TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.06.2021
21:15

Люблю себя любимого

    Художник Любимов родился в Калуге, с которой связано имя Циолковского, а детские годы провёл во Пскове, около которого Пушкинские места. – Всё! Идеализируя всех и . . .

21.06.2021
18:18

Это скучное-скучное голубое небо

    Здесь, возле пустыни, месяцами пустое голубое небо. Какое было мечтой, когда я жил в СССР. А страдания одни и те же. Там я сперва всё больше книги писал, а не статьи. И . . .

20.06.2021
12:22

Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле)

    Я читаю книгу Жолковского и Ямпольского “Бабель” (1994) и задаюсь вопросом: как это вообще получилось, что я посмел писать об искусстве, не имея официального . . .

19.06.2021
11:40

Сравнение серого с Серовым

    Серым я считаю себя. – Что это? Уничижение паче гордости? Наихудшее проявление гордыни? Помня, что я не вижу себе подобных в попытках влезать в подсознание к художникам?..

    Или всё же что-то от истины тут? Особенно – вспоминая, с чего я начинал…

    Мама говорила, что я годовалым чуть не умер. Спасший меня врач велел маме до пяти лет беречь меня, как зеницу ока. И я, рано безотцовщина, рос оранжерейно, маменькиным сынком, пай-мальчиком, отличником, что было для сверстников тоже плохим качеством, последним человеком в классе из-за хилости и неловкости. Да ещё случилось, что я долго болел раз, а когда выздоровел, оказалось, что все научились танцевать, как-то напористо ходя каждый вечер к одному из одноклассников домой (у него был рояль, не пианино) и под его игру на этом рояле танцуя. Я и так девочкам не нравился – меня называли сдохлик. А тут ещё и танцевать не умею. – Впрочем, меня не травили. Я знал своё место – последнее. Никому не составлял конкуренцию. Мог даже оказаться полезным, ибо дать списать, особенно на контрольной, это для меня было святое. Я лучше всех рисовал, но никого это не интересовало. Если б всё было возможно, я б пошёл учиться на астрофизика. Но у меня была слабая пятая графа… А рисковать я не был приучен. Поэтому я удовлетворился местным провинциальным политехом. Даже на архитектурный факультет не пошёл – там конкурс был повыше. Да и архитектор – это художник. А тому – или первым быть, или вообще не высовываться. И я пошёл даже не на электротехнический (там тоже конкурс был повыше), а на механический. Ниже конкурс был на химическом, но химия мне была несколько противна. Так что тут я от серости, так сказать, позволил себе чуть отступить. – Я исполнял давно данное маме обещание: скорей стать на ноги и начать ей помогать. – Мне в почти чрезвычайной бедности ничего не надо было. Нет, аттестат зрелости я получал, кажется, всё же в пиджаке. Нам каждый месяц мамины сестра и брат присылали денег. Без них я б высшее образование не получил. – Скромность и серость – вот был мой девиз. 30 копеек в неделю я мог себе позволить на билет в кино. Больше никаких трат на себя. И, главное, для меня бедность стала нормой, а не чем-то временным. Поэтому, когда меня, инженера после института – на заводе уже – выдвинули на номенклатурную должность, я, увидев, что начальники аморальны, через месяц подал заявление об увольнении. Я взял курс не на инженерскую карьеру, а на эстетическое самообразование, в котором я себе поклялся ещё в школе, заметив, как по-разному учат, скажем, физике (глубоко) и литературе (поверхностно). – Танцевать я всё-таки научился, и принялся стрелять за девушками. Но очень малоуспешно. Невзрачен и беден. И привычно безамбициозен. – Спустя много-много лет со мной на улице поздоровалась красавица, так я еле сообразил, что это соседка по дому, одногодка с моей дочерью. Росла, росла и выросла красавицей. А поскольку красавицы – это что-то не для меня, то и как бы не существуют на свете. – В свою жену я, правда, влюбился. Не за красоту – за личность. Впрочем, с самого-самого начала всё же за девичью аппетитность. Мы с напарником догоняли девичью стайку, и я обратил его внимание на осиную талию одной. Перегоняя, оглянулся: а как лицо? – Хорошее – можно начать приставать. Я ей, видно, тоже глянулся… А она ещё и исключительная оказалась и там, и сям! – Абсолютно не требовала, чтоб я больше зарабатывал! И – новая семья тоже жила, как я в детстве, беднее всех. Я даже предал, можно сказать, жену, женихом обещая ей маму оставить на время, чтоб мы завербовались куда-то в глушь, чтоб противостоять комфорту, губящему идею коммунизма. Да! Такая была моя будущая жена! – Если правда, что при коммунизме люди будут жить искусством, то я стал держать курс на этот будущий коммунизм как только занялся после института эстетическим самообразованием, а женившись, не сбился с пути. – Представляете, какая идеальная пара мы были? Духовно-телесная… Глубокая…

    Какой не была семья Владимира Александровича Серова, раз он был настолько поверхностным человеком, что не замечал фальши своих соцреалистических (см. тут) картин. Хоть жена его искусствовед, "автор монографий по творчеству Василия Савинского и Николая Касаткина” (https://24smi.org/celebrity/27461-vladimir-serov.html). И хоть портреты её "разительно не похожи на громкие полотна социально-политической направленности” (Там же). Насколько возвышенны и выхолощены люди там, настолько искренне физически исключительной выглядит с портретов его жена. Частная жизнь и общественная – совершенно различны. Это совершенно другая пара, чем я с женой.

    Серов. Портрет жены. 1962.

    При всей мещанскости жизни моей семьи, мы были зародышем будущего. А при всей немещанскости жизни семьи Серова, они были тормозом этого будущего.

    24 мая 2021 г.

18.06.2021
21:31

Анти Лёля Городная

    Возможно, это от вредности характера, который испортился из-за годами неприятия никем моего эстетического мировоззрения… Но мне стало интересно доводить его до . . .

17.06.2021
12:14

Почему покончил с собой Борромини

    Борромини – гений, один из создателей в итальянской архитектуре стиля барокко. И его судьба – ещё один пример несчастной возможности в искусствоведении говорить . . .

16.06.2021
12:47

Неожиданная нынешняя актуальность романа «В окопах Сталинграда»

    Врагу не пожелаю… Это слишком изысканное страдание – мне не о чём писать. В общем, начинаю читать “В окопах Сталинграда” (1947) Виктора Некрасова. И никакой . . .

15.06.2021
11:47

Поэтесса Слепакова

    Говорят Быков не всегда был так антисоветски настроен, как в последнее время, когда левый поворот России чуется всё сильнее. То есть есть шанс затруднить мне . . .

11.06.2021
10:36

"Патриотическое" стихотворение Ахматовой

    Вы ни за что не заметите, в таком стихотворении Ахматовой ничего странного: Победителям Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть… Так советская . . .

10.06.2021
10:23

Бунт на корабле. (О «малых голландцах».)

    Надо, наверно, рассказать, от чего я оттолкнулся. – От такого, как мне кажется, высасывания из пальца: "Художников XVII века часто называют “малыми голландцами” . . .

09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте: "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” . . .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне . . .

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении . . .

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные . . .

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

31.05.2021
10:27

Насмешник Юон

    Признаться, эта репродукция остановила на себе моё внимание. Юон. Голубой куст. 1908. Меня даже хватило сообразить, что я не могу определить, что это за порода . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100