TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.07.2021
11:40

Хорошо недоумевать…

    Я уж полкниги прочёл “Егор Абозов” (1916) Алексея Толстого, а ничего не понимаю. Зачем он книгу писал? Всех и всё ненавидит и наслаждается своим умением показывать . . .

22.07.2021
07:20

Умер Меньшов

    А мне предстоит развенчать (в своей системе ценностей) любимый фильм его, “Любовь и голуби” (1984). Когда-то, слушая Александра Михайлова (игравшего Васю), что . . .

21.07.2021
09:12

На засыпку

    Если я прав, что Шишкин отличался от большинства передвижников, плакавших о русском народе, тем, что чуял таинственный рост его сил до могучей степени, то это . . .

20.07.2021
09:31

Народ напрягся, а потом выдохнул

    Всё-таки оригинальные люди – писатели. Вот я читаю “Спутники” (1946) Веры Пановой. Там есть трус Супругов. Неприятный тип. Но сколько нюансов этой неприятности . . .

19.07.2021
09:55

Изысканная сделанность

    Когда-то я имел удовольствие пойти с лучшим своим товарищем в музей. И он обратил моё внимание на мастерство художника Маккарта в “Альпийском пейзаже”, сумевшего . . .

18.07.2021
12:50

Цветаевское цветение

    Наконец, я наткнулся на нечитабельную книгу – Цветаевой, “Повесть о Сонечке” (1937). Это для меня ценность. Потому что в таких книгах чаще бывает та странность, . . .

15.07.2021
09:54

Новый Левитан

    Я оцепенел от такого пейзажа. Ефошкин. У озера. Тишина. 1993. Это ж, как “Тихая обитель” Левитана, только без монастыря на том берегу и всё тёплым колоритом вместо . . .

14.07.2021
09:10

Басов не наследник Шишкина

    Прочитав у Маркиновой, что Басов наследник Шишкина, я усомнился. Многоцветные они какие-то у Басова. Красявые. Ну вот. Шишкин. Лесные дали. 1884. Аж яркий жёлтый цвет . . .

13.07.2021
13:29

Опять о «Тангейзере»

    Я подумал, что какая-то часть России теперь (а у России вообще – традиционализм) похожа на какую-то часть Германии времён “Тангейзера”. Учение Ницше в Германии . . .

12.07.2021
13:13

Порассуждаем!

    Я с самого начала подозреваю, что призыв порассуждать не может относиться к произведению художественному в том смысле, в каком художественность понимаю я: . . .

11.07.2021
09:47

Странности

    Я прочитал рассказик Ашота Газазяна “Из Парижа с любовью" и вспомнил, как молодой Выготский описывал “Гамлета” Шекспира… "Прежде всего, трагедия удивительна по . . .

10.07.2021
12:07

Сталин не ошибся, оказывается

    Я начал читать повесть Платонова “Впрок” (1931). Перегибщик (левый) на перегибщике там все в начале. Читать начал из-за мнения, что индукция ненадёжная операция. Вот . . .

09.07.2021
09:17

Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются

    На матрёшку русские не обижаются, потому что она образ изобилия людей у русского народа. По этому признаку некий Токвиль в 19 столетии видел на планете два великих . . .

08.07.2021
09:57

Чудо

    Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать . . .

07.07.2021
08:33

Сокуров извратитель Платонова

    Название я дал до смотрения фильма “Одинокий голос человека” (1978) Сокурова, - от предвзятости своей. От мысли, что не может не извратить прокоммуниста Андрея . . .

06.07.2021
09:42

Наобум Лазаря

    Уважаемый читатель! Я прошу о снисхождении. Я не знаю, о чём писать, взявшись писать о “Споре” (1968) Пименова. Пименов. Спор. 1968. Но полувековой опыт говорит мне, что . . .

05.07.2021
09:50

Я должен извиниться

    Я должен извиниться за то, что опять обращаюсь к Борхесу. Впрочем, немыслимо подумать, что есть другой человек, кроме меня самого, перед которым надо извиняться . . .

04.07.2021
11:45

Простота сложного

    Подсознание поселилось ещё в предлюдях. И это было особое сочетание звуков, какие издавал вожак, приказывая внимать себе зачем-то.

    А все предлюди были с большой способностью к имитации. Все могли издать такое звукосочетание. Но было нельзя. Это был священное звучание. И оно скоро стало означать не доминанта, а всё это стадо – МЫ.

    Присоединение к этому МЫ какого-то целеуказания означало, зачем внимание привлекается.

