TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.07.2021
11:40

Хорошо недоумевать…

    Я уж полкниги прочёл “Егор Абозов” (1916) Алексея Толстого, а ничего не понимаю. Зачем он книгу писал? Всех и всё ненавидит и наслаждается своим умением показывать . . .

22.07.2021
07:20

Умер Меньшов

    А мне предстоит развенчать (в своей системе ценностей) любимый фильм его, “Любовь и голуби” (1984). Когда-то, слушая Александра Михайлова (игравшего Васю), что . . .

21.07.2021
09:12

На засыпку

    Если я прав, что Шишкин отличался от большинства передвижников, плакавших о русском народе, тем, что чуял таинственный рост его сил до могучей степени, то это . . .

20.07.2021
09:31

Народ напрягся, а потом выдохнул

    Всё-таки оригинальные люди – писатели. Вот я читаю “Спутники” (1946) Веры Пановой. Там есть трус Супругов. Неприятный тип. Но сколько нюансов этой неприятности . . .

19.07.2021
09:55

Изысканная сделанность

    Когда-то я имел удовольствие пойти с лучшим своим товарищем в музей. И он обратил моё внимание на мастерство художника Маккарта в “Альпийском пейзаже”, сумевшего . . .

18.07.2021
12:50

Цветаевское цветение

    Наконец, я наткнулся на нечитабельную книгу – Цветаевой, “Повесть о Сонечке” (1937). Это для меня ценность. Потому что в таких книгах чаще бывает та странность, . . .

15.07.2021
09:54

Новый Левитан

    Я оцепенел от такого пейзажа. Ефошкин. У озера. Тишина. 1993. Это ж, как “Тихая обитель” Левитана, только без монастыря на том берегу и всё тёплым колоритом вместо . . .

14.07.2021
09:10

Басов не наследник Шишкина

    Прочитав у Маркиновой, что Басов наследник Шишкина, я усомнился. Многоцветные они какие-то у Басова. Красявые. Ну вот. Шишкин. Лесные дали. 1884. Аж яркий жёлтый цвет . . .

13.07.2021
13:29

Опять о «Тангейзере»

    Я подумал, что какая-то часть России теперь (а у России вообще – традиционализм) похожа на какую-то часть Германии времён “Тангейзера”. Учение Ницше в Германии . . .

12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

10.07.2021
12:07

Сталин не ошибся, оказывается

    Я начал читать повесть Платонова “Впрок” (1931). Перегибщик (левый) на перегибщике там все в начале. Читать начал из-за мнения, что индукция ненадёжная операция. Вот . . .

09.07.2021
09:17

Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются

    На матрёшку русские не обижаются, потому что она образ изобилия людей у русского народа. По этому признаку некий Токвиль в 19 столетии видел на планете два великих . . .

08.07.2021
09:57

Чудо

    Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать только для случаев, когда творчество осуществлялось при участии подсознательного идеала, что я называю вдохновением, слово замысел оставляя для случаев, когда инициатор произведения сознание. Этот Владимиров занимался – как это назвать? – фактописанием. Деятельность, относящаяся к познанию, но не к неприкладному искусству, обеспечивающему контакт между подсознаниями автора и восприемников. Есть, правда, ещё прикладное искусство – экстраординарное о, в общем-то, знаемом. Отличить его от фактописания бывает трудновато.

    .

    Владимирский исполнял роль репортёра.

    "В конце апреля большевики организовали охранные отряды “Рабочей гвардии” и им хорошо платили. Эти отряды быстро взяли под контроль анархисты и переименовали их в “Красную гвардию”.

    Основной костяк “Красной гвардии” составляли бандиты и воры, ринувшиеся в эту организацию. Они имели мандаты, огнестрельное оружие и безнаказанно грабили в городе. При корниловском мятеже Керенский раздал “народу для защиты Петрограда” 50 тысяч винтовок, которые в основном оказались в руках бандитствующих “красногвардейцев”” (https://topwar.ru/171756-oktjabrskuju-revoljuciju-sovershili-carskie-generaly.html).

    “…с начала Первой мировой (то есть целых три года) в России действовал сухой закон. Пока существовал проклятый царский режим, народ держался, но когда власть стала народная, то натура потребовала своё. Зинаида Гиппиус записала тогда в дневнике: “4 декабря 1917 г. Винные погромы не прекращаются ни на минуту. Весь Петроград... пьян. Непрерывная стрельба, иногда пулеметная. Сейчас происходит грандиозный погром на Васильевском. 5 декабря. Ничего особенного. Погромы и стрельба во всех частях города (сегодня восьмой день). Пулеметы так и трещат... Раненых и убитых в день не так много: человек по 10 убитых и 50 раненых”…

    Ровно 96 лет назад, 19 (6 по ст.ст.) декабря 1917 года Петроград был объявлен на осадном положении, в городе был введен комендантский час. Но причиной этому стали не немцы у ворот революционной столицы, и не борьба большевиков за власть. Причиной этому послужили погромы. Винные погромы.

