TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.02.2023
19:09

Удивляют меня жители Западной Европы

    Они как-то подвержены поветриям симпатий. На грани XIX и ХХ веков они подпали под влияние формалистов в искусстве. Центр этого влияния был Париж. И там взяли и . . .

05.02.2023
17:20

Цветаева о белогвардейцах

      Кто не смотрит российское ТВ: Шейнин – один из политологов, ведущий в программе “Время покажет”. Воевал в Афганистане. Сержант. Осталось у него от той войны . . .

03.02.2023
23:24

Ура! Болезнь

    Я сам несчётно повторяю поговорку: убогий – у Бога. Что-то не тае, мол, с художниками слова и кисти и вообще всех. Особенно – если выражают экстремистские идеалы . . .

02.02.2023
12:27

Анатолий Зверев изохулиган в квадрате?

    У Эфроса есть замечательные слова: "Художник вообще не умеет думать. Более того, он не обязан думать. В искусстве надо думать с осторожностью. По правилу ум здесь . . .

01.02.2023
21:26

Что не по мне в Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом

    "5. Российская культура во все исторические эпохи была символом России и российской нации. Её уникальность демонстрировали миру… Д. Д. Шостакович…”. У меня . . .

31.01.2023
23:56

Не зная броду, суюсь в воду

    Не без задней мысли: попаду в затруднительное положение, попробую выкрутиться, и вдруг выход окажется новостью. Читаю Дроздову. Эфрос убедил меня, что "мир Юона . . .

30.01.2023
18:23

Барская война

    Передо мной щекотливая задача. Я знаю по многим примерам, что Пименов с подначкой писал как бы совершенно советские картины. И вот… Я взялся было писать диктант . . .

29.01.2023
19:44

Как же я виноват перед Розановой…

    Вообще-то, ошибки именно у меня закономерны. Я зол на тех искусствоведов, которые, чтоб не поймали их на ошибке в будущем, очень мутят относительно художников, . . .

28.01.2023
16:14

Про позор

    Сперва про мой. Которого, впрочем, никто не видел. Я два раза надолго прерывал письмо маслом. Научил меня институтский одногруппник Алька Чудинов. Все мне . . .

27.01.2023
19:08

Провал Филонова

    Что я, эстетический экстремист, называю провалом живописца? Если он не вдохновляется (то есть не активизируется его подсознательный идеал), а воодушевляется (то . . .

26.01.2023
15:50

Против всякой логики

    А просто потому, что хочется… Чую нутром, что не принял Чупятов Октябрьскую революцию, а попал в ученики к Петрову-Водкину, который её принял. Что не принял, мне . . .

25.01.2023
15:38

Вымучиваю что-нибудь к 85-летию Высоцкого

    А мне хорошо б, чтоб спорить. И Высоцкий в принципе благодарный субъект: он был левым диссидентом, а те, с кем я контачу по поводу него, ВСЕ считают его правым диссидентом. И был у меня в загашнике непрочитанный текст “Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого” (http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/sviridov-struktura-prostranstva/evolyuciya-prostranstvennosti.htm), из диссертации Свиридова 2003 года. Никак не мог заставить себя читать эту сухомятку. Но к чему нужда не принудит… Тем паче 2003 год. Вероятнее всего, что от Свиридова левизна диссидентства ускользнула, как и от большинства моих “знакомых”.

    Попробуем.

    Первые процитированные слова Высоцкого такие: ""Только, чур, меня не приплюсуйте: / Я не разделяю ваш устав!” (2, 18)”.

    Отлично: я не знаю этого текста.

    Вторым по списку литературы является "Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. — Изд. 9-е, испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 1997. — Т. 1–2.”.

    Какой-то шанс есть, что либералы (назовём так тех, кто считает Высоцкого правым) всё для правизны в тексте Высоцкого подправили к 1997 году. А именно – "устав” сделали с маленькой буквы и ООН убрали.

    Дело в том, что у Высоцкого буква была большая и нарушена рифма (https://stihi.ru/2017/01/06/4420):

     

    Подымайте руки, в урны суйте

    Бюллетени, даже не читав, -

    .

    Помереть от скуки!

    Голосуйте,

    .

    Только, чур, меня не приплюсуйте:

    Я не разделяю ваш Устав ООН!”

    1966 г.

    Я проверил:

    "Формы голосования

    Правило 8742 [127]

    а) Голосование в Генеральной Ассамблее обычно проводится поднятием рук или вставанием…” (https://www.un.org/ru/ga/about/garules/12.shtml).

