31.10.2021

«Спектр-РГ» увидел поток протонов от мощной солнечной вспышки

Детекторы рентгеновского телескопа ART-XC космической обсерватории «Спектр-РГ» зафиксировали момент прихода потока солнечных протонов, ускоренных во время мощной . . .

31.10.2021

Уточненная модель снизила эффективность нейтронных звезд как детекторов темной материи

Физики-теоретики из Австралии и Германии пришли к выводу, что интенсивность захвата гипотетических частиц темной материи нейтронными звездами может быть на порядки ниже, чем считалось ранее. Ученые использовали более точную теорию, в которой учитывается сложная внутренняя структура нейтрона при его взаимодействии с частицами темной материи, а также не пренебрегается взаимодействием нейтронов друг с другом. Исследование опубликовано в Physical Review Letters.

Многочисленные астрономические наблюдения за движением звезд в галактиках указывают на существование темной материи, однако все попытки зарегистрировать элементарные частицы, из которых эта материя состоит, в земных экспериментах до сих пор не увенчались успехом. Это означает, что взаимодействие темной материи с частицами Стандартной модели настолько слабое, что в детекторах темной материи не происходит ни одного акта взаимодействия. Это привело ученых к идее, что стоит изучать результаты взаимодействия темной материи с небесными телами, которые состоят из настолько большого числа частиц и существуют так долго, что должно было произойти много актов их взаимодействия с частицами темной материи. Сначала было предложено изучать последствия возможного взаимодействия темной материи с Солнцем, но потом была выдвинута идея, что еще лучшими детекторами могут быть нейтронным звезды из-за их огромной плотности.

Гипотетические наблюдаемые последствия захвата частиц темной материи нейтронными звездами зависят от деталей взаимодействия этих частиц с нейтронами. Если они накапливаются внутри звезды, передав свой импульс нейтронам, то со временем это должно привести к настолько существенному увеличению массы нейтронной звезды, что она коллапсирует в черную дыру. Если же частицы аннигилируют, передав всю свою энергию веществу нейтронной звезды, то она нагревается. Ученые считают, что с помощью инфракрасных телескопов следующего поколения этот нагрев может быть заметен.

При расчете взаимодействия частиц темной материи с нейтронной звездой обычно используются те же приближения, что и при их взаимодействии со звездами и планетами. Эти приближения заключаются в игнорировании внутренней структуры нейтронов при их взаимодействии с частицами темной материи и пренебрежении взаимодействием нейтронов друг с другом.

Группа физиков-теоретиков в составе Николь Ф. Белл (Nicole F. Bell), Сандры Роублз (Sandra Robles) и Майкла Виргато (Michael Virgato) из Университета Мельбурна, Джорджио Бузони (Giorgio Busoni) из Института ядерной физики Общества Макса Планка, Тео Ф. Мотты (Theo F. Motta), и Энтони В. Томаса (Anthony W. Thomas) из Университета Аделаиды провела детальный расчет взаимодействия частиц темной материи с нейтронной звездой, в котором не делались такие упрощения и оказалось, что более точный результат очень сильно отличается от приближенного.

Включение взаимодействия нейтронов друг с другом свелось к замене массы нейтрона на эффективную массу, которая зависит от плотности нейтронной звезды, меняющейся в зависимости от глубины (см. рисунок). Влияние этого эффекта на интенсивность взаимодействия темной материи со звездой оказалось наиболее сильным, если масса частиц темной материи существенно превышает массу нейтрона. В этом случае интенсивность взаимодействия падает приблизительно на порядок.

Нейтронная звезда, в отличие от других космических объектов, которые предлагается использовать в качестве детекторов темной материи, создает очень сильное гравитационное поле, ускоряющее падающие на звезду частицы темной материи до скоростей, сравнимых со скоростью света. Расчет теоретиков показал, что если масса частиц темной материи достаточно велика (больше массы нейтрона), то при столкновении с нейтронами звезды ее импульс так велик, что она может почувствовать внутреннюю структуру нейтрона, и это снизило интенсивность их взаимодействия на целых два порядка. Если же масса частиц темной материи мала (меньше 20 процентов от массы протона), то неточечность нейтрона почти не влияла на интенсивность взаимодействия.

Учет обоих эффектов привел к снижению интенсивности взаимодействия тяжелых частиц темной материи с нейтронами (а значит и числа актов взаимодействия этих частиц со звездой) приблизительно на три порядка. Для легких же частиц результаты вычислений очень хорошо совпали с приближенными.

По информации https://nplus1.ru/news/2021/10/29/dark-matter-neutron-stars

31.10.2021

Астрономы нашли звезду Вольфа-Райе в центре планетарной туманности «Голубая вспышка»

Астрономы представили результаты мультиволновых наблюдений за планетарной туманностью NGC 6905 или «Голубая вспышка». Оказалось, что ее действительно можно отнести . . .

