TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.11.2015
18:31

Я оторвался от публики.

    Я оторвался от публики в своей любви к искусству. И отрыв произошёл из-за моего пристрастия к глубокому постижению произведений. И если публика прельщается . . .

23.11.2015
22:30

Принципиально всё позволяю себе!

    или Что значит влияние начавшегося первичного накопления. Начинал Микеланджело противоположно тому, чем кончил… Первая его скульптура вполне недоницшеанская . . .

19.11.2015
10:31

Ещё о Давиде.

    Я получил совершенно нелепое возражение, дескать, нет на лице у микеланджеловского Давида следов душевной бури, которая, писал я, явилась той второй частью, . . .

15.11.2015
11:49

Срыв гения.

    Мне кажется, что я могу проиллюстрировать свою любимую мысль, дескать, когда художник знает, что он хочет выразить, то у него произведение получается хуже, чем . . .

12.11.2015
16:23

Вух!

    Логика требовала… Но я не ожидал, что так здорово требование оправдается. Это фото фрагмента лица статуи Микеланджело “Давид” (1504). И вы посмотрите, какая буря у . . .

10.11.2015
13:21

Прав или не прав Путин.

    Вот его проект закона: "Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении . . .

08.11.2015
22:32

Поплакать в жилетку.

    Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html. Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться . . .

08.11.2015
13:49

Продолжение предыдущей статьи.

    - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . .

07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . .

30.10.2015
17:05

Ай да Гоголь!

      "Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . .

12.10.2015
12:16

Лезу в подсознание Некрасова.

    От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . .

03.10.2015
15:03

Аниш Капур и Высоцкий.

    Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . .

27.09.2015
17:11

Соврис.

    Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”…

    Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу какого-нибудь моря. А когда-то – не жил. И мечтой каждого отпуска было попасть на море, на пляж. И так, наверно, было у многих, потому что пляжи были полны. Даже такие огромные, как в Юрмале или Паланге. На юге – просто яблоку негде упасть. И это мною не воспринималось как нечто плохое. А наоборот.

    Поэтому когда я, в хрущёвскую оттепель, в Ленинграде на какой-то выставке в каше мазков, отходя от картины, опознал ялтинский пляж с Ай-Петри на заднем плане,

    то я воспринял пафос художника, как захлестнувшее его телесное счастье. Каша разноцветных мазков переднего плана (внизу) - это была разноцветная галька пляжа. Каша разноцветных же мазков второго плана (над первым) - это были люди в разноцветных плавках и купальниках, стоящие, сидящие и лежащие в разных позах, разные части тел которых под солнцем сверкали разными оттенками телесного цвета. Следующие планы были дрожью воздуха в жаре, создававшей мерцание всего. И эта дрожь была дрожью счастья. Надо было только не вглядываться, а смотреть вскользь, как бы проходя мимо. Я был горд собой: я впервые сам отнёс картину к стилю импрессионизма, сопережил это счастье абы какой жизни (именно абы какой: любой тесноты и жары). И накрепко запомнил.

    А сейчас вспомнил, глядя на такой экспонат

    Валерий Кошляков. Замок Ангела. 1994.

    с 5-й Московской биеннале современного искусства. Биенна́ле (лат. bis — дважды + annuus — год) — выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года. Вспомнил потому, что опять узнал знакомую картину.

    Щедрин. Новый Рим. Замок святого Ангела. 1825.

    Да вот насколько щедринская картина шикарна, настолько современная отвратна.

    Но я подумал, а нельзя ли их сравнять по глубине содержания?

    Щедрин открыл для европейской живописи реализм. Реализм сменил романтизм, и это символизировало отрезвление от социальных залётов. Залётами были череда дворянских, но буржуазных революций в Европе после поражения Наполеона. Они были безнародные. Романтические герои хотели сами сделать всё в лучшем виде. И образом был тёплый колорит картин этого стиля гражданского романтизма.

    Ипполито Каффи. Замок святого Ангела в Риме.

