TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.08.2014
12:45

Модное безобразие.

    Спро`сите, как безобразие может быть модным? √ Если публика в ажиотации до неадекватности. Вот гей-Запад сумел же себя довести┘ Я переписывался с одним из этих . . .

03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

17.07.2014
16:05

Что значат эти слёзы?

    На канале MEZZO играли Пятую симфонию Чайковского. И ко мне то и дело подступали слёзы.

    Я было думал, что это слёзы по молодости. Я был впечатлительный молодой человек. И вот раз заметил за собою, что стал не так остро переживать музыку. Это случилось однажды очень давно при слушании Неоконченной симфонии Шуберта. У меня был очередной афронт с женщиной. Я хотел было, как с заказом плакальщиц, опорожнить свою душу от неприятных переживаний. И┘ Не вышло. √ На меня не так уж и подействовала Неоконченная. И я впервые понял, что молодость, кажется, прошла.

    Десятки лет спустя, вдруг услышав давным-давно не слышанное любимое симфоническое произведение (из моих любимых), у меня неизменно увлажнялись глаза. √ Я вспоминал себя тогдашнего, когда эту музыку полюбил. И мне становилось жалко себя, старого. Срабатывала, думаю, временная дистанция воспоминания.

    Вот и теперь. Как знакомое место √ так мокрень на глазах.

    И вот подошло к Финалу. А он очень победительный. Когда-то я это место ⌠понимал■ как торжество победивших масс. (Ну так я ⌠понимал■.)

    А мне подумалось про что-то мреющую победу в Новороссии┘ И такие какие-то в музыке проскальзывали в этот миг обороты, что ассоциировалось не упоение победой, а какой-то взгляд со стороны. И мне вспомнилась вчерашняя новость, что через российско-украинскую границу перетащили российские пограничники 15 раненных украинских военных, среди которых оказался и один нацгвардеец, то есть крайний националист и русофоб. И √ сегодня передают √ всем без исключения оказали нужную помощь. Врачи остались на ночь и спасали жизни тех, кто пошёл воевать против русскости, за свою честь восставшей на Украине.

    Музыка победы мне показалась особенно глубокой из-за музыкальных фраз, выражающих человечность. И я задохнулся от почти рыдания.

    А ведь я так воюю против понятия об общечеловеческих ценностях┘ Так его используют, это понятие, западники (а теперь и свидомые украинцы) для наступления на Россию (а свидомые √ для отторжения от неё), подсовывая западные ценности как общечеловеческие┘ И я не вспомнил, про злорадство обычных украинских интернет-пользователей из-за аварии в московском метро.

    Победная же музыка Финала гремела дальше, и я почти плакал от предчувствия, что Россия всё переборет. И вот эту неурядицу с Украиной. Вообще всё!

    И я уверен, что не молодость я жалел нынче.

    Знаете, как хорошо взять и отпустить себя на волю.

    Я ж взял на себя обязанность открывать скрытый художественный смысл. Образный же смысл часто бывает не скрытым. В прикладном искусстве, наоборот, смысл часто бывает открытым, произведение √ сделанным для усиления заранее знаемого чувства. Например, любовная песня или стихи о любви к родине.

    Может ли быть, чтоб Пятая симфония Чайковского была чем-то подобным? √ Вряд ли. Это было б мелко для такого колосса, как Чайковский.

    Я не ⌠понял■ Финал симфонии, как бы глубоко я её ни пережил, если я пережил так, как описал выше. Я просто отдался ассоциациям. На меня действовала лишь одна сторона музыкального ⌠текста■. В симфонии было и что-то противоположные ассоциации вызывать призванные. Но то мне не открылось. И тем паче не открылось то, что должно было случиться от столкновения противочувствий. Я не понял симфонию. И не должен был о ней писать, раз взял на себя жёсткое амплуа открывателя.

    Но как же хорошо отпустить себя на волю!

    17 июля 2014 г.

12.07.2014
17:15

Во всём виноват капитализм.

    Признаюсь, мне давно хочется написать что-то под таким названием. Не склочно-мелочное, а по большому счёту и неопровержимое. Когда-то, лет сто назад, об этом и . . .

11.07.2014
18:34

Мне смешно.

    Мне смешон я. Натягивающий, если сказать грубо, предвзятый смысл на неизвестное произведение известного автора. Читаю, читаю, читаю об этом произведении у некого . . .

27.06.2014
12:31

Не могу молчать, слушая это.

    Слушая интервью Казиника Познеру (http://muzoff.com.ua/news/pozner_mikhail_kazinik_24_06_2014_24_ijunja_2014_24_06_14/2014-06-24-67768). Я очень рекомендую читателям этой вещи переходить на отсылки тут . . .

23.06.2014
11:10

М-да.

    Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. Гоголь. Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик . . .

01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

    Обнимитесь, миллионы! Шиллер. Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за . . .

26.05.2014
14:45

Посвящается евромайдану...

    Посвящается евромайдану, как поводу ещё раз, после Гуляй-Поля, осознать, насколько вредно дискредитировать анархизм, эту душу коммунизма, спасущего . . .

19.05.2014
12:01

Сюрреализм по форме, но реализм по сути.

    ═ Мои картины ≈ не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Магритт. Для начала договоримся о понятиях. Я предлагаю считать реализмом то, что общество ещё не знает, а . . .

12.05.2014
14:38

Визбор блудлив?

    Можно пожаловаться? Я не уверен. Когда я написал свою первую вещь, прочитавшая её знакомая сказала: ⌠Теперь посмотрим, будет ли вторая■. Я тоже где-то читал, что . . .

08.05.2014
17:06

Агит-проп: Юрий Журавель.

    Вдруг┘ Что-то неожиданное случится. И в политическом рисунке откроется┘ нечто большее, чем агитка за своё. Ю. Журавель. Небесная сотня. Для незнающих, если такие . . .

03.05.2014
20:47

Безобразие!

    Красивая это картина? Феликс Хойбергер. Утреннее настроение. 1934. Так скажите, мне важно знать, в какой семье художник родился (в семье композитора)? Кто был его брат . . .

30.04.2014
14:13

Разгадка секрета.

    Дело давнее, но если поверить, например, Аннинскому┘ ⌠Как закалялась сталь■ никак не могла пробиться к опубликованию, а потом √ к признанию писателями. ⌠Новая . . .

26.04.2014
11:31

Осмеяние осмеивающего.

    Проверяю мысль своей подруги, что Градский написал оперу ⌠Мастер и Маргарита■ (1985 - 2009), чтоб посмеяться. ⌠Предисловие■ в либретто это подтверждает: ⌠Эта . . .

20.04.2014
11:15

Фу, Макаревич!

    Осудив возвращение Крыма, Макаревич как бы разрешил мне не стесняться с разбором его песен. И я возьму самую, по-моему, вспоминающуюся при слове ⌠Макаревич■. Тем . . .

15.04.2014
14:02

Вот вопрос: почему это не волнует?

    Коржев. Влюблённые. 1959. Попробую раскачать себя чужим вживанием в то время: ⌠Предательство государства со стороны высшей власти в период репрессий, молчание и . . .

11.04.2014
19:51

Античеховская "Чайка" Родиона Щедрина.

    ⌠Чистота и страсть художника с необходимостью требовала для развоплощения в себя как в идею √ материала противоположного■. Так я написал раз (см. тут) о Родионе . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100