Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
02.08.2015 |
|
||||
31.07.2015 |
|
||||
30.07.2015 |
|
||||
27.07.2015 |
Найти подсознательное у Бальзака.
|
||||
22.07.2015 |
Польза от акцента на подсознательном.
|
||||
19.07.2015 |
|
||||
15.07.2015 |
|
||||
10.07.2015 |
|
||||
08.07.2015 |
|
||||
06.07.2015 |
|
||||
01.07.2015 |
Быка надо дразнить красной тряпкой.
|
||||
27.06.2015 |
Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4
|
||||
21.06.2015 |
|
||||
20.06.2015 |
|
||||
12.06.2015 |
|
||||
06.06.2015 |
Как я сам себя поймал на двойных стандартах. Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова. Вот они. Счастье 1.
2.
А вот что я ответил знакомому на его желание возбудить во мне со-чувствие с Быковым и с ним самим, жалеющим Россию за погружение опять в сталинизм: "Если вы мне поверите, то Быков не поэт в высшем смысле. Поэт в высшем смысле выражает своё подсознательное и обращается к чужому подсознанию. Оттого получается вообще-то нечто непонятное. А в этих стихах - КАК БЫ нечто невнятно-непонятное. Потому КАК БЫ, что шито белыми нитками. Первое стихотворение о том, что выдохся оранжевый протест конца 2011 - начала 2012 годов. А второе стихотворение, как противно-приятно опуститься до мещанского уровня и не бунтовать. В смысле - фэ уралмашзаводовцам и увы креативному классу. Он заранее знал, о чём он будет сочинять каждый стих. Его заслуга лишь в том, что он может притвориться говорящим из подсознания”. Взял и заклеймил человека не-поэтом-в-высшем-смысле. Будто не может быть, что его мучит то, что Россия гибнет (так он думает), а он, Быков, увы, имеет слабость "Размякнуть, сбросить груз недели”. Ну не может человек не быть мещанином большую часть каждых суток: спать, есть, размякнуть… Он в себе мещанство, может, презирает, но вынужден с ним в себе жить. – Вот и вырвались у него стихи. Да, о знаемом, но – мучающем. Или у него сомнение? Ведь протест-то у него – против чего? Против путинского режима, нивелирующего личность ради чего-то общего. То есть он за Пользу для себя, дорого. То есть – то же мещанство! Так какая разница, если и борешься – за мещанство, и когда не борешься – тоже мещанин. Тогда и сомнение тоже ж его гонит писать стихи… Делать то же, когда предостаточно в его действиях "политики”. Одно и то же… Одно и то же… И не скучно? И таким же вопросом я задался, рассматривая чудные северные панно импрессиониста Коровьева. Ловля рыбы на Мурманском море. 1896. Охота моржей. 1894. Белые медведи. 1896. Базар на пристани в Архангельске. 1896. Пристань у фактории на Мурмане. Село на севере России. А теперь признайтесь себе, читатель: вам не надоело смотреть эти репродукции? Да, в них замечательно разработана цветовая композиция противопоставления противоположных цветов на цветовом круге: оранжевого и синего (оба - отусклённые). Даже и на этом уровне выражается одно и то же, что всегда выражает идеостиль импрессионизма: хороша абы какая жизнь. И проституток у Дега, и вынужденной сожительствовать с клиентами барменши из "Бара в Фоли-Бержер" Мане, и людей-муравьёв из "Бульвара Капуцинок" Моне. Вот и тут, у этих лишенцев, вынужденных жить на крайнем севере - жизнь тоже хороша, раз она есть сама по себе. Но как можно было так тупо долдонить одно и тоже, одно и тоже? Где-то первый раз, открывая это цветовое решение, может, и вмешалось подсознание. Но неужели сознанию так и осталась секретом причина восторга от этого решения? Я каюсь. Я взял скользкий критерий для именования творцом в высшем смысле только тех, кто выражает своё подсознание. 6 июня 2015 г.
|
||||
19.05.2015 |
Моя беседа с митрополитом Илларионом.
|
||||
11.05.2015 |
|
||||
30.04.2015 |
|
||||
26.04.2015 |
Уничтоженная картина художника Ге.
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"