    Но из-за безнародности все революции потерпели поражение. Отрезвление (что в мире правят великие нации с монархами во главе) потребовало противоположного колорита – холодного. Что и сделал Сильвестр Щедрин. И в чём его величие.

    А нынче в Европе тоже к некоторым приходит отрезвление: общество ж морочат средства массовой информации. До фантастики. Переоденут убитых в бою сербов-военных в албанскую гражданскую одежду, выложат вместе с убитыми албанскими сепаратистами, и – сербы, мол, совершают массовые чистки по национальному признаку, и – бомбить Югославию. То же – с тиранами Хусейном, Каддафи, Асадом, и – бомбить Ирак, Ливию, Сирию. В Крыму референдум – так это не референдум. На Украине переворот руками фашистов – так практически нет там фашистов. Восстание против этих фашистов – так это Россия вторглась, и ату её. Белое – это чёрное. Чёрное – это белое. И большинство верит. И это бесит. – Так смазать изображение реальности!..

    И вот перед нами произведение современного искусства… А?

    - В 1994-м не было бомбёжки Югославии и всего иного.

    - Ну и что? Была другая обманка. Демократия - это оболванивание большинства. Даже умные американцы так говорят. Когда в России слово "демократия" стали произносить как дерьмократия?

    - Но сама идея замазать изображённое не нова. Малевич ведь как сделал свой знаменитый "Чёрный квадрат"? Первый, по крайней мере… - Он им зарисовал то, что было на холсте до того. Не знаю, пишут ли это под картиной. Если нет, то плохо. Знание процесса в данном случае добавляет понятность изображённому: всё - плохо. И если до замазывания, пишут, там были прямоугольники (в смысле - идеал метафизического пространства, т.е. без вещей в пространстве, то есть - идеал ницшеанства)… То после замазывания уже и этот идеал отвергался. И Малевич, получается, стал первым постмодернистом (пофигистом).

    То есть у Кошлякова произведение не современного искусства, получается, а постмодернистского.

    Или слово "пиар"… Стали ж под действием пиара избирать на должности мэров криминалитет с судимостями. Например: "в Подмосковье так вообще чуть ли не в половине городов и районов главами и мэрами были “братки”, не то что не скрывавшие, а едва ли не кичившиеся своим уголовным прошлым… простой русский обыватель менее всего склонен представлять себе “мир криминала” как царство какой-то анархии, вседозволенности и “антиобщественного поведения”. И сам по себе не склонен, и к тому же всевозможные печатные СМИ (типа популярнейшей некогда “Криминальной хроники”, всероссийской газеты), книги, отдельные специальные радиостанции (знаменитое “радио Шансон”), телепередачи и телесериалы постоянно убеждают его в том, мир криминала – это, наоборот, крайне упорядоченный мир. В этом мире, учат обывателя, есть свои власти – это “авторитеты” и “воры в законе”; есть свои съезды – это так называемые “сходки”; есть и твердые законы – именуемые “понятия”. Есть там и свой бюджет – он называется “общак”.

    Самое интересное, что многим нашим провинциалам принципы функционирования “преступного мира” кажутся куда более ясными, понятными и прозрачными, чем сложные и запутанные законы “легального государства”, то есть той РФ, в которой мы все живем” (http://crimerussia.ru/gromkie-dela/63687-pochemu-rossiyane-gotovy-vybirat-vo-vlast-banditov/).

    И вот.

    Аниш Капур. Грязный угол. 2011–2015. Смешанная техника.

    - Но этот Капур индус и живёт в Англии!..

    - Ну и что? Обама сколько войн развязал? А ему авансом Нобелевскую премию мира дали ж? - Дали. Тот Нобелевский Комитет деньгами для премирования пользуется по преимуществу чьими? - Американскими. - Вот и… - Порядок. Кто платит за музыку, тот девушку и танцует. Бандитский порядок в однополярнм мире.

    Но ещё более, по Капуру, достоин насмешки тоталитаризм.

