TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . .

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца. Феофан Затворник Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не . . .

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова . . .

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему?

    Мне только что случилось. Вот от этого изображения.

    И я попробую себя понять.

    Это отвергнутая публикой и самим художником, Николаем Ге, уничтоженная им картина “Милосердие”. Поверх неё он написал свою знаменитую “Что есть истина?”. И то, что вы видите – рентгенографический снимок с “Милосердия”.

    "На картине изображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды. Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос “Не Христос ли это?”” (http://art-assorty.ru/1422-nikolay-ge-chto-est-istina.html).

    Я не верующий, но представил себя на месте этой девушки, и у меня увлажнились глаза.

    Я вспомнил, что со мной стало, когда…

    Мне пришлось искать, на что это тогда я наткнулся в телевизоре. Это была комедия “И чёрт с нами!” (1991). Она круто высмеивала рабов, мол, засевших в нас от века. Там от анабиотического сна проснулся не умерший, оказывается, Сталин. В перестройку. В катастройку, как стали её называть лет 10-15 попозже, когда я комедию и смотрел. Когда началась (и продолжается, собственно, и по сей день) реакция на так называемую демократию. И в… цирке Сталин призвал народ к перестройке перестройки. И практически вся публика в цирке пришла в экстаз. И запели… На просторах родины чудесной, Закаляясь в битвах и труде, Мы сложили радостную песню О великом Друге и Вожде… И потом включается фонограмма, поёт профессиональный хор. Организовано (самовысмеивается новинка – пиар), что всем в цирке раздают портреты Сталина. Высмеивая, главный герой (его играет Харатьян) секунду держит портрет вниз головой, но тут же поправляется. А мне не смешно. Я безумно счастлив услышать знакомую песню моего детства… Что может быть лучше детства! Какой, к чёрту, раб! У меня с шести лет не было папы, зато был Сталин. Как все, - мне было внушено, - я мог на него положиться. И я, сын машинистки, таки получил образование. Даже высшее. Пусть с помощью тёти и дяди. Но их помощи не хватило б, если б не советская власть, если б не Сталин, сделавший эту власть такой, какою я её застал. И как бы я ни понимал, спустя жизнь, что с первых шагов её становления она пошла по неверному пути и – как факт – довела до реставрации капитализма. Но. Было что-то в задумке от настоящей мечты. И я в детстве был воистину счастлив, идя – так верилось – по пути к счастливому будущему для всех.

    Это похоже на веру в Христа, в его второе пришествие.

    И я могу представить, ЧТО почувствовала девушка, заподозрив в том, кому дала только что напиться, Христа.

    Это – колоссально, должен вас заверить, читатель. Это – испытать счастье.

    Нет! Это не передать никакими словами…

    Но так я понял свои увлажнившиеся глаза потом. В так называемом последействии искусства, которое я совместил с записыванием осознавания подсознательного, заставившего до всяких мыслей глаза увлажниться.

    Что ж породило именно такое подсознательное?

    Знание драмы христианства у Ге и коммунизма у меня.

    Ведь христианство начиналось как массовая религия с веры в очень скорое второе пришествие, а оказалось-то что? Пшик, а не второе пришествие. Уж две тысячи лет, как пшик. То же и с коммунизмом, пусть временно`е отличие – аж почти два порядка.

    И вдруг – на… Мало, что это всего лишь на холсте.

    Сталкивается негативное с позитивным, и происходит катарсис. Неосознаваемый. А он почти всегда сопровождается слезами.

    Что катарсис означает – вопрос. Я думаю, что ответ на него одним словом – толстовство (если стать в обстановку, окружавшую Ге). Разочарование в активно борющихся силах: и в левых, и в правых. И в народниках, оказавшихся чуждыми народу, и во власти, не ставшей народу своей, какие демократические реформы (образования, судебную, земскую) ни провела. Каждый, мол, сам себе источник удовлетворения. Достаточно только поменьше хотеть. И то не важно, что в словах это толстовство сформулировал Толстой. Чтоб идею принять всем существом своим, художнику её нужно выразить рождённой из своего подсознания.

    У Ге не вышло. Христос уходит глубоко и грустно задумавшимся. Неудачно оно – второе пришествие? Или неудачна картина?

    Ге решил, что неудачна картина.

    25 апреля 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
323888  2015-05-12 08:36:00
Л.Лилиомфи
- Картина со стаканом воды Н.Ге - ОТВЕРГНУТА художником, потому что ...

-----

Потому что эта картина заражает зрителя-читателя УНЫНИЕМ. А картина "Что есть Истина? " где Христос - Пилата сражает своей репликой :

" ... Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку.

ТВОЯ ЖИЗНЬ СКУДНА, игемон. И тут говорящий (Иешуа Га Ноцри) позволил себе улыбнуться. Секретарь побледнел и перестал записывать. ... "

Картина "Что есть Истина? " заражает зрителя ЭНЕРГИЕЙ. А Уныние есть грех. И

Поэтому Н.Ге перечеркнул картину, где Христос дал слабину и просит стакан воды у некоей девы.

323889  2015-05-12 09:01:11
Воложин
- Правильно, Лилиомфи!

Так мне и надо. Чтоб не расслаблялся. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Ведь что я сделал? Воспользовавшись тем, что я хозяин своей колонки, в которой обязался анализировать «ТЕКСТ» художественных произведений и из этого анализа выводить синтез: каким идеалом, подсознательным, был текст сделан ТАКИМ. А где у меня анализ? Как я посмел дать сразу синтез? Как я вообще посмел взять темой несуществующую картину?

По мордасам мне! Правильно! Так мне и надо.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100