или 8-м.

    Как вдруг мелькнула мысль: а что если на подсознательный идеал Дома и Семьи намекают даже нотки отстранённости (если они есть) и от замечательной экзотики? Что, мол, ему эти далёкие красоты, когда ему Дом нужен…

    Как ему калмычка за приставание дала кастрюлей по голове, вроде, в ту степь…

    Открыть что ли наобум Лазаря что-то экзотическое…

    "Дорога наша сделалась живописна”.

    В этом "сделалась” я-теперешний чую отстраненность.

    "Горы тянулись над нами. На их вершинах ползали чуть видные стада и казались насекомыми”.

    Насекомые – тоже лексика отстранённости.

    Когда я первый раз в жизни увидел горы (а это был Южный Берег Крыма, и я плыл на дизельэлектроходе из Одессы в Ялту, то есть корабль, наверно, не меньше чем в полукилометре от берега плыл), я только что не щипал себя, не сплю ли я – такими неожиданно маленькими виделись дома – как спичечные коробки, при том, что берег, казалось, был рядом. Подстать были и машинки. Но я б оскорбил своё впечатление сказки, если б их насекомыми назвал.

    "Мы различили и пастуха, быть может, русского, некогда взятого в плен и состарившегося в неволе”.

    Я не думаю, что живописность навеяла плен и неволю. Негатив – из подсознательного идеала, от которого он с каждым шагом удаляется.

    "Мы встретили еще курганы, еще развалины. Два-три надгробных памятника стояло на краю дороги. Там, по обычаю черкесов, похоронены их наездники. Татарская надпись, изображение шашки, танго, иссеченные на камне, оставлены хищным внукам в память хищного предка”.

    Негатив усиливается…

    А ну, перескочим ещё на какую-то другую экзотику.

    "Я ехал посреди плодоносных нив и цветущих лугов. Жатва струилась, ожидая серпа. Я любовался прекрасной землею, коей плодородие вошло на Востоке в пословицу. К вечеру прибыл я в Перинке. Здесь был казачий пост. Урядник предсказывал мне бурю…”.

    Опа. А то что-то долго негатива не появлялось. – Пушкин отыгрался за эту долготу описанием непогоды. Правду сказать, он к ней отнёсся стоически. Что такое, однако, стоицизм как не хорошая мина при плохой игре.

    А ну, ещё что-нибудь.

    "26 июня мы стали в горах в пяти верстах от Арзрума. Горы эти называются Ак-Даг (белые горы); они меловые. Белая, язвительная пыль ела нам глаза; грустный вид их наводил тоску”.

    Но красиво ж, нет? – Плевать…

    А ну, в гареме.

    "Все они были приятны лицом, но не было ни одной красавицы…”.

    А ну, в самый конец.

    "Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. Бешеная Балка также явилась мне во всем своем величии: овраг, наполнившийся дождевыми водами, превосходил в своей свирепости самый Терек, тут же грозно ревевший. Берега были растерзаны; огромные камни сдвинуты были с места и загромождали поток”.

    Но и эта дикая красота, видно, утомила:

    "Наконец я выехал из тесного ущелия на раздолие широких равнин Большой Кабарды”.

    Ай да я! Я ж вернул в своём мнении “Путешествие в Арзрум” в художественную литературу. В этом произведении брезжит нецитируемое… Что? Если и не идеал Дома и Семьи, который был у Пушкина ещё неосознаваемым, когда он записывал свои впечатления от путешествия в 1829 году, то разочарование во всяких высоких идеалах в 1835 году, когда, наконец, он решил это произведение дописать и напечатать.

    31 июля 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
326289  2015-07-31 15:55:06
Воложин
- Покрышкину

Если увидите этот комментарий (за отцами необъятности и спамщиками затеряться ничего не стоит).

Я посчитал себя обязанным проверить очерк «Путешествие в Арзрум» на наличие подсознательного. – Нашёл. Предъявляю. Значит, этот очерк – исключение из очерков, которые вообще к искусству не относятся, будучи публицистикой. Но данные пушкинские укусы России (см. мою ссылку на статью об этом) за неумение вести присоединённые народы (да и свой тоже) к прогрессу – оказались лишь поверхностью над подсознательным кое-чем.

329567  2015-10-15 06:49:20
bola tangkas http://bolatangkas2.org/
- Our football agent is one of the leading and reliable companies betting in Indonesia that provides assurance services to our customers for decades.bola tangkas

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца. Феофан Затворник Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не . . .

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова . . .

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100