Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.12.2022 |
Вроде бы не духарятся, серьёзные люди
|
20.12.2022 |
Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты
|
19.12.2022 |
Я – как андерсеновский ребёнок с голым королём: что вижу, то и говорю
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
Даже будучи в основном повторена. – Речь об обёртывании зданий Христо Явашевым. Сам он против такого явления в Этом мире, как "…недолговечность вещей в мире…” (https://igor-salnikov.livejournal.com/19451.html). То есть ему важна вечная неизменяемость. То есть это – принципиально недостижимое метафизическое иномирие, идеал ницшеанства. Причём осознаваемый идеал, раз применены процитированные слова. Ну… Можно с натяжкой согласиться, что это подсознательный идеал Христо, а слова прорвались, и подсознательность не разрушили. Согласиться потому, что уж больно много энергии нужно, чтоб создавать такие грандиозные произведения… Христо Явашев. Триумфальная арка. В обертке. 2021. Христо Явашев. Железный занавес. 1961-1962. Совсем другое, когда не одно слова, а много объясняют, что это сооружено: "…инсталляция из 89 нефтяных бочек, которыми они забаррикадировали одну из самых узких улиц в Париже, в качестве протеста против только что возведенной Берлинской стены” (https://www.elledecoration.ru/heroes/design/plavuchii-pirs-rozovye-ostrova-i-drugie-raboty-khristo/). Это – вмешательство сознания, замысел. А подсознательно это неприятие активизма (СССР) в Этом мире, идеализируя неизменность иномирия. Христо Явашев. Обернутый берег в Сиднее. 1969. "На десять недель в октябре 1969 г. четыре километра береговой линии Австралии были обернуты в 92 900 квадратных метров ткани для борьбы с эрозией, привязанной к скалам полипропиленовой веревкой” (Там же). Это тоже вербализация замысла сознания, а вдохновение – иномирие, где вечная неизменность. Христо Явашев. Занавес в Колорадо. 1972. Христо Явашев. Окруженные острова в Майями. 1983. Умом – защитились от мусора. Подсознательно – энтропия непобедима. 3 августа 2022 г.
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
|
17.12.2022 |
|
16.12.2022 |
|
15.12.2022 |
|
14.12.2022 |
|
13.12.2022 |
Есть надежда понять что-то у Филонова
|
12.12.2022 |
Рискую показаться непатриотичным
|
11.12.2022 |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя
|
11.12.2022 |
|
10.12.2022 |
Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен
|
09.12.2022 |
Надеялся или не надеялся Багрицкий?
|
08.12.2022 |
«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?
|
07.12.2022 |
С первого взгляда не похоже, но это акционизм
|
05.12.2022 |
Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?
|
04.12.2022 |
Как невольно оболванивают людей (Продолжение)
|
03.12.2022 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"