TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.10.2023
17:14

Почему «Героям слава!»?

    Почему “Героям слава!”? Потому что побеждает не сила, а дух. – Врагов нужно знать до мозга их костей. “Героям слава!” это отзыв на нацистский призыв времён ВОВ . . .

16.10.2023
18:45

Болонская система не так уж и плоха

    Для болонок! . . .

15.10.2023
23:07

У попа была собака…

    Совершенно случайным образом моего внимания коснулось упоминание фильма “Тридцать три” (1965) Данелия. А у меня есть куча разборов его фильмов, в которых . . .

11.10.2023
10:14

Настырно

    Настырно – это противно. Особенно тому, у кого иное мировоззрение, чем то, к чему в синтезе из анализа, я привожу своего читателя, демонстрируя какую-нибудь . . .

10.10.2023
18:31

Что-то пошло не так

    Я почему-то никогда не помню одну цитату из Маркса. Всегда лезу в книгу, где я эти хлёсткие слова встретил, чтоб их переписать. Поскольку не помню, не могу . . .

01.10.2023
16:50

Не в театре

    Ох, и приятно, знаете, обнаруживать собственные мысли у здорово знаменитых людей. Одной такой собственной является моё наблюдение, что не принятое публикой . . .

30.09.2023
08:46

Почему я перестал смотреть сериал «Лимитчицы»

     

    Вообще-то я избегаю смотреть сериалы, но иногда срываюсь. “Лимитчицы” (2023) Добровой-Куликовой – такой срыв. Наверно, из-за того, случился, что там советское время, не должно б быть этого хэппи-энда (с дальним прицелом – как хорош-де капитализм). Там где-то перед концом советского времени. Тогда чуткие творцы всё плохие концы сюжетов применяли в предчувствии конца этого лжесоциализма (что не с самодеятельностью, а с тоталитаризмом). Иррациональные такие плохие концы. Что естественно для смутного предчувствия. Вот в “Единственной” (1974) берёт и (по-видимому) умирает Танюша Фешева от ЧЕГО-ТО.

    А в “Лимитчицах” не иррациональное грозит, а образ капиталистической конкуренции: девушки смертельно интригуют из-за одного парня. Режиссёр не смогла создать советскую атмосферу нестрашности кругом. А она была-таки.

    Не то, чтоб я лично не попадал в страшные положения из-за женщин (и не мне, мол, судить). Я попадал в риск быть побитым (правда, не убитым, если б убили, то как-то случайно, а не неизбежно). А в “Лимитчицах” есть даже слова: "Ученицу убирай от меня, если хочешь, чтоб живая осталась”. И это сказано ещё не самой отчаянной из девушек. Самая ж позволяет себе просто всё. Зло так и реет. Умри ты сегодня, а я завтра. – Я подумал: а зачем мне смотреть и бояться? Тем паче, что советская нестрашность жизни извращена ж в сериале.

    Это время называют вегетарианским периодом КГБ. Максимум, в психушку садили, пишут, а не убивали. Я вообще не знал, что попал в опалу к КГБ – думал, что просто на моём пребывании в этом городе мысленно поставило крест начальство: раз я женился на одесситке, то и перееду, мол, в Одессу со дня на день. Лишь когда всё полетело в тартарары, подошёл ко мне друг, и рассказал, что мой непосредственный начальник, которому было передано распоряжение, чтоб он меня уволил по собственному желанию, чтоб облегчить себе душу, рассказал ему, другу, об этом тяжком для его совести обстоятельстве, - рассказал под четное слово не рассказывать это мне. Ну и не слишком старался меня гнобить. Я и не уволился. – И ошибся в причине плохого к себе отношения. Страха ж не было и в помине в стране в 70-е годы. Сам себя я чувствовал как какой-то средневековый барон, который никому не подчиняется. По работе, по сути её, меня никто не контролировал. Я был зам главного конструктора по конструкторской части электронного прибора. На собрания, демонстрации и выборы я не ходил. Ни в каких соревнованиях не участвовал. И ничего не боялся и говорил, что хотел.

