TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.02.2019
17:10

Опять о Булгаковой

    Я где-то читал, что открытием передвижников была театрализация. Театр очень понятен сам по себе. А передвижники болели за несчастный народ. Им понятность была . . .

27.02.2019
15:04

Туго иным с Тугариновым

    Гнилой интеллигент – так я кляну себя за принципиальность, когда начинаю толковать то, что толкованию не подлежит – прикладное искусство. Особенно – . . .

26.02.2019
12:32

Я спросил себя...

    Я спросил себя: “Почему меня не тронул фильм “Полёты во сне и наяву””? (Он 1982 года. А сегодня 75 лет со дня рождения Янковского.) И ответ у меня получился неверный . . .

25.02.2019
14:23

Как Мережковский наврал на Леонардо да Винчи

    "…надрывный крик о синтезе, но нет самого жизненного и познавательного синтеза”. Бердяев Читатель, я в растерянности. Я завожу разговор об очень скучной . . .

24.02.2019
14:56

Попробуем...

    Написать что-то дельное о фильме Тарковского “Зеркало” (1974), когда ничегошеньки в голове нет (я вчера пересмотрел этот фильм)… Поражаюсь, на себя… Когда я его . . .

22.02.2019
15:45

Неуёмный

    Неуёмный это я. Мне мало, что удалось объяснить несколько абстрактных картин Ольги Булгаковой в серии “Архаизмы”. Остались необъяснёнными несколько. А это . . .

16.02.2019
16:22

Грош мне цена

    Вот прочёл рассказ и ничего связного о нём не могу сказать. Почему? – Я боюсь, потому, что у меня литературоведческое самообразование, а не образование. Мало того, . . .

15.02.2019
15:29

Три преступления против культуры

    Одно – сбит барельеф Мефистофеля с какого-то дома в Петербурге. https://ria.ru/20150827/1211329474.html Другое – украдена картина Куинджи "Ай-Петри. Крым" (1898 – 1908) . . .

13.02.2019
21:00

Лучше всех!

    Грусть-тоска меня съедает. Потому что выродком иногда себя чувствую. Ну в самом деле… "…зорко подмечаемые детали…” (Немзер. Литературное сегодня. О русской . . .

10.02.2019
13:36

Единственность мига

    Художник Парошин рассказывал, рассказывал и вдруг говорит: "У меня что-то общее в восприятии есть, некоторое, с Тарковским. Есть что-то родственное такое . . .

03.02.2019
21:33

Против шумихи вокруг "Ай-Петри" Куинджи

    Я б не включился, если б зло не взяло, в конце концов. Картина в Русском музее обычно лежит в запаснике, а теперь, из-за громкого, под видеокамерами, уворовывания её . . .

01.02.2019
13:08

Была не была. Попробую.

    Недавно прочёл объяснение своей настырности: "Наиболее катастрофичен для судьбы конкретного человека и порочен для повседневной жизни феномен незаметной . . .

31.01.2019
11:10

Мысль в голову пришла

    Мысль такая: если кто уверился, что абсурдна вся Эта жизнь, то надо её заклеймить, выставив напоказ всю её абсурдность. Ведь это ж ерунда – группировать людей по их . . .

29.01.2019
22:02

По цепи извращений

    Извращениями занимается Дмитрий Быков (“Время потрясений 1900 - 1950” М., 2018. С. 28). Пишу это авансом. Потому что уже несколько раз ловил его на них. И думаю, что и теперь . . .

28.01.2019
13:42

Уж и не знаю, как начать.

    Уж и не знаю, как начать писать… Хронологически попробую. Потому что я так и не смог найти автора… Сперва я прочёл у Алексея Варламова в романе пронзительную . . .

25.01.2019
09:06

О песнях Высоцкого цитатами из Богданова

    Самодеятельный критик: Вы знаете, что такое художественный смысл? Кандидат филологических наук: Нет. Разговор без свидетелей. Богданов – главный поначалу . . .

23.01.2019
15:56

О господи...

    Блаженны верующие… А мне – не на что надеяться. Я прожил жизнь, так и не узнав взаимной любви. Ну хорошо, я невзрачен внешним видом. Но Тургенев-то был красавец. Ан . . .

22.01.2019
13:08

"Фэ" Булгаковой

    Это – второй заход в попытке “понять” художницу Булгакову. Булгакова. Гоголь. 1980. Холст, масло. Булгакова. Гоголь. 2008-2009. В первом я сам себя стращал, что . . .

