TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.02.2022
12:57

Моя китайская месть искусствоведам

    Я во вражде с ними, так как с момента выхода в свет “Психологии искусства” Выготского в 1965 году по сей день я не встретил ни одной работы, руководствующейся . . .

19.02.2022
13:33

По наводке

    Я эту статью начинаю писать по такой наводке: "Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех . . .

18.02.2022
20:02

Одна, но пламенная страсть

    У меня теперь одна, но пламенная страсть: представить себе, почему так тупо хвалят тех художников, кто разрешает себе делать ужасные отклонения от натуроподобия . . .

16.02.2022
18:57

Грызёт меня неопределённость около искусства

    Грызёт меня неопределённость произведения искусства. Точнее, неопределённость не его самого, а моего состояния перед ним. Передо мной во весь рост стал вопрос об . . .

16.02.2022
11:01

Как Шостакович дошёл до жизни такой

    Я влез в мироотношение Шостаковича времени Второй симфонии его (см. тут). И мне подумалось, что докатиться до такой крайности, как ницшеанство – это ж надо . . .

14.02.2022
20:43

Ну в упор не видят и не слышат

    Я только что получил упрёк, что уделяю время художникам, не умеющим рисовать (не стану повторять то ругательство, - аж такого слова я никогда слышал, - какое . . .

13.02.2022
12:31

Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку «Сталина в кресле», выполненного, словно, говорят, Матисс написал?

    Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку “Сталина в кресле” (см. тут), выполненного в 1933 году, словно, говорят, Матисс написал? – Мог. По той же причине, какую я . . .

12.02.2022
21:44

Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?

     

    Вот само стихотворение (1934 года):

     

    Мне жалко что я не зверь,

    бегающий по синей дорожке,

    говорящий себе поверь,

    а другому себе подожди немножко,

    мы выйдем с собой погулять в лес

    для рассмотрения ничтожных листьев.

    Человек одинок почти до умопомешательства. И, чтоб не сойти с ума, предъявляет себе абсурдные видения дружбы, жалея, что они абсурдные.

    Жалость, что нечто абсурд – это есть отрицание абсурда (двух “я”). То есть утверждается что? – Дружба. А жалость, что она недостижима, как абсурд, предполагает бегство в иномирие, где всё наоборот (не по правилам, по которым происходит одиночество в Этом мире).

     

    Мне жалко что я не звезда,

    бегающая по небосводу,

    в поисках точного гнезда

    она находит себя и пустую земную воду,

    никто не слыхал чтобы звезда издавала скрип,

    её назначение ободрять собственным молчанием рыб.

    Другой абсурд – движение звёзд, будто птица ищет гнездо с птенцами, а находит его пустым, как воду без рыб. То есть нечего было улетать, чтоб корм принести. Ибо назначение другое: ободрять собственным молчанием рыб. Что дологично: связь по одному практическому признаку (здесь – молчанию). То есть, всё равно абсурд, можно сказать. И вот этого другого абсурда жаль, искания своего места в жизни. Ибо в Этом мире такое неплодотворно. Т.е. мечта какая? – Бежать в иномирие, где всё наоборот.

     

    Ещё есть у меня претензия,

    что я не ковёр, не гортензия.

    Мне жалко что я не крыша,

    распадающаяся постепенно,

    которую дождь размачивает,

    у которой смерть не мгновенна.

    Наверно, ковёр и гортензия имеют то общее с крышей, что перестают функционировать долго. А раз жалко, то это отвергается. (Почему? Наверно, потому что функционировать – скучно, ибо это по правилам.) И раз отвергается, то во имя противоположного: иномирия, где – по противоположности – смерти, прекращения функционирования вообще нет.

    И так далее.

    То есть очевидно, - для тех, кто знает, что такое философское ницшеанство, ултьтразочарованное во всём, всём и всём в Этом мире, - каким идеалом движим был Введенский, сочиняя эту, казалось бы, белиберду. А сочинялось это в стране, в СССР, считавшей себя самой лучшей в мире по параметру Справедливость. Большинство так думало. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы свой, мы новый мир построим: кто был никем, тот станет всем. В реальности же 600.000 человек одних расстрелянных без войны. В 1934-м число было меньше, но всё равно. – Можно разочароваться во всём, всём и всём, правда?

