TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется.

    Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на крохотного Иисуса Христа. Простите. Самые лучшие мои намерения подвергаются шельмованию именно теми, для кого я стараюсь. Пытаясь просвещать тёмных.

    Нет, ясно. Кто ж согласится себя считать тёмным, раз он умеет читать, писать и многое другое толковое делать? И это ещё вилами по воде писано, то, что между строчками моим светится: что я пришёл просвещать, то есть обращаюсь к нему, тёмному, коль скоро он, вот, меня не понимает или радикально иначе думает. Пусть интонацией, не в лоб словами, но написано – написано вилами по воде, раз в ТАКОЕ недоумение статья погружает.

    Хуже всего, что зачастую и сам я чувствую, что плыву, дна не чуя.

    Дмитрий Мельников

    Напиши мне потом

     

    Напиши мне потом, как живому, письмо,

    но про счастье пиши, не про горе.

    Напиши мне о том, что ты видишь в окно

    бесконечное синее море,

    что по морю по синему лодка плывет

    серебристым уловом богата,

    что над ним распростерся космический флот -

    снежно-белая русская вата.

    Я ломал это время руками, как сталь,

    целовал его в черные губы,

    напиши про любовь, не пиши про печаль,

    напиши, что я взял Мариуполь.

    Напиши - я тебя никому не отдам,

    милый мой, мы увидимся вскоре.

    Я не умер, я сплю, и к моим сапогам

    подступает Азовское море.

    2022

    Казалось бы, слова лирического “я” – слова мужчины, раз есть в стихотворении такое: "напиши про любовь”. Раз начинается: "Напиши мне потом, как живому”, - с прилагательным в мужском роде. Ну точно ж, вроде, к женщине обращается “я”. Тем паче борьба – с поцелуем: "Я ломал это время руками, как сталь, / целовал его в черные губы”. Женщина, мол, лучше поймёт диалектику, если соединить "Я ломал” и "целовал в губы”.

    А оказывается что?

    "Напиши - я тебя никому не отдам, / милый мой…”.

    Это дружба однополчан, мистически продолжающаяся после смерти одного – да и другому долго не прожить в такой (?) войне: "мы увидимся вскоре”.

    Вопросительный знак мой указывает на единственно возможное – на пени, что война не обычная, а такая, чтоб было меньше жертв. – Потому и умрут оба.

    (5937 убито за 7 месяцев. 848 в месяц. В Афгане 15051 за 113 месяцев. 133 человека в месяц. – Где оно, чтоб было меньше жертв?)

    Но вначале просто чувствуешь что-то недопонятное. И оттого или не оттого, а сразу слеза прошибает, ибо мёртвый, этот “я”, говорит.

    Ясность приходит после долгого погружения в реалии стиха – это ещё живой говорит с мёртвым, будто тот живой от имени его себе. Говорит с ним, ибо вот-вот, и они встретятся на том свете. Видно, жаркий бой.

    Он не за родину дерётся – за "увидимся вскоре”.

    Такой и умрёт – останется непобедимым. Русские не сдаются. Хоть их и 200 тысяч воюют против миллиона.

    2 октября 2022 г.

     

     

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

01.11.2022
09:29

Вот что это такое?

    Беру и стенографирую свои действия и мысли. Ну не без того, чтоб по памяти написать самое первое, что было, – я ж не знал сначала, что захочется стенографировать. Я . . .

31.10.2022
21:26

Трактует произведения очень странно

    Это “фэ” мне в финале статьи о картинах Шебеко одной мадам, находящей оправданное удовольствие в том, чтоб из красивых картиночных и позитивных словесных . . .

28.10.2022
13:39

Чувствую, что получил щелчок по носу, а в чём он – не понимаю

    Всё – из-за метаний моих по формулам коммунизма. Мне кажется, что они скрыто влияют на подсознательные идеалы художников во времена перемен. Сейчас я посмотрел . . .

26.10.2022
10:25

Обязаловка

    Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . .

25.10.2022
19:17

Небывальщина

    Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . .

19.10.2022
16:16

Яндыганов – звенеть этой фамилии

    Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, . . .

17.10.2022
14:10

Страдания по родине

    Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . .

16.10.2022
15:26

Интимность

    Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . .

15.10.2022
18:53

Проклятье формализма

    Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . .

13.10.2022
09:28

Честность и нечестность

    В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . .

11.10.2022
12:37

Разгадка двух загадок Альфонса Мухи

    Мне аж противна моя изворотливость… Альфонс Муха прославился работами в стиле модерн. Это выражение подсознательного идеала крайне разочаровавшегося во . . .

10.10.2022
10:39

Зачем козочка

    По привычке начинать с себя начинаю с себя… На меня иногда находит что-то… хандра не хандра, и тогда я беру и смотрю фильм Фоменко “Почти смешная история”. И . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100