    А в фильме смотришь как эта красавица-диктаторша Нина обнаруживает спрятанное Машей новое, специально сшитое (чтоб ещё больше понравиться Ивану) за первую получку у модистки броское платье, - смотришь, как эта Нина садистски устанавливает очерёдность его ношения и как остальные две подруги подчиняются, и становится нехорошо на душе: что ж та, отвергаемая Иваном, ещё учудит? И все вообще девушки-текстильщицы – клубок змей какой-то.

    Человек человеку – волк, - говорят 3 серии фильма. А на дворе, мол, 70-е годы.

    А мне, - только в 88-м уехавшему-таки в Одессу, - только там вскоре стали сниться кошмары, что в связи с сокращающимся объёмом работы, грядёт большое увольнение. И – прощай, моё чувство полной свободы. Началось царство неизвестности, какое царит в “Лимитчицах” в 70-х.

    Зачем мне возвращаться в атмосферу катастройки?

    Там паче, - я потом прочёл содержание сериала, - что там трижды всё перевернули на 180 градусов, как и полагается произведению, мол, искусства, призванному освоить как можно больший бюджет, если у сценариста хватит фантазии и бессовестности в переворачивании сюжета.

    1 марта 2023 г.

28.09.2023
16:16

Через наоборот! Пять веков спустя!

    Поразительный факт я только что вычитал: "При верной общей трактовке психологического содержания какого-либо произведения искусства — в деталях его . . .

27.09.2023
09:10

Вся рота идёт не в ногу

    Комичную, издевательскую над искусствоведами историю я прочёл. "Cодержание же... его картинам удавалось приписывать самое различное, самое произвольное . . .

25.09.2023
10:12

Провал Венецианова и меня

    Мой провал в том, что я ничего особо странного не увидел в этой картине. Венецианов. Гумно. 1822-1823. А странного, оказалось по прочтении работы Михайлина и Беляевой, . . .

24.09.2023
13:22

И опять, как пластинку заело

    Мне подкинули ещё одну вещь Окуджавы. Не понял зачем. Чтоб я проверил 1963-й год как год поворота Окуджавы от левого шестидесятничества к правому? По дороге к . . .

23.09.2023
20:11

Ахеджакова ещё не преступила закон?

    Путин: “Кто встал на путь прямого предательства, совершая террористические и иные преступления, направленные против безопасности нашего общества, . . .

22.09.2023
12:24

Вот и опять слёзы

    И опять я боюсь: найду ли эстетическую (не моральную!) их причину. Евгений Харитонов Дети Донбасса Война. Хроническая фаза. Снаряды сыплются дождём. В . . .

18.09.2023
16:55

Дурак оказался я, а не Лесков

    Как-то не запомнилось, как я вышел на Лескова. Читал какой-то дифирамб ему по поводу какой-то его даты. И меня покорёжило, что там написано, что он писатель первого . . .

08.09.2023
10:46

Новые публикаций ограничения от 5-й колоны

    Вот это на дзен-канале было заблокировано за “язык вражды”. При запросе, за что заблокировано, блок сняли, но оставили ограничение – только для подписавшихся на . . .

04.09.2023
17:05

Спор о Бодлере

    Жаль, оппонент давно мёртв. "К концу XIX в. декаденты уже с издевательским смехом спрашивали новичков в искусстве: что такое красота? И их издевка была понятной — . . .

03.09.2023
16:30

Как пластинку заело…

    Это я про настроение, с которым берусь писать очередную статью… (Потом оно станет понятным.) – С другой стороны, конечно же, найдутся люди, которым внове мои . . .

02.09.2023
16:02

Вот, что ограничивает в доступе или вообще не публикует в России почти 5-я колона

    Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого! "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет . . .

01.09.2023
20:31

За что я благодарен советской власти, с которой цапался как мог

    Чёткий ответ я нашёл в книге одного эмигранта первой волны, на и сам так же думал: "Каждый образованный человек, по наблюдению Б. Христиансена, “протестует . . .

30.08.2023
14:06

Мандельштам как Шевчук?

    Один написал “Мы живем, под собою не чуя страны” в 1933-м, другой “Маленькую смерть” в конце февраля 2022-го, со словами: “Судный день от Пер-во-го лица, / Он желает . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100