Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
31.05.2017 |
О лермонтовском плохом одном стихотворении.
|
||||||||||||||||||||
26.05.2017 |
|
||||||||||||||||||||
16.05.2017 |
Хецуриани. Что мне делать? Не могу пройти мимо такой картины. А в то же время, мне нечего сказать о ней. Я же обязался не писать пустого, а объяснять людям то, что… недопонятно, что ли. Хецуриани. Дом. Начну пытать своё подсознание. Что меня поразило? – Волшебность ночи. Ослепительность лунного сияния. Свiтло, хоч голки збирай. Но не только. Ещё – какая-то корявость – что ли? – дома. И соответствующих ему деревьев. (Или это виноградные стебли?) То есть – это не побег от действительности в прекрасный свой внутренний мир, это не романтизм. Будь романтизм – дом был бы приукрашенным, старинным, а не старым. Но и реализма тут нет, ибо ирреальность какая-то. – В чём? – В непонятных светлых точках каких-то повсюду, словно снег идёт или цветы поздней весной облетают. Если б техника импрессионистов использовалась бы, мазки-точки, вопроса б не было. Изображалась бы микроподвижность всего-всего, дрожание воздуха, ценность мига абы какой жизни. А тут мазков-точек нет. Но импрессионистского впечатления, видно, хотелось. Вот художник немотивированно и ввёл сплошной континуум радости: не только кривой дом, земляной двор, грубые камни у стены, еле пробившаяся зелень, но и сам воздух, - всё светится. И ночное небо… сияет. – Остановись мгновенье, ты прекрасно! При всей ущербности материальной. Кое-как прибитых досок веранд. Разномастного остекления этих веранд. Неодинаковости оконных рам. Размеров самих окон. Дверей разнокалиберных. Как фавелы Бразилии. – Ну какое дело до всей этой юдоли земной, когда в небесах торжественно и чудно. Причём тут синяя гамма играет большую роль. Как и здесь. Хецуриани. Пейзаж. 2011. Тоже хаос какой-то на земле и… общее торжество. Наверно, металитет такой грузинский – радоваться жизни, какая она ни есть. У французов, импрессионизм открывших, этот идеостиль выражал радость перед ужасным империализмом, лично их, художников (некоторых, по крайней мере), до полуголодной жизни доводивший то и дело, на зато – каким энергичным явил себя этот общественный строй. А у грузин, видно, не так. Нечего хотеть творить Историю, раз это ТАК провалилось недавно. Не их был Сталин: русских глобальные порывы выражал. А они - попроще и мизером довольны донельзя. Хецуриани. Дом. 2011. Тут синего нет, но синяя птица счастья явно осенила и этот пейзаж своим крылом. Здесь - тоже. Хецуриани. Железнодорожный и небо. 2011. И здесь. Хецуриани. Дом в Тбилиси. 2017. Здесь опять видны эти странные как бы снежинки. Но сплошного континнума радости уже не чувствутся, цветовой и световой силы торжества, как на первой репродукции, наверно, нигде у художника больше не встретишь. Хецуриани. Зима и мой сын. Только по инерции чёрные, вместо белых, как бы снежинки порываются передать сплошную радость абы какого бытия. 16 мая 2017 г.
|
||||||||||||||||||||
07.05.2017 |
Пляски вокруг подсознательного.
|
||||||||||||||||||||
07.05.2017 |
|
||||||||||||||||||||
01.05.2017 |
|
||||||||||||||||||||
25.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
20.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
19.04.2017 |
Первые серии «Анны Карениной».
|
||||||||||||||||||||
16.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
15.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
05.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
04.04.2017 |
|
||||||||||||||||||||
03.04.2017 |
Надо, пожалуй, и мне отозваться.
|
||||||||||||||||||||
31.03.2017 |
Издевательство Леонида Гиршовича?
|
||||||||||||||||||||
25.03.2017 |
|
||||||||||||||||||||
22.03.2017 |
Как проверить идеал Литвиновой.
|
||||||||||||||||||||
20.03.2017 |
|
||||||||||||||||||||
18.03.2017 |
|
||||||||||||||||||||
15.03.2017 |
|
<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"