Как сообщает газета "Ведомости", продажи цифровых фотоаппаратов в России стремительно растут, но пленочные технологии не сдаются без боя. Россия лидирует в Восточной Европе по темпам роста продаж обычных, нецифровых камер.
В конце прошлой недели исследовательская компания GfK опубликовала интересную статистику, касающуюся продаж фотоаппаратов в нашей стране. По данным руководителя группы по работе с предприятиями розничной торговли института маркетинговых и социальных исследований GfK Маргариты Дударевой, в апреле - мае 2003 г. в Москве было продано 10 802 цифровые фотокамеры на общую сумму 5,4 млн евро. По сравнению с февралем - мартом продажи "цифры" выросли почти в 1,5 раза. Дударева связывает этот рост с расширением столичного ассортимента цифровых камер и снижением цен на них.
Рост продаж цифровых камер в целом по стране составил 323% за год и превзошел аналогичный показатель Польши (252% ), а также рынков Чехии и Словакии (322% ). Однако абсолютные цифры продаж камеры нового типа пока совсем не впечатляют. Согласно GfK, по объему продаж цифровых фотоаппаратов в апреле - мае 2003 г. Россия, где было продано 12 470 штук, уступила и Польше (продан 24 491 аппарат) , и Чехии (12 665 аппаратов).
Во всем мире продажи аналоговых фотоаппаратов неуклонно снижаются. В прошлом году, по данным GfK, на мировом рынке было продано 30,5 млн цифровых фотоаппаратов и всего 63 млн аналоговых. Доля цифровых фотокамер в среднем в мире составила 33% , в Европе - 32% , в США - 38% и в Японии - 66%. В феврале - марте нынешнего года на рынках 11 стран Евросоюза доминировали цифровые фотоаппараты. На их долю пришлось 57% рынка в штуках, хотя еще в прошлом году им принадлежало 39%.
"В России продажи цифровых фотоаппаратов растут не такими быстрыми темпами, как в Европе, в первую очередь за счет популярности компактных пленочных камер у рядовых пользователей", - говорит Дударева. По ее данным, наша страна является основным рынком сбыта аналоговых фотоаппаратов в Восточной Европе. В апреле и мае 2003 г. на российском рынке было продано 131 000 фотоаппаратов, а среднегодовой рост продаж с 2001 г. составил 15%. Следом за Россией идет Польша, где было продано за тот же период 85 000 аналоговых фотоаппаратов, при этом объем их продаж на польском рынке растет всего лишь на 1% в год.
Обозрение "Terra & Comp".