TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.04.2023
17:31

Второсортная вещь

    Плохо. Приступаю к чтению-разбору, - если тот получится, - второго произведения Алисы Ханцис, “Борзыми щенками” (2023), с предубеждением против личности автора как . . .

31.03.2023
15:11

Но как я сел в лужу…

    Изводишь единого слова ради… Мне аж жалко себя стало: ну что это за манера воду лить? Или это не вода. А просто обобщающие рассуждения для людей, знающих . . .

28.03.2023
15:12

Комедия относительности

    Сам я преклоняюсь перед абсолютностью. В частности, художественным считаю то, что движимо подсознательным идеалом автора (в виде вдохновения, содержательно . . .

26.03.2023
19:09

Дурь

     

    Тут не только я дурью маюсь, но и…

    Мне трудно бывает найти, о чём писать. А хочется. Ибо вечно новенькое что-то открывается при каждом писа`нии. При очередном таком затруднении я спросил поисковик: “Дзен Живопись” (есть, помню, такой канал, насколько посещаемый, настолько дурастый). И пополз в открывшемся канале по заглавиям. Остановился на таком: “Художник Сергей Николаевич Ишков: когда есть что рассказать”. 767 лайков, ни одного дизлайка и 40 комментариев. Решил, что, раз хвалится, что есть, что рассказать, то как раз ничего-то там хорошего рассказано и не будет. – Ладно. Пополз по картинкам. Про одну конкретную аж что-то написано!

    Ишков. Зимний пейзаж. Холст, масло.

    "Обратите внимание на работу “Зимний пейзаж”, дорогой наш читатель. Преобладающий тон одежды, ширина шага, положение плеч и габариты груза за этими самыми плечами позволяют художнику не выписывать детали лица героини. Метафора преодоления, мотив одиночества, нарративное обещание победы тепла и уюта над морозным простором — и так очевидны” (https://dzen.ru/a/Y0-8EHjSqhOkA3qi?&).

    Мне показалось подозрительным, что нет даты (это дурной признак для художника), но я полез её искать в поиск по картинкам (автор-то канала у меня ж тоже на подозрении – вдруг он виноват в отсутствии даты).

    Поиск огорошил. При картине этой такая надпись:

    "Алексей Степанович Степанов

    Русский художник

    Русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей “Союза русских художников”.

    Википедия” (адрес).

    И, собственно, такая картинка:

    Умер Степанов в 1923 году. Тогда не могло быть таких электропроводов на столбах.

    Поиск по этой уже картинке, кто её автор, ничего не дал.

    Ясно только, что текст автора канала никак не объясняет, почему Ишкову нужно было лишить женщину лица.

    Так это я, признаюсь, отвлёкся от того, что делал в самом начале после прочтения процитированного объяснения. В самом начале, я просто прочёл немного дальше после точки:

    "А вот полотно “Моя деревня” со сходной тематикой, но тема его — совершенно иная. И тут же меняется техника, строй композиции, отношение к комплементарности цвета, ритмы и так далее. И вроде бы тоже зима, и в центре — опять женский образ, и вновь на плечах — “целевая нагрузка”, а фоном — сельский пейзаж. Однако, благодаря совершенно иному подходу, мы видим уже не метафору одинокого (пусть и мирного) угасания, а праздник жизни, полный светлых надежд.

    Согласитесь, дорогой наш читатель: нетрудно решить, что эти картины принадлежат авторству разных художников. Но нет. Сменилась не рука, владевшая кистью, а идея, водившая рукою!”

    Ишков. Моя деревня. 2000. Холст, масло.

    Тут претензия на бытописание. Правда, если не обратить внимание на стилизованные дымы из труб: все одинаково тонкие и одинаково прямые.

    Но тогда возникают вопросы здравого смысла. – Идёт женщина под горку. Наверно, к проруби в реке, что справа вверху (это опять если не обращать внимание, что та река не имеет продолжения слева картины). Впрочем, то, может, не река, а другой её берег, ещё более высокий, чем берег этот.

    Тогда другой вопрос здравого смысла: а не далековато ль? Разве не обеспечивают себя жители колодцем при доме? То есть это – выдумка, а не подсмотренный бытовой эпизод. Причём выдумка довольно глупого человека: он посреди дороги дал вырасти 9-ти стеблям вейника наземного. И не только вырасти, но и засохнуть. И никто не затоптал! Сомнительно тогда и то, что кошка захотела провожать хозяйку по такому глубокому снегу.

