Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
17.06.2003 14:50 |
Послание президента |
16.06.2003 14:14 |
Заключительные главы романа Василия Дворцова "Аз буки ведал..." |
16.06.2003 00:26 |
От МКС что-то отделилось |
16.06.2003 00:23 |
Конгрессмены ознакомятся с конфиденциальной информацией по катастрофе "Колумбии" |
16.06.2003 00:21 |
"Рокот" готовится к старту |
15.06.2003 05:00 |
Ученые займутся в космосе растениеводством |
14.06.2003 22:07 |
"Заметки о "заметках" или "Банальность зла" - статья Василия Пригодича" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича |
14.06.2003 16:43 |
За что вы девушки красивых любите? |
14.06.2003 16:40 |
Отсутствие волосяного покрова не роскошь, а средство борьбы с паразитами |
14.06.2003 16:37 |
Не всякая рыбка сердцу полезна |
14.06.2003 05:00 |
Не исключено, что в руки "комиссии Гемана" попали новые важные материалы по катастрофе "Колумбии" |
13.06.2003 19:48 |
Выявлена новая опасность для "шаттлов"
12 июня в Хьюстоне, шт. Техас, состоялась очередная пресс-конференция членов комиссии, расследующей
обстоятельства катастрофы космического корабля Columbia ("комиссия Гемана"). С презентациями, которые
сопровождали выступления Джона Логсдона (Jphn Logsdon), Дагласа Ошероффа (Douglas Osheroff) и генерала
Джона Бэрри (John Barry), можно ознакомиться на сайте комиссии.
Самое интересное, что прозвучало на пресс-конференции, это обнаруженный комиссией еще один источник опасности целостности космических кораблей при взлете - огромные болты, скрепляющие высокомощные твердотопливные ускорители шаттла и его внешний топливный бак.
Как сообщил глава комиссии американский адмирал в отставке Харольд Геман (Harold Gehman), в ходе испытания было обнаружено, что специальные болтоуловители, задача которых - не позволить осколкам болта попасть в корпус космического аппарата после разрушения болтов - не способны выполнять свою функцию, если мощность пиротехнического заряда, разрушающего их хоть немного превысит установленную.
Отлетающие куски 60-см болта способны серьезно повредить корпус космического аппарата.
Болты разрываются надвое на высоте в приблизительно 45 километров, когда топливо в ускорителях, расположенных с двух сторон внешнего топливного бака шаттла, заканчивается, и ускорители отделяются от системы шаттл - топливный бак.
В своем выступлении Джон Бэрри сообщил, что на 126-й секунде полета Columbia в момент отделения ускорителей радары зафиксировали наличие нескольких фрагментов, которых не могло там быть. Вероятнее всего, это и были осколки пироболтов. Тем не менее, новая находка, по мнению комиссии, не имеет отношения к гибели Columbia. Для этого аппарата основной версией катастрофы остается повреждение обшивки левого крыла обломками термозащитной пены внешнего топливного бака.
Космические новости от Александра Железнякова
Выскажите свое мнение на:
|
12.06.2003 19:13 |
Международный литературный Волошинский конкурс |
12.06.2003 14:50 |
С праздником Дня России |
12.06.2003 14:34 |
"Преэмптивная война. США против мира " - новое в обозрении Юрия Крупнова |
12.06.2003 10:30 |
Из Куру запущены два спутника связи |
12.06.2003 00:23 |
НАСА все еще надеется возобновить полеты "шаттлов" в нынешнем году |
11.06.2003 21:17 |
Доктора должны обрезать галстуки Конец галстука лучше спрятать |
11.06.2003 16:26 |
Конкурс произведений о родном крае |
11.06.2003 15:35 |
"Прогресс М1-10" состыковался с МКС |