Миссия «Вояджер» - 45 лет в космосе

Два зонда «Вояджер» NASA стали, в некотором роде, временными капсулами своей эпохи: у каждого из них есть 8-дорожечный магнитофон для записи данных, у них примерно в 3 . . .

Телескоп Джеймса Уэбба получил новое изображение галактики NGC 1365

Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) продолжает предоставлять потрясающие изображения Вселенной. Последнее фото пришло от Джуди Шмидт, астрофотографа, . . .

21.08.2022

Найден новый способ поиска экзопланет

Астрономы открыли тысячи экзопланет за последние годы. Большинство из них были обнаружены методом транзита, когда оптический телескоп измеряет яркость звезды во . . .

УЧЕНЫЕ НАШЛИ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КИСЛОРОДА НА МАРСЕ – С ПОМОЩЬЮ ПЛАЗМЫ

Новый метод, использующий плазму, может помочь когда-нибудь преобразовать углекислый газ в кислород, а также производить топливо и удобрения на Красной планете, . . .

20.08.2022

Миссия по созданию долгосрочных космических лекарств

Проблемы со сном, боль, перегруженность и аллергия - все это частые жалобы от тех, кто находится в космосе. В период с 2002 по 2012 год осуществлялся мониторинг . . .

20.08.2022

Самое четкое изображение самой массивной известной звезды во Вселенной

Выведя на полную возможности 8,1-метрового телескопа Gemini South в Чили, астрономы получили наиболее четкое изображение звезды R136a1, самой массивной известной звезды во . . .

19.08.2022

Этот объект обладает самым сильным магнитным полем

Китайский телескоп HMXT-Insight обнаружил объект с самым сильным магнитным полем. Этим объектом оказалась быстро вращающаяся нейтронная звезда или магнетар. Insight, . . .

19.08.2022

Столкновения чёрных дыр могут помочь нам измерить скорость расширения Вселенной

В новом исследовании два астрофизика из Чикагского университета изложили метод использования пар сталкивающихся чёрных дыр для измерения скорости расширения . . .

19.08.2022

Ученые установили причину загадочного «гула Земли»

Науке давно известно, что планета Земля издает загадочный низкочастотный гул. Его нельзя уловить невооруженным ухом, однако его фиксируют приборы для наблюдения . . .

19.08.2022

Ученые предсказали скорое глобальное извержение вулкана

В ближайшие десятилетия человечество может столкнуться с крупными извержениями, которые нанесут значительный ущерб глобальной инфраструктуре. В статье, . . .

19.08.2022

Ученые изучают, как столкновения разрушают новые планеты

Каждое твердое тело в Солнечной системе постоянно подвергается ударам, как сильным, так и слабым. Даже на Земле каждая точка подверглась воздействию, по крайней . . .

19.08.2022

Астрономы обнаружили редкий аккрецирующий рентгеновский пульсар

С помощью Neutron Star Interior Composition Explorer (NICER) международная команда астрономов обнаружила новый аккрецирующий миллисекундный рентгеновский пульсар MAXI J1816-195. Об этом . . .

Команда Люси NASA обнаружила спутник у астероида Полимела

27 марта группа ученых миссии «Люси» обнаружила, что троянский астероид Полимел имеет собственный спутник. «14 команд сообщили о наблюдении за звездой, когда она . . .

19.08.2022

Астрономы получили новые изображения R136а1, самой массивной звезды из когда-либо обнаруженных

Познакомьтесь с R136a1, самой массивной звездой из известных нам. R136a1 расположена в Большом Магеллановом Облаке, ее масса в 150-200 раз превышает массу Солнца. Команда . . .

Телескоп Джеймса Уэбба опубликовал самое крупное изображение за свою историю

Команда ученых, работающих на космическом телескопе Джеймса Уэбба (JWST), только что опубликовала самое крупное изображение, сделанное телескопом на сегодняшний . . .

Зерна пыли астероида Рюгу старше Солнечной системы

Международная группа исследователей, изучающая образцы пыли, полученные космическим зондом «Хаябуса-2» с астероида Рюгу, обнаружила, что некоторые из пылевых . . .

19.08.2022

В Африке обнаружен ударный кратер от астероида, который мог быть связан с Чиксулубом - убийцей динозавров

Ударный кратер Чиксулуб, как известно, связан с концом эпохи динозавров, но недавно обнаруженный меньший кратер, возможно, тоже сыграл свою роль. Считается, что . . .

18.08.2022

Обнаружен новый редкий горячий субнептун

Используя спутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), международная команда астрономов обнаружила новую экзопланету, которую назвали TOI-2196 b. Ученые считают, что она является горячим субнептуном..

TESS проводит исследование около 200000 самых ярких ближайших звезд с целью поиска транзитных экзопланет. Он выявил более 5800 экзопланет-кандидатов (TESS Objects of Interest, или TOI), 233 из которых на данный момент подтверждены.

В настоящее время группа астрономов во главе с Кариной М. Перссон из Чалмерсского технологического университета в Швеции подтвердила еще одну TOI. Ученые сообщили, что на кривой блеска звезды G-типа TOI-2196, был идентифицирован транзитный сигнал. Планетарная природа этого сигнала была подтверждена измерениями лучевой скорости (RV) при помощи спектрографа High Accuracy Radial Speed Planet Searcher (HARPS) на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили.

Наблюдения показали, что TOI-2196 b примерно в 3,5 раза больше Земли и в 26 раз массивнее, чем наша планета. Это дает объемную плотность на уровне приблизительно 3,31 г/см3. Планета имеет относительно короткий орбитальный период около 1,2 суток и высокую равновесную температуру около 1860 K. Эксперты пришли к выводу, что TOI-2196 b является горячим субнептуном и относится к так называемой «пустыне горячих нептунов».

Результаты показывают, что, хотя потеря массы TOI-2196 b в молодом возрасте могла быть значительной, планета не изменилась с точки зрения своего характера. Ученые предполагают, что она сформировалась как небольшая, богатая летучими веществами планета, и остается таковой до сих пор.

Согласно исследованию, родовая звезда TOI-2196 (другое обозначение TIC 372172128) имеет размер и массу Солнца. Ее эффективная температура составляет 5634 K, а возраст оценивается в 4,5 млрд лет. Астрономы предполагают, что вокруг звезды может вращаться другой объект. Это может быть планета-гигант с теплым или холодным газом, коричневый карлик или спутник с очень малой массой. Для проверки этой гипотезы необходимы длительные наблюдения.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220817232924

18.08.2022

Как столкновения черных дыр помогут нам понять скорость расширения Вселенной

Информация, как правило, пропадает в черных дырах бесследно. Но есть шанс, что ученые нашли способ использовать ее последние мгновения перед исчезновением, чтобы . . .

18.08.2022

Фотонное кольцо: взгляд на черную дыру поближе

В 2019 году ученые представили первое в истории изображение черной дыры, сделанное человечеством, — на нем темное ядро окружено огненной аурой падающего на него . . .