    Аниш Капур. Левиафан. 2011. Поливинил.

    Как Ленин сказал на монархию в Российской империи: "Стена, да гнилая. Ткни и развалится"… Так и Капур (поскольку он этот свой дирижабль посвятил китайскому правозащитнику, арестованному в апреле и освобождённому в июне 2011 года). Китай, получается, таки сдался из-за протестов вне Китая. То есть страх тоталитаризма - мнимый.

    Я только не знаю, что было с совестью Капура: он-то для плёнки построил стальной каркас. Куда какая прочная штука - как сама государственность Китая.

    А вот ещё подколка, по-моему, тоталитаризму опять (в названии):

    Луиза Буржуа. Маман. 1999. Бронза.

    Фрагмент. Сак, содержащий мраморные яйца.

    Ведь позитивное именование тоталитаризма - патернализм (отношение государства к своим гражданам, как к беспомощным детям, за которыми нужен глаз да глаз). А далеко ли от папы до мамы?

    А вот - сомнение в человеческой сущности (если я не высосал из пальца).

    Луиза Буржуа. Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?

    В смысле, наверно, что надпись-то сделана на внутренней стороне державки зеркала, но если искусство (зеркало) есть выражение сокровенного (надписи для себя), то…

    И ещё подколка. По-моему, недотроге.

    http://www.afisha.ru/festival/photo/20065/787882/

    Виктория Марченкова. Розовое золото смотрелось на тебе прекрасно, 2015, кованое железо, металл с розовой позолотой, 25 Ч 25 см.

    Обнять за талию девушку с таким поясом не захочется никому. Того ли она хотела?

    А вообще, нужно десятки вещей пересмотреть, чтоб наткнуться на что-то, о чём можно хоть два связных слова сказать… И чтоб волновало – нет того.

     

    27 сентября 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
328486  2015-09-29 14:28:19
Воложин
- Я наскрёб в интернете несколько репродукций, о которых смог сказать хоть что-то связное.

А что делают пропагандисты 6-й Московской биеннале современного искусства? – Они изо всех сил надувают щёки, как Лисинкер по поводу разных произведений, но, в отличие от Лисинкера, сами произведения стараются не показать.

Показывают что угодно. Логотип биеннале – искажённое изображение солнца: круг с лучами, исходящими от него не радиально, а по касательной к кругу. Место главной экспозиции – центральный павильон на ВДНХ. Первый по списку, выдаваемому ЯНДЕКСом, сайт написан на… английском языке. Второй по списку даёт малых размеров репродукцию, которую, кликнув на ней, можно увеличить. Но… Автор, название, год создания, техника, материал – не означены. Ниже есть целый ряд крошечных картинок, которые тоже можно, кликнув, увеличить, но опять нет никаких данных. На третьем сайте есть видео об одном из участников биеннале, но… он на английском языке. Там произведения уже есть, но не узнаешь, опять же, названия…

Что за отношение?

328489  2015-09-29 22:35:07
Л.Лилиомфи
- О чём хотел сказать уважаемый автор Заметок после прогулки по выставке "картин", или того, что художники назвали - картиной?

Вот авторский стиль изложения : " ... Залётами были череда дворянских, но буржуазных революций в Европе после поражения Наполеона. Они были БЕЗНАРОДНЫЕ. Романтические герои хотели сами сделать всё в лучшем виде ... "

Как вам, читатель, это словечко - "безнародные" ? - Ну, нет такого слова в языке ( филологов и простых смертных). Сам текст эссе, нацеленный на анализ, увы, - ни в тую и ни в дугу. Нет, ребята-демократы, это - не товар.