    “Междунаро́дный пакт о гражда́нских и полити́ческих права́х — пакт Организации Объединённых Наций, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года… Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР [только] 18 сентября 1973 года” (Википедия).

    При голосовании по Всеобщей декларации прав человека от 1948 года вообще "Белорусская ССР, Украинская ССР, Союз ССР, Чехословакия, Польша, Югославия, ЮАС и Саудовская Аравия воздержались” (Википедия).

    Ибо не было мероприятий для осуществления прав.

    Высоцкий прореагировал как ненавистник пустой дерьмократии большинства стран, которые были капиталистическими и тем тактически, так сказать, солидаризировался с СССР с его пусть и лже-, но социализмом, который надеялся исправить до настоящего социализма, с отмирающим государством. Тем паче, что в 1966-м был уже достигнут ядерный паритет, и принципиальная надобность в тоталитаризме исчезла.

    А что пишет Свиридов по поводу этих стихов?

    “Интеллигентская среда 60-х годов, в которой сформировался Высоцкий-поэт, подчеркивала и соблюдала свой маргинальный, оппозиционный статус… Отсюда и ее интерес к блатной песне…”.

    Оппозиция чему? Понимай, советской власти. Тогда как на самом деле омещанивающемуся народу, рядом с которым даже воры выглядели романтиками.

     

    Все — от нас до почти годовалых —

    Толковища вели до кровянки,

    А в подвалах и полуподвалах

    Ребятишкам хотелось под танки.

    .

    Не досталось им даже по пуле,

    В “ремеслухе” — живи да тужи:

    Ни дерзнуть, ни рискнуть… Но рискнули

    Из напильников сделать ножи.

    1975

    Я тоже был стихийный левый шестидесятник. И потому я был против советской власти и коммунистов, предавших коммунизм. И потому не ходил на собрания, на демонстрации и на всенародные голосования. То было в Литве. Там сквозь пальцы смотрели на мою фронду. Я ценился как специалист. Нет, на меня настучала сотрудница, и куратор из КГБ предложил меня уволить по собственному желанию. Но меня слабо гнобили, и я не уволился. А когда началась национальная контрреволюция, меня позвали в неё как своего. Как и Высоцкого, либералы назначили разрушителем СССР. Но он был уже мёртв, возразить не мог, а я мог. Я и возразил: “Путаете, ребята! Вспомните, за что был Христос? – За коммунизм”.

    "…и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее” (Деяния 4:32).

    .

    Черновика трёх двустиший, процитированных, нет, и автор статьи, Конюков, вывел ООН и малую букву в слове “устав” всего лишь из: своей памяти, как он слышал с тогдашней магнитофонной ленты (1), из даты (2) и духа преобладавшей тогда в движении авторской песни левизны (3), в котором я убедился лично через три года после 1966-го (4). Мне этого хватило, чтоб поверить автору статьи. Тем паче, что его мнение совпадает с выводами всех моих разборов творчества Высоцкого (5).

    20 января 2023 г.

     

22.01.2023
16:23

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

22.01.2023
16:22

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

21.01.2023
16:48

Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти

      Это я возражаю Ельшевской, искусствоведу-либералке: "Общество московских художников — это в основном бывшие “бубновые валеты”: Кончаловский, Машков и прочие. В . . .

20.01.2023
16:12

Лукавый попутал

    Я думал, что хорошо когда-то придумал: при обнаружении ошибки в статье её не исправлять, а ставить красную звёздочку в самом неправильном месте и в сноске каяться . . .

19.01.2023
18:35

Неисповедимы ли…

    Меня это не очень мучает… У меня получилось, что в XIX веке несколько самых громких имён в искусстве: Тургенев, Чайковский, Суриков, - оказались ницшеанцами. На . . .

18.01.2023
19:53

Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства

    По-моему, при слове “искусство” все молчаливо думают о произведении неприкладного искусства (в котором есть ЧТО-ТО, словами невыразимое), а не о произведении . . .

16.01.2023
16:02

В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)

    Я, в общем, не люблю свободу. Мне нравится исполнить все законы и уж потом дать себе волю. Один закон, что идеал художника инерционен. – Ложный это ход мысли. Я . . .

14.01.2023
22:36

Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги

    Если б директором был я, я б запретил применять слово “художественность” для произведений прикладного искусства. Только для неприкладного б разрешил. Для . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100