25.09.2003 17:39 |
Россияне внимательно следят за работой государственной думы В период весенней сессии 2003 года Приемной Государственной Думы рассмотрено свыше 23 тысяч писем и телеграмм граждан, трудовых коллективов предприятий, профсоюзных организаций, советов ветеранов войны и труда, других общественных объединений. На личном приеме побывало более 2,6 тысяч посетителей. Корреспонденция поступала из всех субъектов Российской Федерации и была посвящена широкому кругу проблем.
⌠Сегодня хорошая зарплата ¾
завтра достойная старость■
Подавляющее большинство писем и телеграмм посвящены вопросам социальной политики, проводимой в государстве, и прежде всего, вопросам заработной платы работников бюджетной сферы и пенсионному обеспечению. Проблемы пенсионного обеспечения поднимались в каждом четвертом обращении этого блока. Практически все заявители высказывают неудовлетворение низким размером пенсий.
Массовый характер имели письма, в которых звучало несогласие с отклонением закона ⌠О внесении изменений и дополнений в статью 30 Федерального закона ⌠О трудовых пенсиях в Российской Федерации■, предусматривающего значительное расширение перечня периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
⌠Мы не согласны с таким решением. Просим Государственную Думу предпринять еще одну попытку восстановить наши права по включению в пенсионное законодательство норм, предусматривающих льготы по исчислению трудового стажа, применявшиеся до 1 января 2002 г. в соответствии с законом ⌠О государственных пенсиях в Российской Федерации■,- писали В.Смиркин, В.Ваденеева и Г.Гаврюшенко из Ульяновской области.
Во многих обращениях содержатся просьбы о разработке законопроектов, предусматривающих льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также предоставление права на досрочное назначение трудовой пенсии работникам, занятым педагогической и медицинской деятельностью в образовательных и медицинских учреждениях, независимо от типа, вида и организационно-правовой формы этих учреждений.
Заявители подчеркивают, что необходимо учитывать перспективы развития пенсионной системы и принимать ⌠законопроекты, способствующие увеличению заинтересованности работающих граждан в приобретении пенсионных прав, что позволит повысить уровень доходов пенсионной системы и увеличить размеры пенсий в будущем■.
Пристальное внимание в социальном блоке почты уделялось вопросам оплаты труда работников бюджетных отраслей. Россияне отмечают, что низкие заработки создают трудности в решении накопившихся проблем ЖКХ, в проведении всех социальных и экономических реформ, не обеспечивают уровня потребления, достаточного для стимулирования роста экономики. Для решения этих проблем, по словам авторов, ⌠необходима коренная реформа системы оплаты труда бюджетников, повышение МРОТ до стоимости потребительской корзины■.
Более двух тысяч писем и телеграмм направили в Государственную Думу участники Всероссийской акции протеста работников образования, здравоохранения и культуры. Они требовали перенести сроки введения разработанной Министерством труда и социального развития концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы до завершения работы по реформированию межбюджетных отношений и разграничению полномочий между центром и субъектами Федерации, приблизить тарифную ставку первого разряда ЕТС к прожиточному минимуму, провести в 2003 году повышение заработной платы бюджетникам не менее, чем в два раза.
⌠Все аргументы в защиту правительственного варианта концепции даются с явными натяжками. Мы убеждены, что начинать подобные преобразования можно лишь на основе стабильной и сравнительно высокой заработной платы, а сейчас большинство из нас живет на зарплату, которая ниже прожиточного минимума■, ¾
говорится в обращении О.Ягодинского, председателя Мурманского обкома профсоюза работников культуры.
⌠Быть больным ¾
дорого. Здоровым ¾
невозможно■
В почте, затрагивающей проблемы здравоохранения, отмечалось, что от состояния этой отрасли во многом зависит здоровье нации и экономический рост страны. В то же время граждане, которым не безразлично судьба отечественного здравоохранения, а также руководители лечебно-оздоровительных учреждений, врачи и младший медицинский персонал с тревогой обращали внимание на ослабление государственной политики в области охраны здоровья, ухудшение системы оказания медицинской помощи. Указывалось на бесконтрольность обширного сектора теневых платных медицинских услуг, на падение престижа профессии медицинского работника.
Высокий эмоциональный накал имели обращения, касающиеся обеспечения населения лекарственными препаратами. Указывая на их резкое подорожание, заявители требовали от Государственной Думы разработки законов, предусматривающих государственное регулирование цен на медицинские препараты, пользующиеся наибольшим спросом у пожилых людей. Предлагается также ускорить рассмотрение проекта федерального закона ⌠О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации■, предусматривающего отмену 10-процентного налога на добавленную стоимость и возврат к ранее действовавшему порядку налогообложения на лекарства. Отмечалось, что отечественная фармацевтическая промышленность в настоящее время не в состоянии удовлетворить потребности страны в современных лекарственных средствах. На фармацевтическом рынке преобладают дорогие, не доступные основной массе населения импортные препараты. Из-за дефицита финансов потребность в лекарственном обеспечении льготных категорий населения удовлетворяется не полностью. Несмотря на принимаемые Минздравом России меры, не удается в полной мере гарантировать реализацию законодательно закрепленных прав граждан на получение необходимых при амбулаторном и стационарном лечении лекарственных средств на льготных условиях.