328491  2015-09-30 03:21:19
reda www.roknelbeet.com
- شركة تنظيف بالرياض شركة تنظيف فلل بالرياض شركة تنظيف شقق بالرياض شركة تنظيف بابها شركة تنظيف خزانات بالرياض شركة تنظيف منازل بالرياض شركة تنظيف مجالس بالرياض شركة تنظيف مسابح بالرياض شركة تنظيف قصور بالرياض شركة تنظيف بالخرج شركة نقل اثاث بالرياض شركة نقل عفش بالرياض شركة تخزين عفش بالرياض شركة تخزين اثاث بالرياض شركة نقل اثاث بالدمام شركة نقل اثاث بجدة شركة مكافحة حشرات بالرياض شركة رش مبيدات بالرياض شركة مكافحة حشرات بجدة شركة رش مبيدات بجدة شركة مكافحة حشرات بالدمام شركة رش مبيدات بالدمام شركة كشف تسربات بالرياض شركة كشف تسربات المياه بالرياض+ كشف تسربات شركة كشف تسربات المياه بجدة شركة تسربات بالدمام شركة عزل خزانات بالرياض شركة عزل اسطح بالرياض شركة تسليك مجاري بالرياض شركة شفط بيارات بالرياض شركة تنظيف بجدة شركة تنظيف فلل بجدة شركة تنظيف شقق بجدة شركة تنظيف خزانات بجدة شركة تنظيف منازل بجدة شركة تنظيف بالدمام شركة تنظيف شقق بالدمام شركة تنظيف فلل بالدمام شركة تنظيف بمكة شركة تنظيف بالمدينة المنورة شركة مكافحة حشرات بمكة شركة تنظيف خزانات بالمدينة شركة عزل خزانات بالمدينة شركة تنظيف خزانات بمكة شركة عزل خزانات بمكة شركة نقل اثاث بمكة شركة نقل اثاث بالمدينة شركة تنظيف مجالس بالبخار بمكة شركة تنظيف واجهات بالرياض شركة تنظيف فلل بمكة شركة مكافحة النمل الابيض بالرياض دار الصفوه شركة تنظيف بالرياض شركة تنظيف فلل بالرياض شركة تنظيف شقق بالرياض شركة تنظيف خزانات بالرياض شركة نقل اثاث بالرياض شركة مكافحة حشرات بالرياض شركة رش مبيدات بالرياض شركة تنظيف بجدة شركة نقل اثاث بجدة

328526  2015-09-30 09:01:50
Воложин
- Лисинкеру-Лилиомфи.

Достал, видно, я вас, раз вы стали ко мне придираться зря.

У меня действительно часто сами собой рождаются неологизмы, когда я пишу (тот же соврис). Но слово «безнародные» я заимствовал. Не помню сейчас откуда, но помню когда. Когда я стал членом Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных. Откуда-то из пушкинистики взял.

Да и сейчас. Спросите в ЯНДЕКСЕ «безнародные». Вам хватит авторитета Аксакова (3-я позиция в списке)? На первой позиции какой-то непримечательный сайт http://www.xn-----7kcbakdfdr5fgda3aj.xn--p1ai/news/beznarodnye_vybory_proshli_v_severouralske/2014-03-13-477 . Ну и есть ещё несколько столь же непримечательных сайтов.

Так что эта придирка зряшная. То же и с придиркой: «О чём хотел сказать уважаемый автор Заметок». (Такого рода придирка, правда, не первая.)

Если вам и в самом деле не дошло, что я хотел сказать – пожалуйста. Я противопоставил себя всем другим, освещающим 6-ю биеннале. Все уходят от обсуждения деталей произведения, от восхождения от них к тому, что хотел сказать художник… А я – наоборот.

Вы от них, увиливающих, отличаетесь в лучшую сторону: вы нам здесь, в ДК, хоть демонстрируете словосочетания и по поводу них надуваете щёки. А те ж вообще просто надувают щёки.

328540  2015-09-30 12:10:18
Л.Л.
- Воложину от Лисинкера //

==

" ... Мы немного - о другом. О возможности любого активного пользователя Интернета отобрать какой-то минимум художественной, поэтической, музыкальной продукции (помните? – отборное зерно!), которая его остановила, потрясла. И он намерен поделиться с нами, с вами, читатель, … в расчёте на ОТКЛИК, который сводится к одному слову –

«О Б С У Д И М» :

ЧТО ЗАПОМНИТСЯ, а ЧТО ЗАБУДЕТСЯ ?

