15.05.2003 11:39 |
Николай Зеленщиков рассказал журналистам о ходе расследования причин баллистического спуска "Союз ТМА-1"
14 мая в Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева состоялась встреча первого вице-президента Корпорации, первого заместителя генерального конструктора Н.И. Зеленщикова с представителями ряда российских информационных агентств. Он ознакомил журналистов с предварительными результатами работы возглавляемой им технической комиссии, которая анализирует возможные причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата (СА) корабля "Союз ТМА-1", отметив, что этот режим, так же как и режим управляемого спуска, является штатным. Он отличается только повышенными значениями максимальной перегрузки на участке аэродинамического торможения в верхних слоях атмосферы, и экипажи кораблей типа "Союз" всегда готовятся к возможности реализации и этого режима. Увеличение времени поиска и эвакуации СА и экипажа шестой основной экспедиции Международной космической станции (МКС) после посадки на Землю было связано с некоторой организационной несогласованностью и имеющимися финансовыми ограничениями, не позволяющими полномасштабно развернуть средства поиска и спасания по трассе возвращения на Землю. В будущем эти вопросы, относящиеся к компетенции соответствующих государственных организаций и ведомств, предполагается решать с учетом опыта предыдущих полетов.
Н.И. Зеленщиков сообщил, что, по мнению специалистов, работающих в составе комиссии, наиболее вероятной причиной реализации режима баллистического спуска является отказ в одном из приборов системы управления спуском. Задача комиссии - определить не только место отказа, но и детализировать причину его возникновения, выработать конкретные рекомендации, направленные на предотвращение аналогичных ситуаций в последующих полетах кораблей "Союз ТМА".
В настоящее время на контрольно-испытательной станции РКК "Энергия" ведутся работы со спускаемым аппаратом корабля "Союз ТМА-1", доставленным 7 мая 2003 года в Корпорацию с места приземления, главной задачей которых является воспроизведение фактической полетной ситуации в наземных условиях. Ведется и комплексное моделирование системы управления спуском с использованием бортовой аппаратуры, находящейся в СА.
Комиссия, в рабочие группы которой входят специалисты РКК "Энергия", российских предприятий и организаций, участвующих в проекте МКС и изготовлении кораблей "Союз ТМА", продолжает свою работу. Выводы и рекомендации по итогам ее работы будут сообщены в конце мая - начале июня 2003 года. Регулярные сообщения по ходу работы комиссии представляются в Росавиакосмос и НАСА.
В завершении встречи с первым вице-президентом РКК "Энергия", первым заместителем генерального конструктора Н.И. Зеленщиковым журналисты побывали на контрольно-испытательной станции Корпорации, где находится СА корабля "Союз ТМА-1" и ведется сборка кораблей "Прогресс" и "Союз ТМА-3" в обеспечение реализации программы работ по МКС в 2003 году.
(Пресс-служба РКК "Энергия").
Космические новости от Александра Железнякова
Выскажите свое мнение на:
|