    В тот день Особый комитет по борьбе с погромами издал

    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    1. Город Петроград объявлен на осадном положении.

    2. Всякие собрания, митинги, сборища и т. п. на улицах и площадях воспрещаются.

    3. Попытки разгромов винных погребов, складов, заводов, лавок, магазинов, частных квартир и пр. и т. п. будут прекращаемы пулеметным огнем без всякого предупреждения.

    4. Домовым комитетам, швейцарам, дворникам и милиции вменяется в безусловную обязанность поддерживать самый строжайший порядок в домах, дворах и на улицах, причем ворота и подъезды домов должны запираться в 9 час. вечера и открываться в 7 час. утра. После 9 час. вечера выпускать только жильцов под контролем домовых комитетов.

    5. Виновные и раздаче, продаже или приобретении всяких спиртных напитков, а также в нарушении пунктов 2-го и 4-го будут немедленно арестованы и подвергнуты самому тяжкому наказанию.

    Комитет по борьбе с погромами при исполнительном

    комитете Совета рабочих и солдатских депутатов.

    Петроград, 6 декабря, 3 часа ночи” (https://oadam.livejournal.com/259087.html).

    Владимиров. Погром винного магазина. 1917.

    https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html

    "…совсем недавно… опубликованы его тайные альбомы” (https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html).

    Одна тайность что говорит… Нос по ветру. Ветер революционный победил – подпевать.

    Владимиров. Ленин и Сталин в Разливе. 1935.

    О самовыражении нет и речи. Ибо не эмигрировал же, когда революция не понравилась, а рисовал в подпол. Живопись не писательство, как-то непереносимо, если не показывать, что вышло. Но это, если душу вкладывать. А если внимательную изолетопись живописать… Это, наверно, не так волнительно.

    Естественно, что его презирали – я скажу так – те, кто знал, что вдохновение (вспомните о моём толковании этого слова) существует. И он придумал месть. И вполне её осуществил через много-много лет. А не вполне – сразу.

    Его не приняли на выставку в 1909-м. Он притворился финским художником и сменил стиль протокола на стиль мазилок, как он выражался. И одну вещь его приняли, а одну напечатали в научном журнале по реставрации. И она есть на свете.

    Владимиров. Пастушка. 1909.

    Так – чудо! – не столько туман, сколько присутствие ЧЕГО-ТО то ли в изображённой природе, то ли в том, как изображено всё – каким-то мерцающим, – обмануло-таки художников, почитавших символизм с его туманами.

    Владимиров из этого через много-много лет выдумал феерическую историю, что три картины мол-финна Карла Флинта были приняты на выставку, быстро куплены, высоко оценены Александром Бенуа, что он, Владимиров, опубликовал этот розыгрыш, что его проделку письмом похвалил Репин. И всё это оказалось враньём.

    Это так же некрасиво, как рисовать тайно. Или рисовать, как подлизываться.

    Но что взять с нехудожника?

    20 июня 2021 г.

07.07.2021
08:33

Сокуров извратитель Платонова

    Название я дал до смотрения фильма “Одинокий голос человека” (1978) Сокурова, - от предвзятости своей. От мысли, что не может не извратить прокоммуниста Андрея . . .

06.07.2021
09:42

Наобум Лазаря

    Уважаемый читатель! Я прошу о снисхождении. Я не знаю, о чём писать, взявшись писать о “Споре” (1968) Пименова. Пименов. Спор. 1968. Но полувековой опыт говорит мне, что . . .

05.07.2021
09:50

Я должен извиниться

    Я должен извиниться за то, что опять обращаюсь к Борхесу. Впрочем, немыслимо подумать, что есть другой человек, кроме меня самого, перед которым надо извиняться . . .

04.07.2021
11:45

Простота сложного

    Подсознание поселилось ещё в предлюдях. И это было особое сочетание звуков, какие издавал вожак, приказывая внимать себе зачем-то. А все предлюди были с большой . . .

03.07.2021
23:48

Как морить с помощью Моризо

    Есть такой канал на Дзене “Картина маслом”. Устроен там тест на знание импрессионизма. Я так там возразил: “После первого же вопроса перестал дальше читать . . .

02.07.2021
18:02

Контра

    Название – от воспоминания об анекдоте таком советском. Пришёл один устраиваться на работу в милицию. Его спрашивают: “Что ты умеешь?” – “Всё”. – “Можешь . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100