В 2008 году некто под псевдонимом Сатоси Накамото представил небольшой группе программистов концепцию новой платежной системы, нивелирующей роль государства, которое очень избирательно приходило на помощь в реальной жизни, протягивая руку одним банкам и позволяя обанкротиться другим.
Если раньше человек был вынужден обращаться к помощи всевозможных посредников, оплачивая внушительную комиссию, то теперь появилась возможность переводить миллионы долларов за минимальное время и несравнимо меньшую комиссию, сохраняя при этом относительную конфиденциальность, рассказывает Forbes.ru. К примеру, комиссия в сети Ripple при переводе $175 млн составляет порядка 10 копеек.
На фоне развивающегося глобального кризиса и краха веры в классические финансовые институты биткоин стал быстро набирать свою популярность — сначала в среде криптоанархистов, отстаивающих свободу анонимности в сети, а затем и на массовом рынке. Миллионы пользователей по всему миру с энтузиазмом восприняли концепцию биткоина Сатоси Накамото, позволяющую почувствовать финансовую анархию и независимость от государственных институтов.
Какое-то время регуляторы смотрели на бравую поступь биткоина и его производных сквозь пальцы: появлялись сотни криптофондов, миллиарды долларов переводились между кошельками, огромные средства привлекались через ICO, а новости крипты не сходили с передовиц ведущих деловых изданий мира, но именно период с осени 2017 года до зимы 2018 года стал спусковым крючком в государственных компаниях по законодательной регуляции крипторынка.
Во-первых, существенно ужесточились требования к организаторам ICO, криптовалютным биржам и конечным пользователям почти во всех европейских странах, США и Азии как в плане регистрационных документов, так и идентификации KYC. В результате юридическое сопровождение стало занимать существенную часть годового бюджета криптокомпаний.
Во-вторых, регуляторы предпринимают собственные попытки деанонимизировать биткоин: департамент внутренней безопасности США, ФБР, Комиссия по ценным бумагам и биржам регулярно обращаются в частные компании, занимающиеся мониторингом транзакций биткоина и других криптовалют. При помощи сервисов блокчейн-аналитики устанавливаются закономерности в массиве данных владельцев кошельков и бенефициаров платежей.
Спустя 10 лет с момента появления биткоина мы не можем говорить о том, что в символической борьбе победителем вышел именно биткоин. Как считают эксперты, биткоин еще долгое время будет выступать в роли цифрового золота, но ему на смену придут новые проекты, позволяющие центральным банкам выпускать собственные криптовалюты, как это происходит в Венесуэле, внедрять смарт-контракты в госуправлении и частном секторе, как это делает, например, Сбербанк по сделкам валютного репо на блокчейне.
Блокчейн не станет решением абсолютно всех проблем человечества, но он способен перевести привычные сервисы на совершенно другие скорости в области логистики или онлайн-платежей. Скорее всего, конечный пользователь даже не заметит этого транзитного периода. Через пять лет технология блокчейн может перейти с уровня пилотных проектов на промышленный масштаб.
Сеть криптовалюты Bitcoin обработала в $410 млрд в 2018 г., в среднем за одну секунду в блокчейне передавалось $13 тыс. На данный момент в сети первой криптовалюты существует 460 млн биткоин-адресов, из них 172 млн активные, сообщили ранее аналитики Chainalysis. 25 млн электронных кошельков принадлежат частным инвесторам, остальными пользуются различные сервисы, например, платформы для торговли цифровыми деньгами.
По информации https://newsland.com/user/4297655705/content/bitkoinu-10-let-chto-zhdet-ego-v-budushchem/6600547
Обозрение "Terra & Comp".