Вот и всё. И никаких тухлых призов в виде пачки денег или пылесоса победителю сомнительных викторин. Приз один: «А вот эту прекрасную строчку, на редкость меткую метафору вы заметили?» Это дивное выражение лица героя картины от вас не ускользнуло? ... "

==

И заметьте: никакого Ницшеанства, НИИ-какого ПОД_СОЗНАНИЯ !!! Всё подчиняется только одной аксиоме : //будьте проще, и к вам потянутся//. Напомню Вам, - ваши огорчения, что за столько лет в РП вы не можете вспомнить хоть одного читателя, кто был бы с вами согласен. ( "никого не перетянул на свою сторону" ). Увы, ничем не могу вам помочь.

328549  2015-09-30 16:17:54
Воложин
- Лисинкеру.

Во-первых, мелочь. В РП я двух перетянул. Ия была такая и Игорь Крылов. Оба из ДК ушли.

Во-вторых, не мелочь. Нельзя с вами соглашаться, что надо ограничиться ахами. Это мелко. Нужно восходить от детали к идеалу. Хотеть хотя бы. Огорчаться, если не удаётся.

328564  2015-09-30 17:20:47
Л.Л. - С.В-ну
- - " ... Нельзя с вами соглашаться, что надо ограничиться ахами. Это мелко ... "

- А вы попробуйте возразить А.Ахм-вой :

== ===

РЖАВЕЕТ ЗОЛОТО и ИСТЛЕВАЕТ СТАЛЬ,

КРОШИТСЯ мрамор, К смерти ВСЁ ГОТОВО.

ВСЕГО прочнее на Земле - ПЕЧАЛЬ,

И ДОЛГОВЕЧНЕЙ - ЦАРСТВЕННОЕ СЛОВО.

== ===

Что ? Слабо ? - То-то же. А вы, опять заведёте свою нуду про ницшеанство и прочее. Да, ладно, забыли. А про "ахи" - охи свои-чужие рассказывайте школьникам, а мне - смешно эту нудоту слушать. Прощайте, уважаемый.

328579  2015-10-01 08:21:31
Воложин
- Ороеву.

Да плюньте вы на Куклина. Здесь кроме вас и Лисинкера не с кем говорить об искусстве. А ещё литературный журнал.

У меня надежда достучаться до вас по поводу подсознательности как художественности. А? Я сильно проэволюционировал последнее время. Стал считать художественным не только противоречивое, но и образное, если оно ну совершенно неожиданное. В последнем меня и Лисинкер мог бы поддержать, и вы? А?

Вот как вам неожиданность Кошлякова – замазать уже нарисованное? Тянет на подсознательное? Или Капура – поставить во французский регулярный парк… глыбы? А?

Лисинкеру.

Да что это с вами? Я ж уже писал тут, в ДК недавно, что по поводу этого стихотворения с вашей же подачи в этом же журнале в своей колонке эту неожиданность возвёл до идеала Ахматовой. С какой стати это называть «слабо»? – Это сильно, а не слабо.

Вот хотите некое доказательство моей правоты? Я только что получил письмо от главреда одного электронного журнала, где он сожалеет, что я по состоянию здоровья отказываюсь от колонки в его журнале, сожалеет ибо – его слова: «я тащусь от ваших текстов».

328582  2015-10-01 09:42:02
Calculus Statistics Assignment help http://www.statskey.com/calculus-9705
- I'm getting excited about this kind of beneficial information of your stuff in the future

12.09.2015
18:40

На что именно подняла руку "Божья воля".

    Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . .

10.09.2015
11:40

Отрывок

    из книги “Против В. Новикова”. "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала . . .

04.09.2015
09:29

Письмо не Лисинкеру.

    Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . .

25.08.2015
07:59

И я против.

    Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . .

10.08.2015
09:46

Тыняновская заноза.

    Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . .

05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100