TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2020
08:53

И вот этого автора взяли в Третьяковскую галерею

    Пишу нагло. Заголовок написал до ознакомления с произведениями Жиляева. – Как смею? – По аналогии с Дмитрием Венковым, имя которого стоит перед именем Арсения Жиляева в перечислении новопринятых в Третьяковскую галерею. Того я уже разоблачил, как не имеющего подсознательного идеала, то есть – не художника. – Но я клянусь, что изменю заглавие, если окажется при рассмотрении, что Жиляев подсознательный идеал имеет.

    Первое подтверждение, что он не художник, это первый файл, открывшийся при запросе в поисковике его имени: его словесное объяснение себя (почему-то на английском языке). – Настоящий художник молчит о своих произведениях, то есть о глубочайшем в своей душе. Как в той песне: “Сердце, верное любви, молчать обязано”.

    Но обратимся к конкретике.

    Жиляев. М.И.Р.: Вежливые гости из будущего. 2014.

    С переводом надписи “RUSSIAN COSMIC FEDERANION" ясная всем современникам, даже и не знающим о именовании “вежливые люди” у войск Сил Специальных Операций Российской Федерации, без опознавательных знаков ставших на перекрёстках в Крыму в 2014 году при смене его государственной принадлежности, - ясная всем насмешка над ненасытной Россией, проснувшейся после краха СССР, занимавшего 1/6 часть суши, вспомнившей о своём расширении столетиями, и принявшаяся из своей теперь 1/8 части суши опять расширяться – вон, Крым аннексировала-де. Чёрный фон экспонирования добавляет внушения “фэ” России. – Издевательство над русской гигантоманией.

    О каком подсознательном идеале автора можно заикаться?!?

    Изонасмешкой можно назвать и “Наследие будущего” (2015) на тему о мыслителе Николае Фёдорове. Тот, если ультракратко, как бы предугадывая существование генов, описал как бы материализованное пришествие Царства Божия на небе. А воскрешённым мёртвым места на Земле не хватит, значит, надо освоить космос. “Ах, ты материализовал! – Получай!” Осмеянию подвергся, думаю, первый в России бюст Фёдорова в городе Боровске 2009 года создания.

    Здесь старец смотрит вверх (всё-таки космизмом называют его учение, а космос где? – в верху). – Ну, так опустить его космос и сделать мыслителя смотрящим вниз.

    Жиляев. Наследие будущего. 2015.

    Иная, чем Земля, планета опущена на пол, соответственно вниз смотрит приподнятый на пьедестал Фёдоров.

    На поверхности не лежит ядовитый смысл этого произведения. Но зарождён он явно не в подсознании, а вполне себе из осознаваемой и популярной уже второе десятилетие антипатии к России на Западе.

    Обратите внимание, выбран Фёдоров, которого мало кто знает. Это обеспечивает непонятность изображённого, гораздо большую, чем в вещи “Вежливые гости из будущего”.

    Дело в том, что все, имеющие какое-то отношение к искусству, как бы молча чувствуют то, за осознание чего я многие годы безуспешно борюсь – что художественность есть наличие следов подсознательного идеала автора, которые есть недопонятность, неожиданность, странность.

    Но невозможно, захотев заиметь подсознательный идеал, его заиметь. Как и много чего другого невозможно.

    "Могу ли я, захотев иметь мысль, этим хотением ее получить в следующий момент? Или – взволноваться, захотев взволноваться? Вдохновиться, захотев вдохновиться? Есть масса событий в мире, которые нельзя получить таким образом” (Мамрдашвили).

    Что делать нехудожнику, если он хочет выглядеть художником? (Он так о себе не думает, конечно.) Он, например, нагромождает что-то. Сознательно. Чтоб нам было не понять.

    Вот так тут.

    Жиляев. Возвращение. 2017.

    Имеется в виду, что это творчество с точки зрения робота (по имени Пастернак, сделанного людьми в среднем будущем), - с точки зрения этого робота, дожившего до далёкого будущего, когда искусственный интеллект вытеснил с планеты естественный, нас, и вот тоскует этот Пастернак по естественному интеллекту, по античности, когда люди-скульпторы творили фигуры людей в мраморе. И вот – сотворил-де Пастернак в мраморе, приблизительно, что помнил из своего, Пастернака, прошлого-родословной: МКС…

    Так это я внятно описал, то, что намутил Жиляев:

    "-Ваша первая за пять лет персональная выставка “Возвращение” на “Винзаводе” (до 4 февраля) состоит из белоснежных скульптур спутников и стены с эволюционными алгоритмами [?]. О чем это?

    - Каждый зритель задумывается о своем. Кто-то говорит, что выставка оспаривает устоявшиеся каноны истории культуры, ведь она представляет позицию робота Роберта Пастернака, придуманного мною персонажа. Кто-то размышляет об излишней искусственности работ, кто-то — о потере ауратичности [от слова “аура”], потому что, по сути, выставка состоит из копий — двухмерных изображений на стене или космических объектов в зале. Я же хотел сделать нейтральное выставочное пространство, где можно играть в будущее, разгадывать его возможные загадки. Мне хотелось создать открытый к участию зрителя мир” (http://www.theartnewspaper.ru/posts/5308/).

    Учёный мир! Искусствоведы! Ну когда вы примете, пардон, моё определение художественности? Обоснованное (см. тут).

