10.10.2022

Как должны отреагировать мировые правительства на обнаружение инопланетной цивилизации?

Ученые активно обсуждают геополитические последствия потенциального контакта с внеземным разумом (ETI). Новая статья коллектива авторов под руководством Джейсона . . .

10.10.2022

Изучение ДНК дрожжей в космосе может помочь защитить астронавтов от космической радиации

Реакции ядерного синтеза на Солнце являются источником тепла и света, которые мы получаем на Земле. Эти реакции высвобождают огромное количество космического . . .

Ученые обнаружили новые признаки возможной жизни на спутнике Сатурна Энцеладе

Подледный океан на Энцеладе, одном из спутников Сатурна, может быть богат растворенным фосфором, что может способствовать возникновению и размножению возможных . . .

09.10.2022

Ученые сотрудничают с астрономами по всему миру, чтобы изучить далекую галактику

Команда из 86 ученых из 13 стран недавно провела обширный оптический мониторинг удаленной активной галактики BL Lacertae (BL Lac). Майк Джонер, профессор физики и астрономии . . .

08.10.2022

Крупнейший в мире накопитель энергии на сжатом воздухе готов к эксплуатации

Установка находится в Чжанцзякоу, городе в провинции Хэбэй на севере Китая. Она обеспечит электроэнергией до 60 000 домохозяйств. Крупнейший и наиболее эффективный . . .

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКЕАНСКИХ ТЕЧЕНИЙ

Сотрудники отдела радиофизических методов в гидрофизике Института прикладной физики РАН представили результаты измерений скоростей течений, полученных на . . .

08.10.2022

TESS обнаружил экзопланету, похожую на Юпитер

Используя спутник Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), международная группа астрономов обнаружила планету, похожую на Юпитер, которая вращается вокруг G-карлика. Экзопланета . . .

Ученые исследовали галактический триплет SIT 45

Международная группа астрономов провела многоволновые фотометрические наблюдения триплета галактик, известного как SIT 45. Результаты исследования, . . .

08.10.2022

TESS нашел очень старый теплый юпитер у солнцеподобной звезды

Космический телескоп TESS обнаружил один из старейших известных на сегодня теплых юпитеров. Экзопланета обращается вокруг солнцеподобной звезды, металличность . . .

08.10.2022

На спутнике Юпитера Ио есть расплавленная порода, температура которой превышает 1000 °C

Несмотря на присутствие на месте космического корабля, некоторые исследования спутников Юпитера по-прежнему лучше проводить с Земли. Большой . . .

08.10.2022

Учёные обнаружили пару звёзд, в которой малая поглощает большую

Около половины звёздных систем Млечного Пути являются двойными, в которых звёзды вращаются вокруг друг друга, точнее, вокруг общего центра масс. Учёные . . .

07.10.2022

Удар, убивший динозавров, мог спровоцировать «мегаземлетрясение» длительностью до нескольких месяцев

Около 66 миллионов лет назад на Землю упал 10-километровый астероид, вызвавший вымирание динозавров. Новые данные свидетельствуют о том, что столкновение с . . .

07.10.2022

Команда ученых разрабатывает новые инструменты, помогающие искать жизнь в глубоком космосе

Чтобы устранить некоторые трудности, с которыми могут столкнуться будущие миссии по обнаружению жизни, команда Лаборатории реактивного движения НАСА . . .

07.10.2022

Используя телескопы «Джеймс Уэбб» и «Хаббл», ученые исследовали галактическую пару

Междисциплинарный ученый Роджер Виндхорст и его команда объединили данные космических телескопов «Джеймс Уэбб» и «Хаббл». На совмещенном снимке видна пара галактик VV 191, которую изучили ученые.

Новые данные «Уэбба» позволили проследить свет, излучаемый яркой белой эллиптической галактикой через извилистую спиральную галактику. Также ученые смогли изучить межзвездную пыль в спиральной галактике.

«Данные «Уэбба» в ближнем инфракрасном диапазоне очень детально показывают нам более длинные, чрезвычайно пыльные спиральные рукава галактики. Создается впечатление, что рукава перекрываются центральной частью ярко-белой эллиптической галактики слева. Хотя две галактики на переднем плане относительно близки с астрономической точки зрения, они не взаимодействуют активно» - сообщили ученые. - «VV 191 - это последнее дополнение к небольшому числу галактик, которое помогает таким исследователям, как мы, напрямую сравнивать свойства галактической пыли. Эта цель была выбрана из почти 2000 наложенных пар галактик, идентифицированных добровольцами Galaxy Zoo. Понимание того, где в галактиках присутствует пыль, важно, потому что пыль изменяет яркость и цвета, которые появляются на изображениях галактик. Частицы пыли ответственны за формирование новых звезд и планет, поэтому мы всегда стремимся определить их присутствие для дальнейших исследований».

Ученые также заметили, что на снимке, в положении на 10 часов, видна тусклая красная дуга – далекая галактика, свет которой искривляется гравитацией эллиптической галактики, находящейся на переднем плане. Эта галактика снова появляется в виде точки на вдвое меньшем расстоянии от центра, в положении на 4 часа. Эти изображения линзированной галактики настолько тусклые, что их нельзя было распознать в данных «Хаббла», но получилось различить на снимках «Уэбба», сделанных в ближнем инфракрасном диапазоне.

Как и многие изображения «Уэбба», это изображение VV 191 демонстрирует дополнительные галактики на заднем плане. Две неравномерные спирали в левом верхнем углу эллиптической галактики имеют сходные видимые размеры, но имеют разные цвета. Одна из них, вероятно, обладает большим количеством пыли, а другая находится очень далеко. Для того чтобы подтвердить свои наблюдения, астрономам необходимо провести спектральный анализ.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20221006101827

Исследователи считают, что SWIFT J0503.7-2819 является промежуточным поляром

Астрономы исследовали источник переменного рентгеновского излучения, известный как SWIFT J0503.7-2819. Результаты исследования позволяют предположить, что этот . . .

07.10.2022

Австралия хочет вырастить растения на Луне

Австралийские ученые попытаются вырастить растения на Луне к 2025 году в рамках новой миссии, обнародованной в пятницу. По словам исследователей, миссия может . . .

07.10.2022

«Юнона» получила самый подробный снимок Европы

Автоматическая межпланетная станция «Юнона» передала на Землю самое детальное изображение ледяной поверхности спутника Юпитера Европы. На нем заметны борозды и . . .

07.10.2022

Темную материю предложили поискать на поверхности Земли

Физики смоделировали поведение гипотетических частиц темной материи при их захвате тяготением звезд и планет. Оказалось, в результате этого вблизи поверхности . . .

06.10.2022

Подтверждено существование сверхблизких звездных пар

Они состоят из "звезды, похожей на Солнце" и белого карлика Астрономы обнаружили двойную звездную систему, объекты которой находятся очень близко друг к другу, . . .

06.10.2022