27.12.2022

«Джеймс Уэбб» впервые рассмотрел звезды в очень далеких квазарах

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» впервые увидел звезды в очень далеких квазарах. Свет от них шел до Земли 13,43–13,56 миллиарда лет, а результаты . . .

27.12.2022

Астрономы изучили вращающийся радиотранзиент PSR J0628+0909 с помощью радиотелескопа FAST

Используя сферический радиотелескоп с апертурой в пятьсот метров (FAST), китайские астрономы изучили поведение вращающегося радиотранзиента с одиночным импульсом . . .

HAARP передаст радиосигнал на астероид 2010 XC15, чтобы изучить его недра

Эксперимент по отражению радиосигнала от астероида 27 декабря будет репетицией перед зондированием более крупного астероида, который в 2029 году подойдёт к Земле . . .

27.12.2022

Эксперты: ослабление магнитного поля Земли негативно отразится на жизнеспособности зоопланктона

Магнитное поле Земли ослабевает, отмечают ученые. Последние исследования Института биологии внутренних вод РАН показали, что этот процесс накладывается на . . .

27.12.2022

Частые засушливые периоды могли быть необходимы для возникновения жизни на Земле

Как жизнь возникла на Земле из множества неживых молекул, до сих пор остается загадкой. Эксперименты могут показать нам, как могли произойти ключевые шаги, но на . . .

26.12.2022

Исследователи смоделировали возникновние «волн-убийц» в стоячих волнах p>

Журнал Physical Review Letters опубликовал материал с результатами исследования интернационального коллектива. Это была совместная работа по моделированию волн-убийц японскими и австралийскими специалистами в содружестве с представителями нижегородского НИУ ВШЭ.

Волны аномальной высоты опасны для судоходства и прибрежных территорий внезапностью возникновения на морской глади. Какова природа цунами, ученым хорошо известно: это результат подводных землетрясений или иных природных ЧП. Волны-убийцы появляются без видимых геофизических потрясений.

Они зарождаются благодаря механизмам самомодуляции, фокусируясь в короткие интенсивные группы. В лаборатории Сиднейского университета экспериментально воссоздали этот алгоритм с помощью волнопродуктора. Также было осуществлено численное моделирование процесса.

Ученые пришли к выводу, что в механизме образования подобных волн задействовано такие отражение направленных к берегу обычных волн от всевозможных преград. Таковыми могут стать утесы, крутые берега и стационарные конструкции. В то же время встречные волны оказались неспособными ослабить нарастание «волн-убийц».

По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/151048-issledovateli-smodelirovali-vozniknovenie-voln-ubijts-v-stoyachikh-volnakh

26.12.2022

Почему большинство горных пород на Земле намного моложе самой планеты?

Не все породы на Земле имеют одинаковый возраст. Большинство из них значительно моложе нашей планеты. Считается, что самым старым участкам океанической коры 200 . . .

26.12.2022

Астрономы обнаружили обречённую на гибель планету

Впервые астрономы идентифицировали планету, которая по спирали движется к катастрофическому столкновению со своей звездой, давая нам представление о том, как . . .

26.12.2022

Учёные изобрели смарт-часы с живым организмом внутри — о нём нужно заботиться, как о тамагочи

Учёные Чикагского университета предложили необычное решение проблемы чересчур частой смены гаджетов и обильного создания электронного мусора — они создали . . .

26.12.2022

Учёные объяснили странности в атмосфере Юпитера — данные собирались более 40 лет

Около четырёх десятилетий учёные используют космические аппараты и наземные телескопы для изучения погодных условий на Юпитере — самой большой планете . . .

26.12.2022

Учёные зафиксировали мощное радиоактивное излучение, испускаемое молодыми звёздами в туманности Ориона

Новорожденные звёзды (протозвёзды) в туманности Ориона испускают яркое радиоактивное излучение, обусловленное тем, что они активно напитываются окружающим их . . .

Уникальная атмосфера праздника: NASA показало зимние пейзажи Марса

В NASA представили ряд снимков с зимними пейзажами Марса. Подборка сделана в преддверии рождественских праздников, но как же эти изображения отличаются от земных . . .

25.12.2022

NASA начинает строительство нового «охотника за астероидами»

Космический телескоп NASA Near-Earth Object Surveyor (NEO Surveyor), предназначенный для поиска наиболее труднодоступных астероидов и комет, недавно прошел тщательную техническую и . . .

Ученые исследуют происхождение реголита на спутнике Урана Миранде

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Planetary Science, учёные из Центра Карла Сагана при Институте SETI в Калифорнии изучили вероятное происхождение . . .

Астрономы просканировали 12 планет в поисках инопланетных сигналов

Телескоп Роберта К. Берда Грин-Бэнк (GBT) является первым в мире радиотелескопом с одной тарелкой. GBT имеет беспрецедентную чувствительность в диапазоне от . . .

23.12.2022

Выяснилось, что на один ЦОД Google приходится четверть потребления питьевой воды американского городка

Google раскрыла объёмы потребления воды своих ЦОД. На этот шаг компания пошла после судебного процесса между местной газетой The Oregonian и властями Даллеса (штат Орегон), . . .

23.12.2022

Физики описали структуру трех кристаллов, применимых для устройств хранения информации в суперкомпьютерах

Российские ученые описали структуру и физические свойства трех кристаллов, обладающих нетривиальными магнитными свойствами. Все исследованные соединения . . .

Первые результаты миссии НАСА DART

26 сентября космический аппарат НАСА DART врезался в астероид Диморф, изменив его орбиту на 33 минуты. Группа ученых проанализировала выброс астероидных пород, . . .

23.12.2022

Ученые США готовы «улучшать» человека против его воли с помощью искусственного интеллекта

Искусственный интеллект все шире входит в жизнь. Часто он помогает человеку, но таит и немало опасностей. Особенно, когда эксперименты идут на грани вторжения в . . .

Антарктическим пингвинам грозит исчезновение

Антарктида прочно ассоциируется в нашем сознании с пингвинами. Но серьезные изменения климата планеты затронули и эту территорию. Ученые высказывают . . .