    Так это я опять отвлёкся от того, что было в режиме реального времени.

    А в режиме реального времени, сразу увидев, что вторая картинка придумана, мне захотелось узнать, кто такой этот Ишков. Мне попалась такая первая же его картина:

    Ишков. Тихвинский храм. 2002. Холст, масло.

    По инерции я стал искать придуманность и тут. И быстро увидел. Он не сообразил нарисовать тень от правой берёзы. Раз. Он не сообразил, что при том положении солнца, какое он выбрал, правая грань восьмигранной башни не может оказаться в такой же тени, как левая. Два. Не хватило его и заметить, что тень от левого парапета лестницы должна быть ступенчатой, как и сам парапет. Три.

    И тут жуткая мысль мелькнула: а вдруг он и сам храм выдумал?

    Есть такая карта с перечнем всех церквей Тихвинской иконы - https://sobory.ru/mapsearch/?altar=247. А сам Ишков из Брянска. Какая там церковь?

    Уф! Хоть храм он с натуры рисовал…

    Но дурастый он всё же художник. Как и автор статьи о нём.

    – А что было б не дурастым, у художника?

    – Если б от смотрения на его картину зритель чувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. И чтоб описывающий картины художника автор не гнушался б им давать отрицательную характеристику за то, что этого ЧЕГО-ТО, словами невыразимого, не ощущается.

    – А разве странности, от отсутствия лица до всего, что заметили вы, не есть указатель на это ЧТО-ТО?

    – Не есть. Потому что они говорят об одном и том же – о неосновательности Ишкова.

    – В чём неосновательность для отсутствия лица?

    – В буквальном следовании требованию стилизации под декоративность. Всё должно, мол, быть одинаково глыбисто.

    У человека просто недостаток таланта художника. Умом действительно невозможно всё предусмотреть. Так спасает талант. Он в том, что включается подсознание и организовывает единство во всех деталях. А один-единственный ум то и дело не замечает что-то.

    Какого-то таланта лишён и популяризатор Ишкова, раз не заметил всех перечисленных ляпов.

    Чего-то, увы, лишены и тысячи людей, подписавшихся на его канал.

    26 октября 2022 г.

25.03.2023
12:59

Как наркотическая зависимость

    Это я про свою тягу натягивать на художника с не меняющимся, в общем, мироотношением, раскрытым мною раньше, - натягивать это уже раскрытое на вещь, новую для меня . . .

22.03.2023
23:30

Со мною вот что происходит

    Дурное. Я лажу по стихам Дмитрия Мельникова и жду, когда меня какой прошибёт до слезы. Тогда я беру это стихотворение в литературоведческий оборот, чтоб . . .

21.03.2023
21:46

Ну чего я плачу?

    Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

19.03.2023
19:19

То ли я слезливый, потому что старый…

    То ли что-то в этом есть – я к концу стихотворения забыл, кто это тут лирическое “я”. “Ах, недопонятность!” - восклицает моё безэмоциональное “я”, думающее, что . . .

18.03.2023
12:55

Дорога в небытие России

    Одним из теоретических нюансов, которые не общеприняты, а я для себя принял, было утверждение Аникста, что маньеризм это никакая не ущербность, а полноценный . . .

16.03.2023
15:55

Осознанно злобное – не художественно

      Буквально на днях мне стала очевидна простая мысль, что, чем автор более зол и маскирует это, тем он больше показывает навострившемуся мне, что зло это не . . .

14.03.2023
17:15

Тенебризм

    "Направление в искусстве, злоупотребляющее светотенью, получило название тенебризм, а его представителей называют тенебристами (по-испански — Tenebrosi)” . . .

13.03.2023
20:43

Не с бухты-барахты

    Помню, в Одессе открылся Рериховский центр. Я пришёл посмотреть, что это такое. Посмотрел, посмотрел, сел подумать и подумал, что я б не мог работать . . .

12.03.2023
16:51

Ультрасупертонкость

    Собираюсь писать нечто вроде сна, который логичен, но не факт, что как-то соответствует реальности. Я отправляюсь от такой аналогии. Есенин отправился с Дункан в . . .

11.03.2023
18:00

Сатанизм

    Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . .

08.03.2023
11:49

Я провинился перед Бунюэлем

    Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . .

07.03.2023
20:42

Ничто не ново под луною

    Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . .

05.03.2023
22:48

Что-то заставляющее

    B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . .

04.03.2023
21:14

Расширенное смотрение Матюшина

    Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100