TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.06.2022
19:56

Укр Виктор Костенко

    Хочется как-то по-своему отреагировать на заметку, которая меня заставила заплакать – “Что стало с Бабушкой с Красным флагом". Они таки стали другой нацией . . .

24.06.2022
16:16

Ну как не тосковать?!

    Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное. Наверно, я б смог это сделать, если б родился и воспитывался в какой-нибудь семье художника или . . .

22.06.2022
16:25

Я не буду смотреть фильм «Один день Ивана Денисовича»

    Почему? Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо . . .

19.06.2022
17:23

Как рождался формализм в живописи

    Это началось с Проторенессанса. До него изображали суть – духовные перипетии из Евангелий и апокрифов. Вот, например, как выражалась суть беспорочного (в . . .

18.06.2022
18:23

Почему у меня не бывает плагиата в принципе

    Едва ли не каждая моя статья является спором с кем-то. С литературо- или искусствоведом, знаменитым или, наоборот, совершенно ничтожным, самого себя никаким ведом . . .

16.06.2022
09:25

Пролетел: об одной и той же картине по-разному написал

    И что теперь делать? Покаяться – мало. Истина-то в чём? Сперва я (см. тут) написал, что подсознательный идеал – соединение несоединимого, а через 9 лет, тут – что . . .

14.06.2022
09:39

Попробую

    Попробую проверить безумную мысль: что в “Портрете М.Н. Ермоловой” (1905) Серов не зря дал столько чёрного цвета. Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. 1905. А ведь бо`льших . . .

12.06.2022
17:18

Ничего никому нельзя доказать

    Одной из множества дворовых кошек я кидаю кусочки колбасы из окна. Выработал у неё условный рефлекс: как я появляюсь в окне, она бежит под него, готовая кушать . . .

10.06.2022
14:29

Сломала ль Лентулова советская власть?

    Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими . . .

09.06.2022
21:02

Полуэлемент, или Как плохо нас учат

    Однажды со мной случился такой конфуз. Я зашёл в некий институт повышения квалификации, спросил в канцелярии, есть ли у них своя библиотека, и, получив ответ, что . . .

08.06.2022
19:49

Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову

    Ленин был человек оптимистичный. Этому помогала его прозорливость. Она ему открыла возможность сыграть на ужасности капитализма в России. Капитализм наиболее . . .

07.06.2022
17:40

«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»

    Читаю о советских нонконформистах. Вижу – фамилия незнакомая – Игорь Копыстянский. Открываю в интернете первое попавшееся. Копыстянский. Диптих № 7. 1988. Смотрю – . . .

06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять.

    Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему:

    "Жил я в русскоязычном городе Мариуполе. Хорошо относился к России. Голосовал за ПР [Партия Регионов]. Даже в 2014 году ваших поддержал. Потом я как-то приспособился к этой жизни. У меня семья. У меня дом. Пришли ваши освобождать меня и дать мне возможность говорить по-русски. Но я и так говорил по-русски. Я и так, в общем-то, в жизни не сталкивался с теми, кого вы называете азовцами, нацистами. Не видел я их. Жил я нормально. Потом сейчас я получил то, что получил. Пятьсоттысячный город больше не существует. Посмотрите ваше телевидение – там домов целых не осталось. Конечно, по вашему телевидению это всё азовцы и нацисты уничтожили. Но я-то понимаю, - говорит мне этот человек, - что до того, как вы пришли, мой дом был целый. Сейчас у меня дома нет. И соседка моя была жива. Сейчас она похоронена около дома, потому что некому было её на кладбище отвезти” (https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1429&start_record=2022-04-16-22-05).

    Этот человек, мещанин, толстошкурый. Ему хорошо при любой власти. И таких большинство. А есть тонкошкурые, не мещане, интеллигенция. Кто-то из них был против советской власти до непереносимости. И соответственно самовыражался – экстремистски. Но. Парадокс! Непереносимость была у него в ранге подсознательного идеала какого-нибудь настоящего социализма, если он был левый, или возврата к капитализму, если он был правый. И никакого “изма” не было в его сознании. В сознании было ЧТО-ТО, словами невыразимое. Михаил Алленов сумел объяснить подробнее, что это было в случае идеостиля концептуализма для изобразительного искусства.

    Мне кажется, что что-то похожее можно сказать про искусство слова. И про искусство, пограничное между изобразительным искусством и искусством слова. Одним словом это – неопределённость. Двумя – неопределённость, где.

    Пример – речёвки Бахчаняна.

    "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью”.

    Кафка писал об ужасах бесправия. Его имя вставлено в слова песни, славящей советскую власть, в “Авиамарш” (1920). – Где ж мы оказываемся? – В неопределённости.

    "Сын Полкан”.

    Сын полка – это щемящее словосочетание: воинская часть брала на себя содержание и воспитания пацана, родителей которого убили нацисты. И – имя собаки. Святейшее для нашего народа – попирается. Попрание такой силы, что это уже отрицание всего Этого света, за его, в общем, закономерность. Значит, идеал – бегство в метафизическое иномирие, где нет закономерностей.

    "Пиковая дама с собачкой”.

    Обыгрываются поверхностные восприятия “Пиковой дамы” Пушкина, мол, плененного прелестью Рока, и “Дамы с собачкой” Чехова, якобы гуманиста в своём творчестве. Минус и плюс. А в результате? – Неопределённость. То же самое иномирие.

    "Отцы и дети капитана Гранта”.

    Высокоморальная детская приключенческая литература и что-то скабрёзное. – Вон из Этого мира!

    Кожа-то – тонкая. Нехорошести – непереносимы до последней степени и более. Без представления о последней степени получатся просто шутки. Получится фонтанирование артиста. А держа в уме экстремистский идеал метафизического иномирия, получится версия огромной глубины произведения неприкладного искусства. Аполитичного, ибо какая ж политика, когда иномирие.

    Бахчанян. 1976.

    Думал изопродукцию не комментировать, а потом сообразил: черты лица Ленина-то постсоветские поколения могут и не знать…

    Тем паче могут не знать, что Хрущёв устроил ленинопочитание для уравновешивания сталинопоношения. Бахчанян учинил и тут противоположность и неопределённость как результат.

    Про фильм Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин" (1925), снятый в честь 20-й годовщины революции 1905 года, в котором превозносится восстание на броненосце, тоже могут не знать… А тут – не ёрничание, а непонятная автору смута душевная.

    Но желающие поулыбаться могут понимать Бахчаняна как смехача и получить своё удовольствие, спросив его фамилию у поисковика.

    17 апреля 2022 г.

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” . . .

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

01.06.2022
15:46

Возможно, ничего не получится

    Сначала, вот, написал этот заголовок, теперь приступаю к самой статье. Люблю себя загонять в угол и выкарабкиваться из него. Как ни мало на меня отзываются . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100