TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.06.2022
19:56

Укр Виктор Костенко

    Хочется как-то по-своему отреагировать на заметку, которая меня заставила заплакать – “Что стало с Бабушкой с Красным флагом". Они таки стали другой нацией . . .

24.06.2022
16:16

Ну как не тосковать?!

    Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное. Наверно, я б смог это сделать, если б родился и воспитывался в какой-нибудь семье художника или . . .

22.06.2022
16:25

Я не буду смотреть фильм «Один день Ивана Денисовича»

    Почему? Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо . . .

19.06.2022
17:23

Как рождался формализм в живописи

    Это началось с Проторенессанса. До него изображали суть – духовные перипетии из Евангелий и апокрифов. Вот, например, как выражалась суть беспорочного (в . . .

18.06.2022
18:23

Почему у меня не бывает плагиата в принципе

    Едва ли не каждая моя статья является спором с кем-то. С литературо- или искусствоведом, знаменитым или, наоборот, совершенно ничтожным, самого себя никаким ведом . . .

16.06.2022
09:25

Пролетел: об одной и той же картине по-разному написал

    И что теперь делать? Покаяться – мало. Истина-то в чём? Сперва я (см. тут) написал, что подсознательный идеал – соединение несоединимого, а через 9 лет, тут – что . . .

14.06.2022
09:39

Попробую

    Попробую проверить безумную мысль: что в “Портрете М.Н. Ермоловой” (1905) Серов не зря дал столько чёрного цвета. Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. 1905. А ведь бо`льших . . .

12.06.2022
17:18

Ничего никому нельзя доказать

    Одной из множества дворовых кошек я кидаю кусочки колбасы из окна. Выработал у неё условный рефлекс: как я появляюсь в окне, она бежит под него, готовая кушать . . .

10.06.2022
14:29

Сломала ль Лентулова советская власть?

    Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими . . .

09.06.2022
21:02

Полуэлемент, или Как плохо нас учат

    Однажды со мной случился такой конфуз. Я зашёл в некий институт повышения квалификации, спросил в канцелярии, есть ли у них своя библиотека, и, получив ответ, что . . .

08.06.2022
19:49

Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову

    Ленин был человек оптимистичный. Этому помогала его прозорливость. Она ему открыла возможность сыграть на ужасности капитализма в России. Капитализм наиболее . . .

07.06.2022
17:40

«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»

    Читаю о советских нонконформистах. Вижу – фамилия незнакомая – Игорь Копыстянский. Открываю в интернете первое попавшееся. Копыстянский. Диптих № 7. 1988. Смотрю – . . .

06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе . . .

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” . . .

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

01.06.2022
15:46

Возможно, ничего не получится

     

    Сначала, вот, написал этот заголовок, теперь приступаю к самой статье.

    Люблю себя загонять в угол и выкарабкиваться из него.

    Как ни мало на меня отзываются читатели, помнится, кто-то поиздевался надо мной за пробуддизм, мол, художников “Бубнового валета” (1911 – 1917).

    В самом деле, никто, кроме меня, пробуддизма в их творчестве не видел и не видит. Ну или почти никто. Если спросить в Яндексе: “"Бубновый валет" (буддизм | пробуддизм | малочувствие | пассивный демонизм)”, то, кроме меня на первой строке, больше сайтов, содержащих что-то из обоих составляющих вопроса, нет. В Гугле – есть, четыре первых строки:

    "Советский нонконформизм и наследие русского авангарда

    https://www.dereksiz.org › sovetskij-nonkonformizm-i-na...

    ... а именно общества художников "Бубновый валет”, с которым, по-видимому, ... чем демонизмом и предопределенностью своего значения, но, тем не менее, ...

    .

    Ночь: ритуалы, искусство, развлечение - Государственный ...

    http://sias.ru › upload › iblock › 2014_night_240

    PDF

    автор: ЕВ Дуков · 2014 — Ночь – время пассивного отдыха и прежде всего сна. Ночь – вре- ... ("Бубновый валет”, “Кубизм”) искусства: 36,4% мужчин и 63% женщин.

    240 страниц

    .

    Аксенов И. А. Из творческого наследия. Т. 2. - teatr-lib.ru

    http://teatr-lib.ru › Library › Aksyonov

    Люди активного характера стали революционерами, пассивные, созерцатели пустились в ... потом архаическое (Бубновый Валет), потом геометрическое (кубизм).

    .

