Празднование 32-го дня рождения Хаббла с группировкой галактик

Космический телескоп Хаббл отмечает свой 32-й день рождения потрясающим снимком необычного тесного скопления пяти галактик, названного компактной группой . . .

20.04.2022

Геофизики увидели сходство механизмов образования двойных ледяных хребтов на Европе и Земле

Геофизики определили, что механизм, отвечающий за формирование ледяных двойных хребтов в Гренландии и на спутнике Юпитера Европе может быть одинаковым . . .

20.04.2022

MESSENGER подтвердил существование магнитных бурь на Меркурии

Планетологи благодаря зонду MESSENGER подтвердили существование магнитных бурь на Меркурии, возникающих из-за возмущений магнитосферы планеты потоками солнечной плазмы. Во время бурь наблюдается сжатие планетарного магнитного поля и усиление кольцевого тока, текущего вблизи планеты. Статья опубликована в журнале Science China Technological Sciences.

Геомагнитные бури возникают как результат встречи Земли с выбросами солнечной плазмы и представляют собой сильное возмущение магнитосферы нашей планеты. Во время бурь происходит усиление кольцевого тока, создаваемого захваченными магнитным полем Земли ионами, который протекает в тороиде почти круглого поперечного сечения, расположенного на расстояниях 2–8 радиусов Земли от нашей планеты вблизи плоскости ее экватора. Мера интенсивности кольцевого тока обозначается как Dst-индекс (Disturbance storm time), характеризует величину изменений горизонтальной составляющей планетарного магнитного поля и пропорциональна полной кинетической энергии плазмы, запасенной в кольцевом токе. Помимо Земли усиление кольцевого тока во внутренней магнитосфере во время магнитных бурь характерно для Юпитера и Сатурна, причем в случае газовых гигантов ток течет в плазменном диске.

Меркурий также обладает собственным дипольным магнитным полем, оно самое слабое среди планет Солнечной системы — магнитный момент в три тысячи раз меньше земного. Магнитосфера ближайшей к Солнцу планеты была обнаружена в 1970-х годах аппаратом «Маринер-10», а данные межпланетной станции MESSENGER показали, что она напоминает земную магнитосферу во многих вещах, например магнитосферные структуры, такие как хвост магнитосферы и полярный касп, или динамические процессы. Однако долгое время у ученых отсутствовали наблюдательные подтверждения существования кольцевого тока Меркурия, которые появились совсем недавно. Полная энергия, переносимая магнитосферным кольцевым током Меркурия, тогда была оценена в (0,2−5)×1010 джоулей, а сила тока — в 1–31 килоампер. Таким образом, ученые подтвердили возможность существования магнитных бурь на планете, однако необходимы были новые доказательства.

Группа планетологов во главе с Цюган Цзуном (QiuGang Zong) из Института космической физики и прикладных технологий Пекинского университета сообщила, что им удалось подтвердить наличие магнитных бурь на Меркурии, анализируя данные, собранные магнитометром межпланетной станции MESSENGER. В период с 8 по 18 апреля 2015 года магнитное поле Меркурия было возмущено воздействием на нее рядом мощных корональных выбросов массы на Солнце, а 14 апреля станция MESSENGER оказалась очень близко к поверхности планеты и провела ряд измерения магнитного поля планеты.

Ученые выявили сильное сжатие планетарного магнитного поля в результате воздействия солнечной плазмы, а также интенсивную суббуревую активность, подтверждающую перенос массы и энергии из межпланетного пространства в магнитосферу Меркурия через ее хвост. Суммарная энергия магнитной бури на Меркурии была оценена в 1012 джоулей, что на три порядка меньше, чем для типичных магнитных бурь на Земле. При этом, непосредственно перед сближением MESSENGER с планетой ученые наблюдали резкое и сильное уменьшение MDst-индекса, который аналогичен земному, что свидетельствует об усилении ассиметричного кольцевого тока.

Предполагается, что морфология этого тока на Меркурии может отличаться от кольцевого тока Земли из-за сильного воздействия со стороны солнечного ветра — меркурианский кольцевой ток течет, в основном, в экваториальной плоскости на ночной стороне планеты, но разделяется на две части в области средних широт на дневной стороне Меркурия.

Авторы заключают, что меркурианские магнитные бури более сложные, чем казалось ранее, и для их понимания необходимы новые всесторонние исследования. Ожидается, что их проведут аппараты европейской миссии «БепиКоломбо», которые сейчас направляются к планете.