    То есть самим фактом обращения учительницы к этому стихотворению в России сейчас, когда идёт реакция на 90-е годы и ностальгия большинства по времени Сталина, и не объяснением исторической ограниченности Введенского, не сумевшего увидеть, что было и гораздо больше, чем негатива, позитива (видного и тогда большинству), превращает эту учительницу практически в представителя пятой колоны, хотящей исчезновения России с политической карты мира.

    Что у учительницы был-таки перевес негатива к тем временам, говорит и её признание, почему она избрала это стихотворение для чтения десятиклассникам. Её поразило одно произведение о детях репрессированных.

    А вот директор школы поступил неквалифицированно. Он не сделал урока разбора этого произведения в том духе, в каком это сделал я выше. Чем поколебал бы учеников, шатнувшихся к пятой колоне. Он напустился на учительницу, что Введенский был арестован в 1941 году за распространение пораженческих настроений. (Что было доносом и соответствовало правде очень мало, почему Введенский и был реабилитирован после смерти Сталина.) Директор тем ещё больше толкнул учеников к пятой колоне. А тот факт, что учительница уволилась из школы, толкнул их туда ещё больше.

    Чем вообще не страшны произведения Введенского? – Философичностью его ницшеанства. Её, правда, нужно уметь вскрывать. А без такого умения они таки опасны – смутной заразительностью негативом. И такого умения повсеместно нет (осмеливаюсь я утверждать, опираясь лишь на своё чутьё). И тогда к директору школы возвращается какая-то доля правоты.

    8 февраля 2022 г.

11.02.2022
13:40

Что-то художник явно мне сказал. Что?

    Бродил по интернету и вдруг… Эрик Булатов. Картина и зрители. 2011 – 2013. Волна тоски хлестнула: какая бледнопись!.. А как ярко в настоящей жизни!... Картинное небо у . . .

09.02.2022
23:05

Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею

    Я охаял Шостаковича в опере “Нос” (см. тут) и не жалею. Не жалею, потому, что нашёл подтверждение музыковеда (как его понял я, музыкального образования не имеющий) . . .

06.02.2022
14:54

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . .

06.02.2022
14:52

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . .

03.02.2022
19:10

Что-то не идёт из головы Андрей Хржановский

    Сильно я его обидел в статье (см. тут) о фильме “Нос, или Заговор “не таких””, отлучив фильм от искусства… Всё вот думаю: хорошо, он страстный антисоветчик, а за . . .

02.02.2022
19:17

Я, пожалуй, обидел кинорежиссёра Хржановского

    Отлучил я (см. тут) его фильм “Нос, или Заговор “не таких”” – как кинопублицистику – от искусства даже прикладного. Которое считаю второсортным за то, что . . .

01.02.2022
18:46

Чиканутый?

    Это я про себя, не про Пушкина. – Дело в том, что я породил себе несколько воззрений, и, кажется, способен, вот, дойти до нехороших степеней в их применении. Одно, что . . .

31.01.2022
10:49

А на самом деле…

    Было так. Я сижу, читаю заумную книгу. Еле понимаю. И вдруг – такое: "…когда сознание держится близ границы перехода и не совсем чуждо восприятию двойственному, . . .

29.01.2022
19:41

Мистика какая-то…

    В ком из российских литературоведов я не чувствую стихийного приятия того, что вдохновение это наличие подсознательного идеала, те оказываются – да простится . . .

28.01.2022
12:45

Как я столкнулся с научной – ну как назвать? – подлостью

    Речь пойдёт о такой картине. Нестеров. В лесу. 1917 – 1922. У ней ещё есть название “Град Китеж”. Я узнал про такое название у Нестерова и заинтересовался. У меня с . . .

26.01.2022
13:31

Оскал

    Мне попеняли за непонятность, приведя в пример Борева, и я огрызаюсь. Что толку с понятности его текста и даже заявленности вначале хода изложения, если . . .

24.01.2022
11:41

Всюду врут?

    И в искусствоведении. Некий Аникин написал о “Джоконде”: "Леонардо совместил два основополагающих образа всей средневековой культуры, равно как и культуры . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100