Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
Надо же… “Опять встретились”. Заочно, конечно. По ТВ. Первый раз во время какой-то из чеченских войн. Одесское ТВ транслировало его призыв к украинцам воспользоваться шансом получить возможность убивать русских, отправившись на войну за Ичкерию. Второй раз – сегодня при поиске впечатляющих стихов о войне на Украине. Под впечатлением от интервью Олега Царёва Царьграду (он считает, что большинство населения там не сомневается в победе Украины) я спросил поисковик: “нові вірші про перемогу на Україні” (идиотически забыв, что по-тамошнему нельзя “на” {на законодательном уровне!}), - и в итоге наткнулся на песню “Завжди Україна буде” (2019). Корчинский оказался автором слов песни от которой веяло жутью (слушать тут). (https://www.youtube.com/watch?v=zQwbEJWtbkU ибо что-то не открывается обычным образом.)
Может, жуть оттого, что угрожает женский голос. Неестественно ж… Впрочем, тут (впечатление) то и дело возникают неестественности. "Як дівчина в садочку, / Як шматок, що відгриз”. Или это естественно в мире, где торжествует Зло? Раз дивчина в садочке, так обязательно изнасилование. Ведь "відгриз” это образ грубости. Как в том анекдоте: “Адывайся – сапратывляйся”. А естественен Христос над стернёю? – Естественен. Ведь мир-то Зла! А что заводится в стерне под воздействием законов природы, воодушевленных Порядком-Христом? – Заводятся скрытостебельные вредители и возбудители болезней. Заводится Зло. Всё – чревато Злом. Любовь – ножом за голенищем. – Любви НЕ БУДЕТ. С обретением свободы – взрыв, уничтожающий её символистское воплощение и её саму. Бог обкорнан! Это обычно, что Он умерил прогрессистскую гордыню человеческую, вознамерившуюся стать нарыве с Ним, влезши на небо. У Корчинского наоборот: люди сами Вавилонскую башню разрушили, догадавшись, что любое деяние имеет оборотной стороной Зло, торжество которому и воздали, башню разрушив. Уязвив Бога. Всё в Его мире – Зло в последнем итоге. Чумаки привозят чуму, калина – приваживает тлю, рябиновую моль и подобную гнусь. И всё это соприродно с Украиной. Только в одном Украина и Зло уступают Богу – они не могут Этот мир торжества Зла уничтожить по своей инициатве. Только – с разрешения Бога, когда Ему люди окончательно надоедят (Он, возмущённый их впаданием во Зло, не раз брался их уничтожить, до всё прекращал, теперь пообещав впереди последний раз.). Гимн торжеству Зла. То есть – сатанизм. Я не удивлён таким выводом из анализа. Думал о сатанизме раньше. Поскольку такой идеал абсолютно пессимистический, то он в принципе искусственный, рождённый замыслом сознания, не входит в те 6 взаимопревращающихся по кругу идеалов, которые могут быть и естественными, т.е. способны быть подсознательными. И теперь у меня проблема. Естественные идеалы выручают своих авторов при сочинении, в результате органическое, эстетическое единство (в любой частности – видно целое) достигается запросто. А вот искусственные идеалы: сатанизм (одобрительное преобладание Зла над Добром), декадентство (одобрительное равенство Зла и Добра), - как порождения исключительно сознания - эстетического качества без таланта не дают. Сбои часты. Ум без поддержки подсознательного, которое не идеал, не справляется. Даже таланта (того самого подсознательного, которое не идеал) не хватает. То есть мне бы надо обязательно найти срыв в системе образов у Корчинского. Вот это он самый или нет: "Доки Богу не знудились люде”? Это ж ограничение Зла. Что ж это за гимн Злу? (Сомнительность лично мне формы “люде” не подтверждается правилами). Например: доки Богу не знудились земляне. Или вот: "Знайте, іроди, вішайтесь, юди”. Что мучало Ирода (где младенец)? Отчего повесился Иуда (от непереносимости предательства)? – Мучил обоих приоритет Добра. Но как можно так козырять от имени повествователя-сатаниста? Это ж он лишился сатанизма на минуточку. Это ж сбой… Или это "Свята Україна - буде!” – Как можно самоназываться святым тому человеческому устроению, что против Бога по-язычески, что ли? – Ну, да, язычество тоже сакрально, но. Песня ж поётся слушателям, миллионам. А те от язычества отошли уже тысячи лет. Им при слове "Свята” думается христианство. И что ж за гимн сатанизму получается? – Опять ляп. Или, этак, у меня проблема решилась: не настолько талантлив Корчинский, чтоб, избрав умом воспевание сатанизма, он смог не впадать в ляпы. Но. Талант у него есть, у композитора и исполнительницы – тоже. И произведения прикладного искусства сильнодействующие штуки. В данном случае усиливается чувство исключительности украинцев по части умения быть самыми-самыми злыми. Вот и получается, что достаточно представить себя объектом приложения Зла, как продирает жуть. Я не ради пугания своих всё написал, а ради их совершенствования: уметь быть адекватными. Если суметь оценить это произведением прикладного искусства, то есть второсортного, то сила его сразу ослабнет. Ещё я надеюсь логически проследить принципиальную возможность доходить до такой степени ожесточения как, вы видите, сатанизм, который