31.12.2022

Китай в 2022 году побил собственный рекорд по космическим запускам, но первое место уступил США

Вчера с космодрома Сичан стартовала ракета-носитель «Чанчжэн-3В» с космическим аппаратом «Шиянь-10». Для Китая это стал последний и 64-й космический запуск в 2022 году. . . .

NASA и HAARP провели эксперимент с астероидом 2010 XC15

Мощный передатчик, находящийся в Аляске, отправил во вторник длинноволновые радиосигналы в космос для изучения внутренней структуры астероида 2010 XC15. 2010 XC15, по . . .

31.12.2022

Россия и Китай подписали программу сотрудничества в космосе и соглашение о создании базы на Луне

ТАСС сообщает, что «Роскосмос» и Китайское национальное космическое управление (CNSA) в конце ноября подписали программу сотрудничества на 2023–2027 годы, включая . . .

Спутник TESS обнаружил новую экзопланету

Используя спутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), международная группа астрономов обнаружила новую экзопланету, которая является горячим юпитером. Планета, которая . . .

Индийские астрономы обнаружили десятки переменных звёзд в области NGC 381

Астрономы из Исследовательского института наблюдательных наук Арьябхатты (ARIES) и Лаборатории физических исследований в Индии сообщают об обнаружении 57 . . .

29.12.2022

Китай построит крупнейший оптический телескоп в Азии

Китай представил план создания крупнейшего наземного оптического телескопа в Азии, который будет обладать восьмиметровым сегментированным главным зеркалом, . . .

Затенённый кратер станет убежищем для исследователей Луны

С помощью международных и коммерческих партнёров НАСА впервые за более чем пятьдесят лет отправляет астронавтов на Луну. Помимо отправки миссий с экипажем на . . .

Затенённый кратер станет убежищем для исследователей Луны

28.12.2022

Российские астрономы открыли новый класс галактик

Астрономы Казанского федерального университета (КФУ) совместно с учёными Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) обнаружили новый . . .

28.12.2022

Телескоп «Хаббл» запечатлел россыпь молодых звёзд в галактике-спутнике Млечного Пути

Космический телескоп «Хаббл» продолжает создавать потрясающие снимки разных объектов Вселенной. На этот раз в поле его зрения попало рассеянное звёздное . . .

28.12.2022

«Хаббл» представилвпечатляющее по детализации изображение одной из диковинных галактик

Космическая обсерватория «Хаббл» в процессе создания очередного изображения сверхглубокого поля нового участка неба получила снимок одной из необычных . . .

28.12.2022

У загадочных космических сигналов обнаружили круговую поляризацию

Ученые Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC) впервые выявили круговую поляризацию электромагнитного излучения, источником . . .

28.12.2022

Стартап начал сбрасывать частицы в атмосферу в попытке «спасти климат»

По мере усиления глобального потепления появляются противоречивые планы исследований в области геоинженерии. Пока они еще считаются теоретическими, один . . .

28.12.2022

«Хаббл» сфотографировал галактику с необычными длинными рукавами

На новом снимке космического телескопа видна пекулярная галактика ESO 415-19. Европейское космическое агентство и НАСА опубликовали новый снимок, сделанный . . .

У двойной звезды нашли «горячие точки». Они связаны с органикой

Астрофизики наблюдали локализованные горячие области в пыли, окружающей молодую звездную систему. Исследование раскрывает эволюцию планетарных систем. Группа . . .

28.12.2022

Китай испытал прототип рентгеновского телескопа, который по разрешению на порядки превзойдёт лучший аналог NASA

Китайские СМИ со ссылкой на публикацию в журнале The Astrophysical Journal Letters сообщили, что местные учёные испытали в работе прототип рентгеновского телескопа нового поколения — LEIA. Телескоп Lobster Eye Imager for Astronomy установлен на спутнике SATech-01, запущенном в космос 27 июля этого года. С тех пор обсерватория сделала высококачественные снимки, включая фото центра нашей галактики, Магеллановых облаков и созвездия Скорпиона.

Телескоп Lobster Eye Imager for Astronomy, как следует из его названия, использует принцип строения «глаз омара». У этого ракообразного и некоторых креветок глаз представляет собой массив квадратных каналов, которые сходятся на круглой светочувствительной сетчатке. Это даёт широчайший угол обзора и повышенную светочувствительность в мутной воде. Для рентгеновского телескопа использование скользящего увеличения имеет особый смысл, поскольку рентгеновские лучи обычными линзами не преломляются. Собирать и фокусировать электромагнитный сигнал в рентгеновском диапазоне можно только за счёт отражения.

Китайские учёные совместно с компанией North Night Vision Technology из Нанкина разработали не имеющую аналогов в мире технологию изготовления трубчатых фокусирующих систем. Каждая трубка-пора будущего телескопа WXT (Wide-field X-ray telescope) будет иметь стороны шириной 40 мкм. Телескоп будет состоять из 12 одинаковых модулей. Каждый модуль будет собран из более 30 млн пор, заканчивающихся на датчике изображений. По сути, каждая пора — это один пиксель изображения Вселенной в рентгеновском диапазоне.

Внутри каждая пора для повышения отражательной способности покрыта ультратонким слоем иридия. Погрешность поверхности с покрытием должна быть менее одного нанометра — подобной технологии производства нет ни у одной страны, утверждают китайские учёные. Поле зрения у телескопа WXT будет гигантское — телескоп одним кадром охватит участок неба с 10 тыс. полных Лун. Для сравнения, рентгеновский телескоп NASA «Чандра» одним кадром охватывает участок неба менее одной полной Луны.

Телескоп WXT, прототип которого в лице обсерватории LEIA успешно прошёл испытания, планируется запустить в космос в конце 2023 года. Китайцы начали собирать его этой весной, на год опоздав из-за жёстких ковидных мер в стране. Телескоп полетит на космическом аппарате «Зонд Эйнштейна» (Einstein Probe) — это совместный проект Китая с Европейским космическим агентством. Европейцы установят на обсерваторию собственный, но уже узконаправленный рентгеновский телескоп FXT (Follow-up X-ray Telescope) с очень высокой чувствительностью.

Благодаря китайскому телескопу WXT с беспрецедентным разрешением в рентгеновском диапазоне астрономы по-новому взглянут на множество высокоэнергетических событий во Вселенной. Телескоп увидит как далёкие и слабые события, так и яркие на большом участке неба сразу. Это такие явления, как взаимодействия чёрных дыр, нейтронных звёзд, рождение сверхновых, ударные волны и многое другое. Для мира рентгеновской астрономии запуск WXT станет событием уровня запуска «Джеймса Уэбба».

По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka

28.12.2022

Испытания технологии передачи энергии со спутников на Землю провели в Northrop Grumman

Специалисты американской корпорации Northrop Grumman провели испытания механизма передачи энергии на земную поверхность со спутников. Они проведены в наземном . . .

28.12.2022

Пять миссий по исследованию космоса, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

Это был насыщенный событиями год, со своими взлётами и падениями. Новый 2023 год обещает стать не менее интересным. Вот пять захватывающих миссий, на которые стоит . . .

28.12.2022

NASA разрабатывает искусственный интеллект для навигации по лунной поверхности

Инженеры NASA обучают приборы использовать объекты на горизонте Луны для навигации по лунной поверхности. «Для обеспечения безопасности и научных геотегов . . .

28.12.2022

Астросейсмология помогла найти структурные аномалии в ядрах звезд красного сгущения

Они влияют на характер распространения волн внутри звезды Астрономы при помощи космического телескопа «Кеплер» обнаружили 24 звезды из области красного . . .