    КорневиЩе-две-тыЩи! Слава Творцу! Свершилось! Останки ...

    http://library.lgaki.info › Корневище_2000

    PDF

    перекликаются с идеями дзэн (чань)-буддизма. ... выставки в Дюссельдорфе)) ... "Бубновый валет" - художественное объединение в русском искусстве нач. ХХ.”.

    Придётся посмотреть все четыре: может там не смысловое совпадение, а случайное.

    *

    Берём первый сайт.

    Я твёрдо помню, как меня впервые озарило насчёт пробуддизма “Бубнового валета”. Это были слова: “Холст… с гипнотизирующими взглядами персонажей” (http://virtualrm.spb.ru/ru/node/13899) про “Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского. 1910” Машкова. Гипнотизирующие взгляды – это что-то цепенящее, обездвиживающее.

    А в этом сайте есть похожие слова "Мантия магического”:

    "Мантия оккультного или, по крайней мере, магического украшает и плечи Немухина, карточные композиции которого (“Композиция с картами”, 1988…

    Немухин. Композиция с картами. 1987.

    и “Карточный стол”) восходят к многолетней традиции… Этот лейтмотив был развит художниками-авангардистами, использовавшими карточную символику как в своих картинах… так и в названии одной из главных группировок, а именно общества художников “Бубновый валет”, с которым, по-видимому, связан одноименный коллаж Немухина (акрилик, 1990). Конечно, для Немухина, как для тонкого мастера, для которого очень важны идеи равновесия, веса и симметрии в картине, карты могли быть привлекательны своей четкой прямоугольностью и орнаментальностью в большей степени, чем демонизмом… но, тем не менее, карточные игры на картинах Немухина, в которых отсутствуют игроки, неизменно порождают ощущение загадочности.” (https://www.dereksiz.org/sovetskij-nonkonformizm-i-nasledie-russkogo-avangarda.html).

    И хоть "демонизм” тут взят не со словом “пассивный”, зато тут есть другие слова, ассоциирующиеся с малочувствием: "идеи равновесия”.

    *

    Следующий сайт. – Случайность.

    Ещё следующий. – Опять случайность.

    И ещё следующий. – Тоже случайность. А о “Бубновом валете” даже обратное малочувствию написано:

    "Среди многочисленных художественных групп того времени основатели “Б.в.” выделялись неиссякаемой энергией”.

    Я авторов этого сборника, помнится, уже ловил на том, что для них не существует нецитируемости, так сказать, художественного смысла, вытекающего из того, что художественный смысл – это содержание подсознательного идеала, который переведён в слова путём озарения, являющегося последействием искусства, а не его непосредственным действием (непосредственно только и чуешь ЧТО-ТО, словами невыразимое, да энергию живописи – она на поверхности).

    *

    Теперь – к портрету Лентулова.

    Лентулов. Женщина с гитарой. 1913.

    Другие цвета на других репродукциях:

    Какие б разные ни были б оттенки, ясно одно: грубость и контрасты.

    Зачем?

    Процитирую своё давнее озарение:

    “…нарочитой грубостью письма они выражали… идеал нирваны. Такого, скажем её подвида, как то, что получается введением себя в транс, что ли, от цепкого сосредоточения внимания на чём-то (как это ни трудно, ибо жизнь-то – отвлекать норовит). Вот это отвлечение нарисовано c грубостью, всяким балаганным, площадным. И оно доведено до пародии. Следовательно, отрицается. Так какой результат столкновения таких противоречий? – Загипнотизированность некая.

    Имеем дело не с образом (иносказанием), а с результатом противочувствий (третьесказанием, скажем так)” (http://art-otkrytie.narod.ru/lentulov.htm).

    Похож я на напёрсточника?

    Но это лучше, чем если б не получилось всё объяснить с единой точки зрения.

    Пробуддизм не от хорошей жизни возникает. Вот Лентулов от неё, нехорошей, и удирал, не осознавая, в нечто противоположное грубостей и контрастов, их пародируя.

    Немухин на другом отрезке века столкнулся с такой же нехорошестью жизни и тоже убежал в малочувствие, выражая его не третьесказанием, а иносказанием (второсказанием). – Вот некоторые самые характерные произведения, это малочувствие как идеал выражающие.

    Немухин. Композиция с тройкой бубен. 1993. Бумага, литография, графитный карандаш, карта, коллаж.

    Немухин. Композиция с картой. 2014. Бумага, смешанная техника.

    14 апреля 2022 г.

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100