Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
16.12.2022 |
|
15.12.2022 |
|
14.12.2022 |
|
13.12.2022 |
Есть надежда понять что-то у Филонова
|
12.12.2022 |
Рискую показаться непатриотичным
|
11.12.2022 |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя
|
11.12.2022 |
|
10.12.2022 |
Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен
|
09.12.2022 |
Надеялся или не надеялся Багрицкий?
|
08.12.2022 |
«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?
|
07.12.2022 |
С первого взгляда не похоже, но это акционизм
|
05.12.2022 |
Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?
|
04.12.2022 |
Как невольно оболванивают людей (Продолжение)
|
03.12.2022 |
|
02.12.2022 |
|
30.11.2022 |
Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет
|
29.11.2022 |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать
|
28.11.2022 |
У меня была одна проблема с Pussy Riot
|
27.11.2022 |
Сходится! Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора свести, грубо говоря, к той же точке на Синусоиде Изменения Идеалов (СИИ), что и ранее разбиравшееся. Просто говоря, увидеть, что подсознательный идеал, какой его вдохновлял прежде, в новом для меня произведении тот же. Вот для так называемого фиолетового импрессионизма Матюшина такой точкой на СИИ оказалась (см. тут) точка перед верхним перегибом СИИ (движение – слева направо). Она у меня символизирует тип идеала трагического героизма. Не то, чтоб я помнил о Матюшине то, что написал выше. Я так много пишу, что не запоминаю, если буквально, что написал. Но что-то остаётся в памяти… И вдруг я сегодня читаю такие слова: "Авангардист Михаил Матюшин в 1920-е годы собирал лесные коряги* и, монтируя их на постамент, придавал им статус природных реди-мейдов [стиль такой – “готовая вещь” {не сделанная художником}]. Он никогда не пытался разглядеть в них подобие — название одной из работ, “Свободное движение”, говорит о том, что его интересовала пластическая конфигурация корней, застывшая детерминированность органического роста” (Александра Новоженова). Матюшин. Свободное движение. 1920-е. Меня слова эти поразили. Я темно почувствовал, что они иллюстрируют точку на СИИ перед перегибом её вверху, характерную для многих футуристов. Они ж, многие, имели претензию к победившей власти Советов, что те не советы, а встроенные в единую вертикаль власти образования. То есть, что Новоженова как раз ошибается, ибо футуристы свою (неосознаваемую) оппозиционность советской власти темно ощущали как раз как проявление свободы. Они деятельность советской власти ощущали как не органическую, а насильственную по отношению к малым коллективам. И тогда органическое выступило, наоборот, как образ свободы от насилия. Самое парадоксальное – что Новоженова права: "Он никогда не пытался” осознать то, что словами названия сказалось как-то бессознательно. Если Новоженова в этом права, то это замечательный пример того, что случайно прорвавшиеся верные слова о своём произведении не есть свидетельство осознаваемости идеала. – Наука мне. 16 июля 2022 г. * - Но коряги – символ ужасности, по-вашему же характерные идеалу футуриста. Что страшного сделали анархисты в СССР, чтоб навести на Матюшина такое закусывание губы до боли?- Наверно, то, что они позволили себя втянуть в восстания против советской власти. Анархизму силовые действия не органичны. А не вовлечённые в восстания предали анархизм, вступив в партию большевиков. Какие-то неустойчивые всесторонне. 16.07.2022.
|
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"