По информации https://nplus1.ru/news/2022/04/20/mercury-geomagnetic-storms

20.04.2022

Ученые восстанавливают древние растения, чтобы придать новые свойства современным

Много миллионов лет назад уровень углекислого газа в земной атмосфере был намного выше, чем сейчас. При этом существовали обширные массивы гигантских растений, . . .

20.04.2022

NASA ставит целью следующей крупной миссии исследование Урана

Большая группа ученых-планетологов считает, что самым перспективным объектом для дальнейших исследований должен стать Уран. Он наименее изучен из всех крупных . . .

20.04.2022

Американские ученые считают, что на спутнике Юпитера есть подледные озера

Спутники Юпитера привлекают внимание ученого сообщества тем, что на них наиболее благоприятные условия для возникновения жизни. Наиболее интересен с этой точки . . .

На Солнце появились новые пятна, превышающие размером Землю

В настоящее время идет рост очередного цикла солнечной активности. Максимума она достигнет только через 2 года, но уже сейчас порождает явления огромных . . .

19.04.2022

Китайские астрономы разгадали тайну «сигналов» из космоса

Специалисты университета в Нанкине изучили мощные и короткие радиосигналы, которые периодически фиксируются наземным оборудованием. И выдвинули гипотезу, . . .

АРХЕОЛОГ ВСЕЛЕННОЙ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АКАДЕМИКА РАН АЛЕКСЕЯ СТАРОБИНСКОГО

Крупнейшему российскому физику-теоретику, доктору физико-математических наук, профессору, академику РАН Алексею Александровичу Старобинскому исполняется 73 . . .

19.04.2022

ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ТЕЛЕСКОПОВ МГУ ЛОКАЛИЗОВАЛА ОДИН ИЗ МОЩНЕЙШИХ ВЗРЫВОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Международная группа ученых провела многоканальное исследование одного из самых мощных гамма-всплесков. Его свечение в сверхшироком диапазоне длин волн от . . .

19.04.2022

Хаббл снимает еще одну спиральную галактику

Спиральная галактика M91 заполняет кадр этого снимка, полученного с помощью широкоугольной камеры космического телескопа Хаббл НАСА/ЕКА. М91 находится на . . .

Исследователи изучает вспышечную активность в блазаре S5 1803+78

Используя различные космические и наземные обсерватории, астрономы изучили вспышечную активность, наблюдаемую на блазаре, известном как S5 1803+78. Результаты этого . . .

18.04.2022

Впервые в науке датчик космических лучей обнаружил волны цунами

Цунами – разрушительное природное явление, которое принесло немало бед многим жителям нашей планеты. Очевидно, что исследователи во всем мире занимаются поиском . . .

18.04.2022

ПЕРВЫЙ ШАГ В КОСМОС. ИСТОРИЯ ЗАПУСКА ПЕРВОГО В МИРЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

65 лет назад на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли. Это событие открыло космическую эру в истории человечества, определив . . .

Водородная пушка доставит спутник на орбиту за 10 минут

Компания «Green Launch» построила и испытала водородную импульсную установку для запуска объектов в ближний космос. По сути это газовая пушка большой мощности, которая . . .

18.04.2022

Через несколько дней случится редкий парад планет — не пропустите его

Парад планет — пожалуй, одно из самых впечатляющих событий при наблюдении за космосом, и в апреле у нас есть возможность увидеть его воочию. С середины апреля . . .

18.04.2022

Астрономы подтвердили размер самой большой кометы из когда-либо обнаруженных

Астрономы с помощью телескопа НАСА "Хаббл" подтвердили существование крупнейшей из когда-либо открытых комет, которая пройдет мимо нашего Солнца в ближайшее . . .

Обнаружено 12 новых полуразделенных массивных двойных звезд в галактике М31

Недавно исследователи открыли 12 полуразделенных массивных двойных с переносом массы из общего набора в 437 затменных двойных в галактике Андромеда (М31). Вторичные . . .

18.04.2022

Огромный взрыв на Солнце приводит к мощной солнечной вспышке

В праздничные католические пасхальные выходные на Солнце произошла мощная солнечная вспышка, вызвавшая отключение радио и подготовившая почву для новых . . .

17.04.2022

На орбите Земли находится уже более 23 тыс. отслеживаемых объектов космического мусора

В настоящее время на орбите Земли находятся более 23 тыс. задокументированных единиц космического мусора. Об этом говорится в статье почётного генерального . . .