    И появились в стаде мутанты, недоношенные, сохранявшие черты недоношенности и во взрослом состоянии: бесшёрстные, с высоким любом и особо внушаемые.

    Мозгу под высоким любом делать было нечего, но вскоре дело появилось.

    Стадо в плохое время поедало своих младенцев.

    С появлением мутантов стало удобно поедать младенцев, рождённых мутантами.

    Шерстистый внушатель, используя звук МЫ, внушал внушаемой самке младенца отдать, а внушаемому самцу его убить для общего съедения.

    Результат – стресс. И без стада не жизнь, и без младенца не жизнь.

    От стресса все животные умирают, но не эти мутанты. У них стресс разряжается в лобных долях мозга в экстравагантную деятельность. Например, все они берут и продырявливают по ракушке, а несчастная мать продёргивает сквозь все жилку и вешает получившееся ожерелье на шею.

    От это внушатели впадают в ступор, как от звука МЫ, и младенец спасён.

    Что обрели мутанты? Во-первых, неосознаваемое (потому что никто не назвал) МЫ2, которому они подчиняются больше, чем первосигнальное МЫ+целеуказание. То есть мутанты получили вторую сигнальную систему. То есть они стали людьми. То есть они обрели искусство – умение делать экстраординарное.

    Они одухотворили МЫ2. Обожествили. Стали считать, что Музы вдохновляют на создание произведения искусства. О чём и написал Платон 2,5 тысячи лет тому назад.

    Художники секретничали, что на именно их подвигали Музы.

    "Однажды Пифагор шел мимо кузницы и услышал, как по наковальне бьют разные молоты. Он обратил внимание, что молоты разного веса издают звуки разной высоты. Ему пришла в голову мысль, что даже такая, казалось бы, качественная категория, как звук, может быть привязана к определенному количеству, т. е. числу” (https://www.litmir.me/br/?b=631346&p=9).

    Он подобрал веса, чтоб было наиболее благозвучно. И это соотношение засекретил. Так же поступили художники с пропорциями лица и тела, которые производят впечатление красивых. То же сделали с золотым сечением.

    Открытия делали сами, а причины того, что это совершилось, относили к божествам.

    Что это действовал подсознательный идеал, не могут люди в своём большинстве догадаться и современники.

    Но художники твёрдо знают, что имеют дело с Чем-то в себе. Убогими их называли когда-то – у Бога. А потом – поцелованными Богом. А потом – вдохновением назвали. При поколебавшем Бога Возрождении.

    Хоть подсознательный идеал Леонардо да Винчи взбунтовался против слишком уж распоясавшегося Раннего Возрождения, ему не было резона слишком уж стараться и вводить сколько-то невидимые изображения Бога в свои картины. И наброски. Наоборот, этот подсознательный идеал – гармонии низкого и высокого – требовал богов показывать явно и как можно более похожими на окружающих людей, разве что – на идеализировано им представляемых. Вкусными делал. Которых поцеловать хочется (что есть низкое). Но сдержанно (людей, да и богов не целуют как только это захочется) – что есть высокое. И столкновение этого вот низкого и высокого как раз и рождает в зрителях катарсис (возвышение чувств), осознанное искусствоведами как гармония низкого и высокого. А самого Леонардо эта противоречивость одна только и могла его удовлетворить, когда он мучался, как ему выразить то, ЧТО-ТО, что шептал ему подсознательный идеал. Внятно говорить он не мог, потому что сознанию не был дан.

    Леонардо да Винчи. Мадонн с Младенцем со Святой Анной и Св. Иоанном Крестителем.

    Вот Леонардо, прислушивась к чему-то в себе и стараясь это что-то удовлетворить, и набросал эту четвёрку соответственно.

    И совсем ему не нужно было изображать что-то не просто видное. А с зеркалом.

    Один балун там ещё 9 якобы скрытых изображений нашёл.

    https://pikabu.ru/story/leonardo_da_vinchi_ishchem_skryityiy_smyisl_5292934

    Те, кто этим занимается, издевается над наукой искусствоведением, сам того не зная. И работает на оболванивание народа.

    14 июня 2021 г.

03.07.2021
23:48

Как морить с помощью Моризо

    Есть такой канал на Дзене “Картина маслом”. Устроен там тест на знание импрессионизма. Я так там возразил: “После первого же вопроса перестал дальше читать . . .

02.07.2021
18:02

Контра

    Название – от воспоминания об анекдоте таком советском. Пришёл один устраиваться на работу в милицию. Его спрашивают: “Что ты умеешь?” – “Всё”. – “Можешь . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100