09.03.2021

Ученые открыли самый далекий квазар с мощным излучением

Специалисты Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) открыли самый далекий из всех известных на сегодня квазаров – источников радиоизлучения, расположенный в 13 млрд . . .

09.03.2021

Зонд-путешественник: самый далекий от Солнца земной аппарат

Почти 23 миллиарда километров от Солнца – это как облететь Землю больше полутора миллионов раз. На изношенных вдвое двигателях, только с половиной включенных . . .

09.03.2021

Начало исследований на Байкальском глубоководном нейтринном телескопе

Запуск Байкальского глубоководного нейтринного телескопа 12 марта осуществит министр науки и высшего образования России Валерий Фальков вместе с директором ОИЯИ . . .

09.03.2021

Ученые приблизились к созданию квантового компьютера

Ученые НИТУ «МИСиС», Российского квантового центра и Технологического института Карлсруэ разработали квантовый сенсор, позволяющий обнаруживать дефекты в . . .

09.03.2021

Коллаборацией LHCb открыты четыре новых экзотических адрона

Коллаборация одного из экспериментов Большого адронного коллайдера, LHCb, в которую входит также и группа учёных Высшей школы экономики, опубликовала сообщение об . . .

Искусство астрономии Иоганна Кеплера

На протяжении многих веков человек сравнивает природу с произведением искусства. Особое место в мире наблюдения за красотой занимает небо. Ведь не нужно ехать . . .

09.03.2021

Открыт самый далекий квазар с мощными радиоджетами

С помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO) астрономы обнаружили и подробно изучили самый далекий из всех известных на сегодняшний . . .

09.03.2021

Футуролог предсказал, когда состоится полет к планете у другой звезды

Человечество до конца столетия может отправить автоматический аппарат к планете у другой звезды, а база на Луне будет создана в течение ближайших 20 лет, заявил в . . .

09.03.2021

Комета Каталина показывает, что кометы доставляли углерод на каменистые планеты

В начале 2016 г. «ледяная гостья» из внешней части Солнечной системы прошла мимо Земли. Она на короткое время наблюдалась на небе как комета Каталина, после чего . . .

09.03.2021

Недавно открытая суперземля поможет протестировать модели атмосфер экзопланет

Современные модели атмосфер планет земного типа в основном представляют собой чисто теоретические конструкции, поскольку прямые наблюдения настолько далеких и . . .

09.03.2021

Инструмент eROSITA аппарата «Спектр-РГ» обнаружил крупные остатки сверхновой

Используя бортовой инструмент Röntgen Survey Imaging Telescope Array (eROSITA) космического аппарата «Спектр-РГ», астрономы обнаружили в рентгеновском диапазоне новые остатки . . .

«Тяньвэнь-1» разглядел дюны на Марсе

Китайские специалисты опубликовали первые детальные снимки поверхности Марса, полученные орбитальным зондом миссии «Тяньвэнь-1». На них попала как северная . . .

06.03.2021

Уран признан самой странной планетой Солнечной системы

Несмотря на то, что все планеты Солнечной системы известны, это отнюдь не означает, что учёные знают о них все. Более того, благодаря данным, полученным с различных спутников и зондов, специалисты едва ли не каждый день продолжают делать открытия.

В 1977 года НАСА запустило космический зонд «Вояджер-2», предназначенный для исследований дальних планет Солнечной системы. В 1986 году он достиг Урана, и в руках учёных оказались невероятные данные об этой планете. Причём изучение этих данные даже сегодня позволяет астрономам делать новые открытия.

Оказывается, Уран – оригинальная планета. Во-первых, его вращение вокруг собственной оси происходит ретроградно. Если другие планеты похожи при вращении на волчок, то Уран скорее представляет собой катящийся на месте мяч. Такое положение вещей влияет не только на особенную смену дня и ночи на планете, но и на её магнитные полюса.

Одно из последних исследований астрономов в Джорджии показало, что магнитное поле Урана вращается вместе с ним. Проще говоря, на планете происходит ежедневная смена магнитных полюсов. Если предположить, что на Земле произойдёт смена полюсов, то планете грозит полный коллапс. На Уране такая катастрофа происходит ежедневно.

Для подробного изучения этой и других особенностей самой необычной планеты Солнечной системы учёные НАСА планируют разработать проект об организации беспилотной миссии к Урану.

По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/131670-uran-priznan-samoj-strannoj-planetoj-solnechnoj-sistemy

06.03.2021

Смоделированный в лаборатории аналог чёрной дыры ведёт себя так, как и предсказывал Стивен Хокинг

В 1974 году Стивен Хокинг выдвинул теорию о том, что самые тёмные гравитационные чудовища Вселенной, чёрные дыры, не являются чёрными как смоль пожирателями звёзд, . . .

06.03.2021

Раскрыта тайна затемнения гигантской звезды

Новые снимки космического телескопа НАСА "Хаббл" позволили астрономам выяснить причину затемнения гигантской звезды в созвездии Большого Пса. Оказалось, что, как . . .

06.03.2021

«Спектр-РГ» нашел новый галактический остаток сверхновой

Астрономы благодаря данным, полученным рентгеновским телескопом eROSITA, который установлен на борту обсерватории «Спектр-РГ», открыли новый остаток сверхновой в . . .

06.03.2021

Вулканы могут освещать ночное небо на этой экзопланете

До настоящего времени ученые не обнаруживали свидетельств присутствия глобальной тектонической активности на планетах, расположенных за пределами Солнечной . . .

05.03.2021

Исчезнувший изотоп раскрывает секреты ранней Солнечной системы

Используя распадающийся нуклид ниобий-92, исследователи смогли датировать события, относящиеся к ранней Солнечной системе, с более высокой точностью, чем раньше. В . . .

05.03.2021

Стареющие звезды открывают новые возможности измерения космических расстояний

Несмотря на то, что астрономы измеряют космические расстояния на протяжении более чем ста лет, они не могут прийти к единому мнению относительно скорости . . .

Северный Полярный Шпур стал частью Местного Пузыря

Астрономы выяснили, что Северный Полярный Шпур, наблюдаемый в северной части Млечного Пути, связан не с центром Млечного Пути или пузырями Ферми, а с группой . . .