    Тогда никто б и не посмел вот так, как Жиляев, придуриваться.

    17 июля 2020 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
342494  2020-08-03 11:11:32
Владимир Липунов http://www.pereplet.ru/text/lipunov10apr11.html
- Уважаемый Соломон!

Вы пишите "выбран Фёдоров которого мало кто знает".

Фёдоров крупнейший русский мыслитель 19-20 века.

Один из основателей русского космизма. Имейте и время читать принципиальные статьи Главного редактора РП:

http://www.pereplet.ru/text/lipunov10apr11.html

342495  2020-08-03 11:18:59
Владимир Липунов http://www.pereplet.ru/text/belousov_d10dec19.html
- Еще ваша ирония:

"...ясная всем насмешка над ненасытной Россией, проснувшейся после краха СССР, занимавшего 1/6 часть суши, вспомнившей о своём расширении столетиями, и принявшаяся из своей теперь 1/8 части суши опять расширяться – вон, Крым аннексировала-де. Чёрный фон экспонирования добавляет внушения “фэ” России. – Издевательство над русской гигантоманией."

Эти лозунги, которые вы якобы цитируете, больше нгапоминают обвинения в "гигантомании" русских. Достаточно ЕВРОПА УНИЧТОЖИЛА НАРОДОВ.

http://www.pereplet.ru/text/belousov_d10dec19.html

342519  2021-01-24 16:28:01
Воложин httP://art-otkrytie.narod.ru
- Ваши выпады напомнили мне анекдот. - Пришёл один устраиваться в милицию. Ему - экзамен. "Видите столб?" - "Вижу". - "Подойдите к нему". -Подошёл. - "Теперь придеритесь к нему" - "Но он же столб, ничем не виноват..." - "Смотрите, как надо. - Ну? Что? Стоишь тут? Окопался, понимаешь? Связи навёл, понимаешь? У тебя эти номера не пройдут, понимаешь, контра".

342521  2021-01-30 15:42:53
Владимир Липунов
- Воложину.

Это не выпады, это вам поясняет Главный редактор Русского переплета кто такой Фёдоров-Гагарин. Прошу не огрызаться - очень занят, отвечать некогда. Примите к сведению. Не хворайте!

01.08.2020
20:46

Проверка на вшивость

    Накануне я показал, что Венков, не будучи художником (то есть, не имея подсознательного идеала {а объяснять это приходится в каждой статье: вдруг читатель читает . . .

31.07.2020
09:53

Элементарно, Ватсон

    У меня мания – докапываться до сути. Меня раз удивил главный инженер нашего ЦКБ. Он про меня сказал: “А Семен, если не поймёт, дальше не двинется. Так что его не . . .

30.07.2020
08:00

Расшнуровался Шнуров? - Нет!

    Совсем в трудное положение меня поставил Шнуров, дав такое стихотворение текстом без балагана, обычно сопутствующего его текстам-песням. Вышли люди маршем на . . .

29.07.2020
10:34

С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме

    Дали в сюрреализме начинал с вот этой картины. 1921. И можно думать, что он просто как бы повторял старых мастеров. "Сюрреалистические мотивы использовали в своих . . .

28.07.2020
11:14

Рождение сюрреализма у... левых

    Вот такая живопись была во времена диктатуры генерала Мигеля Примо де Ривера в Испании в 1923-1930 годы. Когда анархистов (они за отсутствие центральной власти, а не . . .

27.07.2020
10:51

Недостаток как продолжение достоинства

    Все, вообще-то, стихийно знают, что с искусством – что-то тёмное. В нём спецы видят какие-то духовные глубины. Нам навязана мысль, что там всё очень сложно, не всем . . .

26.07.2020
21:17

Быть логичным не значит быть правым

    Мне только что удалось логично прочертить жизненный путь художницы Ольги Розановой от негодующей на притормозившую русскую революцию авангардистки до . . .

25.07.2020
10:03

Накрутить-то себя можно...

    Люблю определённость. И потому русским авангардом в начале ХХ века (когда началась Великая русская революция 1905-1922 годов {по Лыскову}) считаю только тех, кто имел . . .

24.07.2020
10:02

Так и не понятый Высоцкий

    Ко всем моим разногласиям с большинством одно касается Высоцкого. Большинство его считает борцом с властью, с тоталитаризмом, а я – борцом с народом, уснувшим . . .

24.07.2020
08:48

В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом

    В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом мне захотелось посмотреть на другие работы скульптора Андрея Коробцова. Я зашёл на его официальный сайт и посмотрел . . .

22.07.2020
12:02

Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.

    Читать будет трудно. Но попробовать стоит. Художников я считаю немного глупыми. Этому есть и нейрофизиологическое объяснение. Кора левого полушария мозга у нас . . .

21.07.2020
22:21

Определённость живописи

    В заглавии не мои слова – Эфроса. О Штеренберге, который на поприще поддержки его личной от имени советского правительства, его нанявшего, левых, . . .

20.07.2020
17:59

Почему Леонардо да Винчи гений

    Позавчера я прошёл ЕГЭ по русскому языку. Первым там надо было выбрать верный вариант высказывания об искусстве, и первым был такой вариант: "В искусстве мы . . .

19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве: "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени . . .

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100