17.01.2019
14:17

Быков и Гоголь

    Происхождением этой статьи я обязан Д. Быкову и тому факту, что я ещё не разбирал “Страшную месть” (1831) Гоголя. Быков нечто высказал, используя цитату из “Страшной . . .

16.01.2019
18:08

Вредина

    Это я про себя – вредина.

    Понравилась картина –

    Кораблёва. Зимний вечер. 2018. Холст, масло.

    ну так хвали.

    Я было поначалу и вознамерился. Стал всматриваться, чем это мне она неожиданна. И увидел, что коричневые проталины это не тени. Тени в такой час и при влажном морозном воздухе таки исчезают. А вот в полдень, когда припекало, потекли ручьи. Они и сделали эти проталины – все под уклон, параллельные друг другу. – Подозрение, правда, вызвали очень уж изящные ёлочки. Как нарисованные. Все как одна. Да ещё я почему-то заподозрил, чего это лиственные деревья так выстроились в ряд, словно им надо быть по очереди быть просвеченными заходящим солнцем. А потом почти одинаковость жёлтого тона слева и по центру мне стала напоминать не живопись, а малярное ремесло. – Впрочем я многое приписал позже.

    А сначала я полез смотреть другие её картины и увидел, что они все нарисованы для украшения помещения. Даже не для самовыражения, не для выражения какого-то своего переживания. То есть это даже не произведение прикладного искусства, если назначением того считать усиление переживаний, пусть и знаемых.

    Ну вот смотрите.

    Кораблёва. Море. Холст, масло. 2018.

    Меня зацепил зелёный оттенок морских волн.

    Дело в том, что с ним у меня связано переживание секундного счастья такой силы, что я, помню, задохнулся. Я шёл и принуждён был остановиться.

    Это было в Паланге. Летом. После защиты диплома, получения назначения на работу. – Я, наконец, расковался (еле умел танцевать) и начал посещать танцы. Начались завязывания любовных интрижек. Перед сборами в военные лагеря для получения офицерского звания мы разъехались, кто куда. Я с товарищами-одногруппниками – на курорт, в Палангу. Мне всё мерещились донжуанские приключения, хоть я был невзрачен. Я это восполнял умением говорить. Ловко знакомился. Стал даже полезен для моих соучеников, менее говорливых. Одна из девичьей компании из медицинского института “досталась” мне. Проявила активность, а я на радостях поддался. – И вот сводная компания будущих инженеров и медиков, разбившаяся на пары, проводит время вместе на пляже, кто-то играет в волейбол, кто-то в карты. Я ни к кому не примкнул, пошёл окунуться, а потом и вдоль моря, ступнями по воде. – А берег там плавно изгибается, и вода солнцу все время под иным углом подставляется. – И вот в одном месте (я уже возвращался, всё-таки меня ждала “она”, а вообще передо мной открывался весь мир), - и вот в одном месте волна стал отдавать таким пронзительно-зелёным цветом, что… – Я уже писал.

    Много лет спустя, сидя на высоком берегу другого моря и увидев опять знакомый зелёный оттенок, я понял, в чём дело и почему это редкий эффект. Под каким-то углом падения лучей солнце так ярко освещает жёлтые песчинки близкого дна, что те отражают жёлтый свет, и тот, пройдя через голубоватую воду, глазу предстаёт зелёным. – Чуть изменится угол падения лучей или мой угол зрения – и эффект пропадает. – Как миг счастья. Оно только мгновенным-то и бывает.

    А у Кораблёвой зелёного полно.

    И не в том беда, что выдумка. А в том, что как-то не выпяченная. Ибо очень изысканы и фиолетовые оттенки у самой мелкой воды, а также – перламутр неба. Ну всё красяво! Всё!

    Вот тогда-то я вернулся к первой репродукции и стал и там подозревать красявости.

    И всюду у неё

    эти одинаковые жёлтые зори…

    Мне пришло в голову даже такое занудство.

    Под обеими рассмотренными репродукциями стоит один и тот же год создания. Но на первой – какая-то могучая река в холмистых берегах. Из таких, тут же впадающих в море, есть только Лена.

    Так мало вероятно, что Кораблёва туда моталась, чтоб прошлой зимой сделать обе картины. К тому же там, у Лены, тундра. Других же мест в России и в бывшем СССР нет, чтоб были по соседству огромная река и море. – Так что есть подозрение, что пейзажи рисуются не с натуры, а по воображению. Что подтверждается какой-то одинаковой красочностью.

    В общем, поддался я секундному очарованию. – Ширптореб.

    22 декабря 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
341047  2019-01-16 18:09:09
Воложин
-

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100