наблюдаем на выходе. Это тоже должно ослабить действенность произведения. Фильм “Незламнi" (2019), откуда сатанинская песня, и украинские реалии 2019 года имеют общую точку – начало процесса ожесточения. Оно обусловлено народным характером борьбы. В фильме это так называемая реакция на пацификацию Малопольши Пилсудстким в 1930 году, а для Корчинского в 2019-м обмен украинок, попавших в плен в 2014 году после начала АТО на Донбассе против самопровозглашённых и Россией не признанных республик. Народный характер обоих восстаний обеспечил жестокость на самом старте борьбы. ОУН на западе и ЛДНР на востоке были в чём-то одинаковыми по впаданию в крайности, но пошли разными дорогами. Там и там кто-то мог покуситься на жизнь ребёнка-врага, например, а организация не реагировала негативно. Месть – это свято, мол, хоть и нелегитимно. Но украинцы Галичины в ранг злейших врагов зачислили Пилсудского, который не просто наплевал на условие Рижского мира предоставить автономию меньшинствам (которые были большинствами), но проявил при этом нацистскую меру жестокости к чужим при нацистской же мере исключительности своих. Что сразу ввело жестокость в закон раскачивания (положительной обратной связи). Каждое очередное восстание оказывалось более жестоким после каждого очередного более жестокого подавления. А государственность ЛДНР – противоположно Пилсудскому – с каждым днём становилась менее фашистской, с идеалом коллектива коллективистов, хоть капиталистической и авторитарной соседке-России всё это всё меньше нравилось. А у добробатов донечан, на стороне Корчинского, соответственно, наоборот. В результате должна была состояться возгонка сатанизма у аудитории Корчинского. Что хорошо для него (понимать будут его сочинения). Но. Почему ж такое позднее (2019 год) стихотворение имеет аж 3 ляпа? Словно те, к кому обращается поэт теперь, недалеко ушли от тех, христианолюбивых в 1932 году, которых ещё много-много нужно было раскачивать, ибо очень далеко они были от простой нехристианской ненависти к, собственно, геноциду против них развязанному Пилсудским. Например, в 1998 году Корчинский сочинил свой вариант путешествия древнегреческого сверхкорабля “Арго” во исполнение подвигов Зла ради. Что отличается от признанного и привычного понимания искусства античности как выражения вещественно-телесной судьбы, причём выражения с какой-то внутренней пассивностью (Лосев). Так Корчинского вон от его злобности не заносит – чтоб лучше принимали его восприемники – в пассивность. Подорож Арго
Путешествие Арго
Видите? Наступающий 21 век станет, как античность, понимаемая как торжество Зла. Видите? "…логіка спочила” – это ж Зло! – Видите? "Переривання поступовості” – это ж Зло! – Видите? Игра богов в смерть престарелых оценивается весёлой – это ж Зло! То же – с жизнями неперестарелых, ломающих себе позвоночники, теряющих сердца. Они ж оцениваются позитивно (трагический сюжет-де {герой умер – идея его живёт}). А оценить смерть позитивно – это ж Зло! Или оценить предчувствие возврата из тьмы-античности в 21 веке именно как из тьмы-античности – это разве не Зло? Спрашивается: в чём дело? Почему тут его не привело к ляпам-приспособлению к восприемнику, который здорово не сатанист ещё? – Потому что ценителей античности (позитивно о равноудалённости позиции над Добром и Злом) мало и они высококультурны, чтоб оценить, куда их от античности уводит поэт? То есть тут, в 1998-м, не надо юлить поэту перед тёмными ведомыми? То есть и железный Корчинский не без приспособленчества в 2019-м?! . Не могу не отметить удовлетворения тем фактом, что мнение Корчинского, будто античность была временм сатанизма (Зло превыше Добра), очень близко к моему мнению, что античность была временем ницшеанства (над Добром и Злом). 4 июля 2023 г.
|
||||||||
07.08.2024 |
|
||||||||
05.08.2024 |
|
||||||||
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
||||||||
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
||||||||
31.07.2024 |
|
||||||||
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
||||||||
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
||||||||
27.07.2024 |
|
||||||||
26.07.2024 |
Сам я пишу плохо, но судить других берусь
|
||||||||
24.07.2024 |
|
||||||||
22.07.2024 |
Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»
|
||||||||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||||||||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||||||||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||||||||
19.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (3-е продолжение)
|
||||||||
10.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (2-е продолжение)
|
||||||||
08.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (Продолжение)
|
||||||||
07.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не занимался ничем иным, кроме сочинения художественных произведений
|
||||||||
04.07.2024 |
Какая может быть логика у вывода, что массовых репрессий 1937-8 гг. вообще не было
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"