В целях усиления защиты прав в области здравоохранения граждане просят увеличить государственное финансирование отрасли, совершенствовать работу фондов обязательного медицинского страхования и управление объектами здравоохранения.
⌠Образование не должно финансироваться
по остаточному принципу■
Наиболее активное участие в акциях протеста принимали педагоги. Нередко в их обращениях высказывалась озабоченность снижением качества образования. Указывая, что ⌠именно образование ¾
ключ к решению многих экономических, социальных, политических и военных проблем■, авторы отмечали, необходимость повышения стандартов преподавания в общеобразовательной школе.
Массовый характер носили отклики профсоюзных организаций и педагогических коллективов средних специальных учебных заведений из Республики Башкортостан, Волгоградской, Липецкой, Ростовской, Челябинской областей и других субъектов Российской Федерации на проект Федерального закона ⌠О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ⌠Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации■. В них звучало беспокойство в связи с тем, что по предложению правительства в данный законопроект включено положение, согласно которому планируется передача учреждений начального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации. Принятие такого решения, по мнению авторов, может привести к значительному сокращению сети этих учебных заведений и контингента учащихся, поскольку большинство субъектов Федерации не в состоянии нести расходы по содержанию учреждений начального и среднего профессионального образования. ⌠Просим депутатов сохранить существующий порядок финансирования системы начального и среднего профессионального образования за счет федерального бюджета, что является важнейшим условием сохранения единого образовательного пространства страны, обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение профессионального образования■ , ¾
говорилось в обращении С.Петухова, председателя совета директоров учреждений начального профессионального образования Центрального федерального округа (г.Липецк).
Предлагается при рассмотрении Государственной Думой проекта закона ⌠О федеральном бюджете на 2004 год■ увеличить финансирование расходов на образование, сконцентрировать ресурсы на комплексном развитии материально-технической базы образовательных учреждений, на материальном стимулировании высококвалифицированных педагогических кадров.
Обращаясь в Государственную Думу, авторы писем отмечали, что социальная политика ¾
это не только помощь нуждающимся, но и ⌠инвестиции в будущее человека, в его здоровье, профессиональное, культурное и личностное развитие. Именно поэтому государство должно отдавать приоритет развитию сфер здравоохранения, образования и культуры■ .
⌠Что мы ждем от реформы ЖКХ?■
Многочисленную группу среди обращений составили отклики на принятый Государственной Думой закон ⌠О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации ⌠Об основах федеральной жилищной политики■ и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг■. Авторы высказывали резкую критику отдельных его положений, одновременно отмечая необходимость учитывать неодинаковое социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации и осуществить четкое разграничение финансирования жилищно-коммунального комплекса между бюджетами всех уровней; провести мониторинг и оценку состояния объектов, обеспечивающих функционирование жилищно-коммунального комплекса и заложить, начиная с 2004 года, в бюджеты всех уровней средства на ежегодное обновление объектов жилищно-коммунальной сферы; закрепить в нормативных правовых актах положение о том, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги не может превышать роста потребительских цен и должен осуществляться только после упреждающего повышения заработной платы.
⌠Не хотим быть пассивными наблюдателями!■
Одно из центральных мест занимает почта о реформе местного самоуправления. Руководители администраций, главы местного самоуправления и муниципальных образований, представители различных общественных объединений и политических партий вносили свои замечания и дополнения в новую редакцию закона ⌠Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации■. В частности, предлагается закрепить за муниципалитетами и региональными властями источники финансирования их полномочий. Граждане также просили законодательно урегулировать вопросы избрания глав местного самоуправления, уточнить статус его должностных лиц, предоставить органам МСУ дополнительные полномочия, в том числе право осуществления ряда нотариальных действий. В части обращений указывалось на необходимость принятия законопроекта, определяющего порядок отзыва выборных лиц из органов местного самоуправления.
Активно обсуждались в почте вопросы реализации государственной национальной политики. Поступали отклики на принятый в первом чтении проект Федерального закона ⌠О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон ⌠О гражданстве Российской Федерации■, предусматривающий упрощение порядка его приобретения лицами, родившимися на территории РСФСР, состоявшими в гражданстве СССР, проживавшими в государствах, входивших в состав СССР, и прибывшими на территорию Российской Федерации на постоянное жительство до вступления в силу Федерального закона ⌠О гражданстве■. Судя по письмам, в определенной мере он отвечает пожеланиям авторов. Вместе с тем, в ряде обращений указывалось, что предусмотренные законопроектом изменения статей 13 и 14 закона на практике приведут к созданию неравных условий приобретения российского гражданства. Так, лица, родившиеся на территории РСФСР, проживавшие на территории Россию на момент вступления в силу закона, будут приобретать гражданство в упрощенном порядке, в то время как лица, родившиеся на территории РСФСР и прибывшие в Российскую Федерацию после 1 июля 2002 г., будут лишены такой возможности. В этой связи особо отмечалась необходимость упрощения процедуры получения российского гражданства для граждан стран СНГ и других государств ¾
бывших республик СССР.
Обозрение "Думская панорама"
Выскажите свое мнение на:
|