19.06.2022

Астрономы нашли доказательства существования самого мощного пульсара в далекой галактике

Астрономы, анализирующие данные VLA Sky Survey, обнаружили одну из самых молодых известных нейтронных звезд - сверхплотный остаток массивной звезды, взорвавшейся в виде . . .

19.06.2022

Китай создаст космический телескоп для поиска тёмной материи

Китай стремится стать пионером в исследовании тёмной материи — загадочной субстанции, составляющей порядка четверти массы-энергии Вселенной. Сегодня тёмную . . .

19.06.2022

ЦЕРН закроет двери для российских и белорусских учёных

События на Украине уже привели к заморозке статуса России и участия российских учёных в проектах Совета Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) . . .

19.06.2022

Китайские астрономы обнаружили подозрительные радиосигналы из космоса — это либо помехи, либо инопланетяне

Группа астрономов из Китая сообщила об обнаружении «подозрительных узкополосных электромагнитных радиосигналов», которые потенциально могут исходить от . . .

19.06.2022

Исследование образования сверхмассивных углеродно-кислороднх белых карликов

Белые карликовые звезды (БК) - самые многочисленные представители «звездного кладбища». Широко распространено мнение, что более 97% звезд во Вселенной . . .

19.06.2022

Являются ли магнитные дуги солнца оптической иллюзией?

В предельном ультрафиолетовом свете Солнце напоминает смятый клубок пряжи. Его поверхность в изобилии покрыта гигантскими лучистыми дугами, известными как . . .

19.06.2022

«Каннибализм» Мертвой звезды, способный уничтожить свою планетарную систему

Астрономы впервые наблюдали, как белый карлик поглощает как каменисто-металлический материал, вероятно, с близлежащего астероида, так и ледяной материал, . . .

19.06.2022

Таинственные «голубые пятна» могли формироваться в результате «падения галактик на живот»

Астрономы из Аризонского университета, США, идентифицировали пять примеров звездных систем нового класса. Эти объекты не являются полноценными галактиками и . . .

Влияние новой скорости реакции захвата протонов меди-57

Международная исследовательская группа недавно разработала новую скорость реакции захвата протонов на меди-57 для экстремальной астрофизической среды на . . .

19.06.2022

В нашей галактике Млечный путь могут присутствовать четыре враждебные цивилизации

В 1977 г. ученые обнаружили необычный узкополосный сигнал из космоса, получивший название «Вау!» Этот сигнал до сих пор остается наиболее подходящим кандидатом на . . .

Наблюдение остатков мощного прошлого Андромеды

Детальный анализ состава и движения более 500 звезд выявил убедительные доказательства древнего столкновения между Андромедой и соседней галактикой.

Галактики растут путем присоединения материала от близлежащих объектов - других галактик и плотных скоплений звезд, называемых шаровыми скоплениями - часто после катастрофического столкновения. Эти события оставляют после себя реликты в виде звездных ассоциаций, которые астрономы называют приливными явлениями. Они могут включать вытянутые потоки или дугообразные оболочки, движущиеся вокруг выжившей галактики. Изучение этих явлений может помочь нам понять историю галактики и те силы, которые сформировали ее внешний вид и состав.

«Остатки каждого столкновения можно определить, изучив движение звезд и их химический состав. Вместе эта информация служит своего рода отпечатком пальца, по которому можно определить звезды, присоединившиеся к галактике в результате столкновения», - пояснила Иванна Эскала, иследователь Карнеги.

Она и ее коллеги исследовали 556 звезд ветви красного гиганта в физической особенности Андромеды, называемой Северо-восточным шельфом, который образует резкий выступ в плотности материала галактики.

«Мы разработали первую детальную характеристику химического состава и геометрического движения звезд в этом регионе соседней галактики, убедительно продемонстрировав, что Северо-восточный шельф представляет собой приливную оболочку, состоящую преимущественно из обломков, образовавшихся после столкновения», - пояснил Эскала.

Их работа также показывает, что северо-восточный выступ является частью многооболочечной системы с западным и юго-восточным шельфами галактики, и что материал в этих регионах соответствует материалу Гигантского звездного потока Андромеды, связывая все эти приливные особенности как потенциально происходящие из одного источника.

«Наши результаты согласуются с моделированием, которое предсказывало, что Гигантский звездный поток является первой петлей материала от столкновения, а северо-восточный выступ - второй петлей материала от столкновения», - заключил Эскала.

Анализ такого уровня подтверждает предсказания о бурной истории Андромеды и углубляет понимание астрономами того, как аккрецированный в результате столкновений материал формирует окружающие особенности галактики и ее эволюционную историю».

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220614094127

Никаких признаков жизни на Венере (пока) нет

Необычное поведение серы в атмосфере Венеры нельзя объяснить «воздушной» формой внеземной жизни, говорится в новом исследовании. Учёные из Кембриджского . . .

18.06.2022

Рождение самой быстрой новой звезды за всю историю наблюдений

Новая звезда застала мир астрономии врасплох. Она не попала бы в поле зрения ученых, но к счастью, астроном-любитель из Японии Сейджи Уэда сообщил о том, что . . .

18.06.2022

Ученые обнаружили уникальную быстро растущую черную дыру

Самая быстрорастущая черная дыра за последние 9 миллиардов лет была обнаружена международной группой под руководством астрономов из Австралийского . . .

Околосолнечная комета полностью сгорела

Астрономы, используя комплекс ведущих мировых телескопов на земле и в космосе, получили изображения распада периодической каменистой кометы вблизи Солнца. Это . . .

18.06.2022

Астрономы обнаружили близкую многопланетную систему

Астрономы обнаружили новую многопланетную систему в нашей галактике, которая находится на расстоянии 33 световых лет от Земли, что делает ее одной из самых близких . . .

Новые подробности эволюции галактик

Новая работа, проведенная Эндрю Ньюманом из университета Карнеги, демонстрирует новую технику выявления предшественников самых экстремальных галактических . . .

18.06.2022

РКС разрабатывают «арктический навигатор» для российского заполярья

Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») обеспечили успешное проведение эксперимента по использованию . . .

Гигантский телескоп «Sky Eye», возможно, засек инопланетные сигналы

Китайские исследователи обнаружили сигнал, который может принадлежать инопланетным цивилизациям, сообщает министерство науки страны. Исследователи из . . .

18.06.2022

Новые карты астероида Психея раскрывают его прошлое

В конце этого года НАСА планирует запустить зонд размером с теннисный корт в пояс астероидов - область между орбитами Марса и Юпитера, где вокруг Солнца вращаются . . .