13.08.2022

Треть цинка попала на Землю вместе с метеоритами

Углистые хондриты могли доставить на Землю до трети общего количества цинка, при том что их вклад в общее количество веществ на Земле составляет не более шести . . .

13.08.2022

Какая часть астероида добирается до поверхности земли?

Когда небольшой астероид входит в атмосферу Земли, его поверхность сильно нагревается, вызывая плавление и фрагментацию. Таким образом причина почему камни с . . .

13.08.2022

Получение кислорода с помощью магнитов поможет астронавтам в дальних полетах

Международная группа ученых предложила потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма. Вывод сделан из . . .

13.08.2022

Ученые запустят ракету, чтобы сфотографировать остатки сверхновой

21 августа финансируемая NASA команда астрофизиков Северо-Западного Университета запустит ракету "Micro-X" с полигона Уайт-Сэндс на юге Нью-Мексико. Ракета проведёт 15 . . .

13.08.2022

Китайцы запустили городской маглев на неодимовых магнитах — он левитирует без затрат энергии

В Китае реализовали первый в мире проект по созданию поезда на магнитной подушке, которому для парения в воздухе совсем не нужна энергия. Подъёмную силу поезду . . .

Бетельгейзе восстанавливается после взрыва

Анализируя данные с космического телескопа «Хаббл» NASA и нескольких других обсерваторий, астрономы пришли к выводу, что ярко-красная звезда-сверхгигант . . .

Event Horizon Telescope (EHT) запечатлел далёкий блазар J1924-2914

С помощью телескопа Event Horizon Telescope (EHT) ученые запечатлели далёкий блазар J1924-2914 с беспрецедентным угловым разрешением, раскрывая ранее неизвестные детали структуры . . .

12.08.2022

Ученые связали появление континентов на Земле с падением крупного астероида

Геологи из США и Австралии нашли изотопные доказательства того, что первые континенты нашей планеты и глобальный круговорот пород в земных недрах сформировались . . .

Древнейшее ледяное ядро ​​в мире может иметь возраст 5 миллионов лет

Лед является естественным инструментом для хранения информации на тысячи и даже миллионы лет. И потому, чтобы понять, как менялся климат нашей планеты, лучшим . . .

12.08.2022

Исследование: Взрыв звезды приводит к высвобождению невероятного объема космических лучей

Космические лучи постоянно подвергают нашу планету широким спектром энергий. Время от времени встречаются объекты с невероятной энергией, высвобождаемой в . . .

12.08.2022

Соленые тайны величайшего мегапотопа Земли раскрыты

Существует теория, что примерно 6 миллионов лет назад движение тектонических плит на нашей планете заблокировало Гибралтарский пролив, отрезав Средиземное море . . .

12.08.2022

Обнаружено кометное происхождение мадридского метеорита

31 июля над Мадридом промчался огненный шар и сгорел в атмосфере. Используя кадры с наземных камер по всей Европе, в том числе управляемую ЕКА камеру сети AllSky7 в . . .

12.08.2022

Впервые в истории был обнаружен газ в околопланетном диске

При помощи Атакамской большой миллиметровой/субмиллиметровой решетки (ALMA) и партнеров из Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO), ученые впервые . . .

Gemini North сфотографировал cтолкновение галактик

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик — NGC 4568 и NGC 4567 во время процесса слияния. Эти галактики в конечном счете объединятся в единую эллиптическую галактику примерно через 500 миллионов лет. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.

Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Gemini, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал за начальными стадиями космического столкновения двух галактик примерно в 60 миллионах световых лет от нас в направлении созвездия Девы. Две величественные спиральные галактики, NGC 4568 (внизу) и NGC 4567 (вверху), готовы пережить одно из самых захватывающих событий во Вселенной — галактическое слияние. В настоящее время центры этих галактик все еще находятся на расстоянии 20 000 световых лет друг от друга (примерно на расстоянии от Земли до центра Млечного Пути).

По мере того, как NGC 4568 и NGC 4567 сближаются и сливаются, их гравитационные силы не только вызывают всплески интенсивного звездообразования, но и искажают структуры этих галактик. В течение миллионов лет галактики будут постоянно вращаться друг вокруг друга, образуя все более сужающиеся петли, вытягивая длинные ленты из звезд и газа, а затем сольются в единую сферическую галактику. К этому моменту большая часть газа и пыли (топлива для звездообразования) в этой системе будет израсходована или унесена ветром.

Это слияние также является примером того, что произойдет, когда Млечный Путь и галактика Андромеды столкнутся примерно через 5 миллиардов лет.

Яркая область в центре одного из широких спиральных рукавов NGC 4568 — это угасающее послесвечение сверхновой, известной как SN 2020fqv, которая была обнаружена в 2020 году.

Объединив десятилетия наблюдений и компьютерное моделирование, астрономы получили убедительные доказательства того, что сливающиеся спиральные галактики, подобные этой, становятся эллиптическими галактиками. Вполне вероятно, что NGC 4568 и NGC 4567 в итоге будут напоминать своего более зрелого соседа Messier 89, эллиптическую галактику, которая также находится в скоплении Девы. Из-за нехватки звездообразующего газа Messier 89 в настоящее время демонстрирует минимальное звездообразование и состоит в основном из более старых маломассивных звезд и древних шаровых скоплений.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220811114103

12.08.2022

Еще одна подсказка о происхождении Луны

Геохимики, космохимики и петрологи из ETH Zurich пролили новый свет на историю происхождения Луны. В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, группа ученых . . .

Миссия «Гайя» раскрывает прошлое и будущее Солнца

Третий крупный выпуск данных «Гайя» (DR3) был обнародован 13 июня 2022 года. В него вошла база данных внутренних свойств сотен миллионов звезд. Параметры включают в . . .

12.08.2022

Китай обогнал США не только по количеству, но и по качеству научных работ

Анализ научных публикаций последних трёх лет показал, что Китай вышел в лидеры по количеству и качеству научных работ. И если с количеством публикаций у Китая . . .

10.08.2022

Таинственные струи перевернутой молнии оказались реальностью

Одна из самых мощных и завораживающих сил природы рождается бурями: огромные световые трещины, которые рассекают небо, выбрасывая огромное количество . . .

10.08.2022

Обнаружен новый далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила новый тусклый, далекий и холодный коричневый карлик. Недавно . . .

10.08.2022

Охлаждение атмосферы на градус потребует 10 миллионов тонн серного аэрозоля ежегодно

Американские климатологи смоделировали изменение температуры при распылении сульфатного аэрозоля в стратосфере. Моделирование показало, что метод позволяет . . .