Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
01.01.2025 |
Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией
Первый, если читали и помните, антисоветскость справа в СССР (Городницкий в “Будапешт-56"). Второй, подумалось, - формализм, не чуяние, как теперь у Екатерины Андреевой ("у нас были замечательные учителя, которые не особенно грузили идеологией"), что произведение искусства имярек не прикладное, а неприкладное. Не понятно? Понятно станет из дальнейшего. Вот она пишет: "Если в “материальных подборах” первого авангарда вещи символизировали героику производства [У Родченко целесообразность усиливалась, если получались "сборно-разборные вещи, в разобранном виде компактно-складируемые (все элементы плоскостные)."], в том числе и производства новой художественной среды, то в Европе и США после Второй мировой войны более актуальной темой было потребление. Идея современности как прогресса теперь предполагала прогрессивную организацию новейшего общества не через производство, а через потребление [являющего себя примером] британского поп-арта – коллажем Ричарда Хэмильтона “Что же делает наши дома такими особенными, такими привлекательными?” (1956), представляющим “эстетику изобилия”, как ее назвал первый теоретик поп-арта Лоуренс Аллоуэй”. Гамильтон, Мак-Хейл и Фолкер. Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными? 1956. Коллаж. То есть Алоуэй и Андреева не замечают иронии авторов над изображаемым. В чём она? Смотрим слева направо. Какова длина шланга пылесоса? – Метров под 5, если рост пылесосящей женщины 1,6 метра. "Длина технических рукавов намного превышает длину бытовых моделей и может достигать 5 м” (https://stroy-podskazka.ru/pylesosy/vse-o-shlangah/). Зачем бытовому длина технического? – Для насмешки: всё самое-самое С другой стороны в росте женщины 9 высот ступеньки. Высота ступеньки: 160:9=17 см. Так корпус пылесборника получается чуть большим – 20 см. И что это за мизер? – опять смех. Хорошо, это можно было не заметить. Но как было не заметить гаргантюашного размера леденец? Один дюйм – 2,54 см, 3,75∙2,54=9,5 см. А у художников – пол человеческого роста. Ну и т.д. Эти Алоуэй и Андреева не заметили и текстового издевательства названия над Потреблением. – Что за магия? – Нахлынула после Второй мировой войны вторая волна эпохи Потребления. Например, стали доступными пылесосы. Это возвели в культ. Леденец в США ввели в культ после Первой мировой войны – национальный праздник устроили 20 июля. А в 50-х годах леденцы на палочке стали всемирным явлением. – Достаточно быть позитивно ошеломлённым такого рода событиями, и не замечаешь иронии, и не видишь отличия между массовым искусством, хвалящим Потребление, и элитарным поп-искусством, над ним насмехающимся. А потом действует инерция повторения. Сморозил Алоуээй – и низкопоклонство перед Западом заставляет даже больше полувека после повторять его глупость. Так и легче: тема ж – мол аристократизм масс, значит хвала ему. Насмешка это уже не так на поверхности, как хвала. А когда прямо что-то выражается чем-то – это прикладное искусство, легко мирящееся с формализмом, которое тоже занимается, ЧЕМ ЧТО выражается. Материальным изобилием – идеал сытости. А на самом деле – насмешка. И кто насмехается? – Настоящие аристократы. Сверхчеловеки. Они смеются над массовым искусством. Вот его пример. Елвгрен. Пин-апы. 1 сентября 2023 г.
|
28.12.2024 |
Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!
|
22.12.2024 |
Как незаметно для себя становятся предателями России
|
15.12.2024 |
Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023
|
11.12.2024 |
Вечное повторение на службе у предателей России
|
09.12.2024 |
В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных
|
07.12.2024 |
|
03.12.2024 |
Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»
|
28.11.2024 |
|
26.11.2024 |
Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»
|
24.11.2024 |
3-е продолжение уныния с Чеховым
|
23.11.2024 |
|
21.11.2024 |
Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие
|
19.11.2024 |
|
16.11.2024 |
Проследим за логикой искусствоведа
|
14.11.2024 |
|
08.11.2024 |
Наверно, не попала под репрессии картина
|
07.11.2024 |
|
06.11.2024 |
|
04.11.2024 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"