Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
18.04.2015 |
|
11.04.2015 |
|
09.04.2015 |
|
24.03.2015 |
Надо не писать, когда не пишется.
|
19.03.2015 |
|
09.03.2015 |
|
02.03.2015 |
|
25.02.2015 |
|
10.02.2015 |
|
05.02.2015 |
|
30.01.2015 |
|
29.01.2015 |
|
26.01.2015 |
|
26.01.2015 |
Хорошо, когда сходится. По уже начавшейся вырабатываться привычке я начинаю с себя. У меня есть заимствованная догма, что большие стили, каждый, имеют свою идейную формулу. То есть существуют не стили, а идеостили. Для Высокого Возрождения эта формула состоит из одного слова – Гармония. Для Барокко – из двух слов – соединение несоединимого. Первая формула общепринята. Вторая – вряд ли. Тем радостнее обнаружить её, вдруг где-то что-то читая. Вот – о бюсте Петра Первого. Растрелли. Бюст Петра Первого. 1723. Фрагмент. "В бронзовом Портрете Петра I (1723-1729) тяжелые драпировки на латах, словно взбудораженные и просквоженные ветром, образуют силуэт, внушающий представление о некоей грандиозной пейзажной картине, в центре которой Петр - как полководец, озирающий поле сражения. Но в сильно выдающихся из орбит глазах и судорожном изгибе рта сказалось и другое - то, о чем свидетельствовали современники: “На душу Петру Алексеевичу по временам находила такая черная туча, что он запирался и никого не допускал к себе”. “Смотрит тучею” - это старое выражение как нельзя лучше определяет состояние, отраженное скульптором на лице бронзового Петра” (Алленов. История русского искусства. Кн. 2. М., 2000. С. 50 -51). Он знал, сколько он людей загубил при строительстве Петербурга. Знал, что его в народе называют Антихристом. Но он и знал, что спас Россию от перспективы стать незначительной страной, с которой не считаются. Мне кажется, что растреллиевский взгляд годится и для сталинского довоенного СССР, и для попробовавшей встать с колен путинской России. 9 января 2015 г.
|
21.01.2015 |
История и Бунин, изнасилованные Михалковым.
|
19.01.2015 |
|
08.01.2015 |
|
07.01.2015 |
|
03.01.2015 |
|
01.01.2015 |
Что сказал Кончаловский и что сказалось.
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"