27.12.2022

Частые засушливые периоды могли быть необходимы для возникновения жизни на Земле

Как жизнь возникла на Земле из множества неживых молекул, до сих пор остается загадкой. Эксперименты могут показать нам, как могли произойти ключевые шаги, но на . . .

26.12.2022

Исследователи смоделировали возникновние «волн-убийц» в стоячих волнах p>

Журнал Physical Review Letters опубликовал материал с результатами исследования интернационального коллектива. Это была совместная работа по моделированию волн-убийц . . .

26.12.2022

Почему большинство горных пород на Земле намного моложе самой планеты?

Не все породы на Земле имеют одинаковый возраст. Большинство из них значительно моложе нашей планеты. Считается, что самым старым участкам океанической коры 200 . . .

26.12.2022

Астрономы обнаружили обречённую на гибель планету

Впервые астрономы идентифицировали планету, которая по спирали движется к катастрофическому столкновению со своей звездой, давая нам представление о том, как . . .

26.12.2022

Учёные изобрели смарт-часы с живым организмом внутри — о нём нужно заботиться, как о тамагочи

Учёные Чикагского университета предложили необычное решение проблемы чересчур частой смены гаджетов и обильного создания электронного мусора — они создали . . .

26.12.2022

Учёные объяснили странности в атмосфере Юпитера — данные собирались более 40 лет

Около четырёх десятилетий учёные используют космические аппараты и наземные телескопы для изучения погодных условий на Юпитере — самой большой планете . . .

26.12.2022

Учёные зафиксировали мощное радиоактивное излучение, испускаемое молодыми звёздами в туманности Ориона

Новорожденные звёзды (протозвёзды) в туманности Ориона испускают яркое радиоактивное излучение, обусловленное тем, что они активно напитываются окружающим их газом и пылью, которые необходимы для роста. Необычное явление в туманности Ориона, ближайшей к Земле области звёздообразования, удалось обнаружить с помощью космического телескопа «Спитцер» Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США.

Протозвёзды испускают радиоактивное излучение на самой ранней стадии развития, когда их возраст не превышает 100 тыс. лет. Исследование также показало, что яркие вспышки повторяются примерно каждые 400 лет. Такое поведение является признаком того, что звёзды активно «питаются», поглощая материал из окружающих их облаков газа и пыли по мере накопления массы.

«В процессе наблюдения за звёздообразованием можно увидеть, как облака газа разрушаются, образуя звезду. Результаты исследования могут стать значительным шагом вперёд в понимании физики, действующей в первые годы жизни звезды, в том числе того, как молодые звёзды набирают массу быстрыми темпами. Этот период звёздной эволюции был окутан тайной, поскольку молодые звёзды скрыты внутри облаков холодного молекулярного газа и пыли, которые являются строительными блоками для звёзд», — рассказал один из авторов исследования, астроном Университета Толедо Том Мегет (Tom Megeath).

Внутри плотных облаков из газа и пыли протозвёзды моложе 100 тыс. лет, классифицируемые как «протозвёзды класса 0», производят вспышки, которые трудно наблюдать с помощью наземных телескопов. Несмотря на то, что первая подобная вспышка была замечена около 100 лет назад, с тех пор они фиксировались крайне редко. В период с 2004 по 2017 годы инфракрасный космический телескоп «Спитцер» помогал астрономам заглянуть за завесу из облаков газа и пыли, фиксируя вспышки протозвёзд в туманности Ориона, расположенной в одноимённом созвездии. Миссия космического телескопа длилась в течение 16 лет и была завершена в 2020 году.

Наблюдая за 92 ранее неизвестными протозвёздами класса 0, учёные обнаружили три радиоактивные вспышки, две из которых не фиксировались прежде. В ходе исследования было установлено, что вспышки, в ходе которых происходит радиоактивное излучение, у молодых звёзд происходят примерно раз в 400 лет. Отмечается, что частота вспышек у протозвёзд выше, чем у более старых звёзд, находящихся дальше в своём развитии. По оценкам учёных, одна такая вспышка длится около 15 лет.