Раскрыта природа радиосигнала, пришедшего со стороны Проксима Центавра

В 2019 году астрономы зафиксировали радиосигнал во время сканирования неба в направление ближайшей к Солнцу звезды. Анализ сигнала, полученного два года назад в . . .

«Juno» раскрыл глубину Большого красного пятна Юпитера

Знаменитое Большое красное пятно Юпитера – буря шириной 16 тысяч километров, которая бушует уже в течение нескольких столетий – уходит в атмосферу гиганта глубже, . . .

30.10.2021

Формирование планет из протопланетных дисков

Планеты и их родительские звезды формируются из одного и того же резервуара вещества звездной туманности, и поэтому их химические составы должны иметь сходство, . . .

30.10.2021

Обсерватория Spitzer НАСА помогла найти на небе «Годзиллу»

Вы видите монстра на этом снимке? Видите его горящие глаза, на которые похожи яркие пятна, находящиеся в верхней части снимка? А расположенное чуть ниже яркое пятно . . .

30.10.2021

Микробы помогут будущим исследователям Марса производить ракетное топливо и кислород

Будущие астронавты Марса могли бы производить ракетное топливо на Красной планете, используя воздух, воду и солнечный свет, говорится в новом исследовании. Эта . . .

Лесные пожары сожгли Антарктиду 75 миллионов лет назад

Бушующие лесные пожары пронеслись по Антарктиде 75 миллионов лет назад, когда динозавры еще бродили по Земле. Данное предположение изложено в новом исследовании . . .

30.10.2021

Первичные гравитационные волны продолжают ускользать от астрономов

Стандартная модель космологии - это удивительно мощное и точное описание Вселенной, прослеживающее ее эволюцию от большого взрыва до ее нынешнего состояния, но . . .

Столкновения между нейтронными звездами оказались «золотой жилой» Вселенной

Большинство элементов легче железа формируются в недрах звезд в результате ядерных реакций. Однако если число протонов в ядре превышает 26, то их слияние . . .

30.10.2021

Проект Breakthrough Listen выпускает анализ обнаруженного сигнала из Проксима Центавра

Интригующий сигнал-кандидат, полученный в прошлом году в рамках проекта Breakthrough Listen, был подвергнут интенсивному анализу, который предполагает, что он вряд ли . . .

Исследователи изучают планетарную туманность NGC 6905 и ее центральную звезду

Используя Северный оптический телескоп (НЕ), астрономы исследовали планетарную туманность, известную как NGC 6905 и ее центральную звезду. Результаты исследования, . . .

Новые научные результаты от мисии Juno НАСА раскрывают тайны атмосферы Юпитера

Новые находки, сделанные зондом Juno («Юнона») НАСА, обращающимся вокруг Юпитера, дают более полную картину связи между яркими, разноцветными атмосферными . . .

30.10.2021

Жуткая фотография умирающей звезды выглядит как портал в подземный мир

Это снимок красной гигантской звезды CW Leonis, полученный космическим телескопом Хаббла НАСА - как раз вовремя для празднования американцами Хэллоуина с жуткими . . .

30.10.2021

В эти выходные на Землю обрушится самая мощная за годы магнитная буря — ожидаются сбои в спутниковой навигации и энергосистемах

За последние сутки на Солнце зафиксировано 14 относительно сильных вспышек, одна из которых причислена к максимальному классу мощности. Порождённый этой вспышкой . . .

30.10.2021

Облачное подразделение Amazon запустило новый квантовый компьютер и будет исправлять ошибки вычислений «котами Шрёдингера»

На днях облачное подразделение Amazon — Amazon Web Services (AWS) — сообщило об открытии нового центра квантовых вычислений AWS. Центр в виде научно-производственного комплекса . . .

Наблюдения атмосферы планеты, лежащей на расстоянии в 340 световых лет от Земли

Международная команда ученых, возглавляемая ассистент-профессором Майклом Лайном (Michael Line) из Школы исследования Земли и космоса Университета штата Аризона, США, . . .

28.10.2021

Открыта черная дыра, окруженная «гнутым» аккреционным диском

Международная команда астрофизиков из Южной Африки, Соединенного Королевства, Франции и США обнаружила значительные вариации яркости излучения, наблюдаемого со . . .

28.10.2021

NASA впервые обнаружило признаки планеты за пределами Млечного Пути — она вращается вокруг нейтронной звезды или чёрной дыры

Принадлежащий NASA рентгеновский телескоп Chandra позволил впервые обнаружить за пределами Млечного Пути признаки, характерные для присутствия планеты. Неизвестный . . .