Полученные данные также могут улучшить понимание учёных касательно того, как потребление газа и пыли может влиять на формирование планет вокруг звёзд. Учёные считают, что радиоактивные вспышки могут влиять на окружающий протозвёзды материал. Например, это явление может влиять на появление молекул и кристаллов, способных сливаться друг с другом, образуя более крупные структуры, напоминающие планеты. Это может означать, что более 4,5 млрд лет назад, ещё до образования Земли, Солнце представляло собой одну из таких протозвёзд, периодически излучающих мощные радиоактивные вспышки.

По информации https://3dnews.ru/1079263/uchyonie-zafiksirovali-moshchnoe-radioaktivnoy-izluchenie-ispuskaemoe-molodimi-zvyozdami-v-tumannosti-oriona?ext=subscribe&source=subscribeRu

Уникальная атмосфера праздника: NASA показало зимние пейзажи Марса

В NASA представили ряд снимков с зимними пейзажами Марса. Подборка сделана в преддверии рождественских праздников, но как же эти изображения отличаются от земных . . .

25.12.2022

NASA начинает строительство нового «охотника за астероидами»

Космический телескоп NASA Near-Earth Object Surveyor (NEO Surveyor), предназначенный для поиска наиболее труднодоступных астероидов и комет, недавно прошел тщательную техническую и . . .

Ученые исследуют происхождение реголита на спутнике Урана Миранде

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Planetary Science, учёные из Центра Карла Сагана при Институте SETI в Калифорнии изучили вероятное происхождение . . .

Астрономы просканировали 12 планет в поисках инопланетных сигналов

Телескоп Роберта К. Берда Грин-Бэнк (GBT) является первым в мире радиотелескопом с одной тарелкой. GBT имеет беспрецедентную чувствительность в диапазоне от . . .

23.12.2022

Выяснилось, что на один ЦОД Google приходится четверть потребления питьевой воды американского городка

Google раскрыла объёмы потребления воды своих ЦОД. На этот шаг компания пошла после судебного процесса между местной газетой The Oregonian и властями Даллеса (штат Орегон), . . .

23.12.2022

Физики описали структуру трех кристаллов, применимых для устройств хранения информации в суперкомпьютерах

Российские ученые описали структуру и физические свойства трех кристаллов, обладающих нетривиальными магнитными свойствами. Все исследованные соединения . . .

Первые результаты миссии НАСА DART

26 сентября космический аппарат НАСА DART врезался в астероид Диморф, изменив его орбиту на 33 минуты. Группа ученых проанализировала выброс астероидных пород, . . .

23.12.2022

Ученые США готовы «улучшать» человека против его воли с помощью искусственного интеллекта

Искусственный интеллект все шире входит в жизнь. Часто он помогает человеку, но таит и немало опасностей. Особенно, когда эксперименты идут на грани вторжения в . . .

Антарктическим пингвинам грозит исчезновение

Антарктида прочно ассоциируется в нашем сознании с пингвинами. Но серьезные изменения климата планеты затронули и эту территорию. Ученые высказывают . . .

Ледники Аляски тают в 100 раз быстрее, чем предполагалось

До сих пор модели таяния ледников Гренландии основывались на результатах, полученных в Антарктиде, где условия во многом другие. Специалисты из США отправили . . .

23.12.2022

Ученые установили происхождение и возраст воды на Земле

Происхождение воды на Земле остается загадкой. Имеются различные гипотезы, объясняющие ее появление и множество свидетельств в поддержку каждой. Но, как . . .

Астрономы раскрыли космологическую тайну галактик-спутников Млечного Пути

Международная команда астрономов объявила о том, что нашла решение давней загадки развития Вселенной — пространственного распределения галактик-спутников . . .

23.12.2022

Расширение Вселенной связали с наличием лишь одной формы темной энергии

По словам специалистов, данные с зонда Euclid позволят уточнить эту оценку Российские и индийские ученые проанализировали последние результаты замеров "отголосков . . .