В нашей галактике насчитали более 10 блуждающих черных дыр

В Млечном Пути может присутствовать достаточно много блуждающих черных дыр. Они не имеют какой-то определенной траектории полета и на своем пути поглощают . . .

02.09.2021

Предложено решение «проблемы потерянной мантии»

Помимо решения «проблемы потерянной мантии» результаты исследования позволят по-новому посмотреть на процесс формирования Луны и ее эволюцию. Считается, что на . . .

02.09.2021

Элементы российского космического ядерного буксира начнут испытывать к середине десятилетия

Исследовательский центр им. М. В. Келдыша, входящий в государственную корпорацию «Роскосмос», обозначил сроки начала испытаний компонентов так называемого . . .

02.09.2021

В России начаты испытания поезда с технологией магнитной левитации

Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ), входящая в состав «Роскосмоса», начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы. Речь идёт о . . .

Количество интернет-пользователей в Китае превысило 1 млрд человек

По сообщениям сетевых источников, в настоящее время в Китае насчитывается более 1 млрд интернет-пользователей. Этому способствовала деятельность технологических . . .

02.09.2021

До конца года в США начнут строить гравитационный аккумулятор

На этой неделе компания Energy Vault привлекла $100 млн инвестиций на запуск строительства первых гравитационных накопителей энергии. Среди инвесторов компании SoftBank и . . .

02.09.2021

Исследователи построили энергетическую комнату, которая без проводов заряжает всё, что в неё попадает

В последние годы производители электроники всё чаще оснащают свои устройства системами беспроводной зарядки, постоянно улучшая их возможности. Теперь в этой . . .

01.09.2021

Ученые объяснили, как и где образовались первые биомолекулы на Земле

Результаты исследования немецких ученых показывают, что первые самовоспроизводящиеся биомолекулы могли образоваться в микротрещинах базальтов из "правильной" . . .

01.09.2021

Как звезды «загрязняют» космос тяжелыми элементами

Галактики загрязняют свои непосредственные космические окрестности, нашли исследователи. Команда астрономов под руководством Алекса Кэмерона (Alex Cameron) и Дианы . . .

01.09.2021

Холодные планеты существуют по всей Галактике, даже внутри ее балджа

Хотя в составе Млечного пути были открыты тысячи планет, большая их часть располагается на расстоянии менее нескольких тысяч световых лет от Земли. Однако диаметр нашей Галактики составляет более 100 000 световых лет, что усложняет изучение распределения планет по Галактике. Но в новом исследовании команда астрономов нашла способ преодолеть эту трудность.

В своей работе исследователи из Осакского университета, Япония, и НАСА совместно использовали наблюдения и моделирование, чтобы определить, как изменяется вероятность встретить планету в системе звезды с расстоянием от центра Галактики.

Наблюдения команды базировались на явлении, известном как гравитационное микролинзирование. Это явление состоит в том, что массивные объекты, такие как планеты, выступают в роли линз, искажая траекторию света, идущего от далеких звезд, и увеличивая размеры изображений звезд, наблюдаемые на Земле. Этот эффект может быть использован для обнаружения холодных планет, аналогичных Юпитеру и Нептуну, по всему Млечному пути, от галактического диска до балджа Галактики – ее центральной области.

«Гравитационное микролинзирование в настоящее время является единственным способом изучения распределения планет по Млечному пути, - говорит Дайсуке Сузуки (Daisuke Suzuki), один из соавторов исследования. – Но до настоящего времени этот способ ученые использовали очень редко, поскольку измерение расстояний до планет, лежащих на расстоянии свыше 10 000 световых лет от Земли, представляет большую трудность».

Для решения этой проблемы исследователи перешли к рассмотрению распределения величины, описывающей относительное движение линзы и далекого источника света при гравитационном микролинзировании звездного света планетами. Сравнив распределение, наблюдаемое при помощи событий микролинзирования, с распределением, прогнозируемым на основе модели устройства Галактики, исследовательская группа смогла вывести из этого сравнения распределение планет по Галактике.

Полученные группой результаты показывают, что распределение планет слабо зависит от расстояния до центра Галактики. Вместо этого «холодные» планеты, обращающиеся на относительно больших расстояниях от родительских звезд, можно встретить примерно с равной вероятностью по всему Млечному пути. Сюда входит также галактический балдж, условия в котором существенно отличаются от условий, поддерживающихся в окрестностях нашей Солнечной системы. Ранее долгое время ученые не могли сделать однозначных выводов о возможности существования планет в границах балджа Галактики, однако теперь картина представляется довольно ясной, сказали авторы.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters; главный автор Наоки Кошимото (Naoki Koshimoto).

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20210831180156

Если Планета 9 существует, то теперь мы знаем, где ее искать

В нашей Солнечной системе на настоящее время известны 8 планет (с тех пор, как Плутон был «исключен из клуба»), но некоторое время назад ученые нашли предполагаемые . . .

01.09.2021

Новая гипотеза о формировании геологических структур на поверхности Весты

Астероид Веста является вторым по величине астероидом Солнечной системы. Он имеет диаметр в 528 километров и обращается вокруг Солнца между орбитами Марса и . . .

Формирование Гигантского темного облака на Венере объяснили волной Кельвина

Планетологи выяснили природу долгоживущей структуры в облаках Венеры, названной Гигантским темным облаком. Оказалось, что за изменение свойств и структуры . . .

01.09.2021

Облако Оорта заподозрли в повышенном количестве межзвездных объектов

Астрономы на основе данных наблюдений за первой межзвездной кометой Борисова дали новую оценку распределения межзвездных объектов в Солнечной системе . . .

01.09.2021

Распространение электромобилей не решит климатических проблем, показало новое исследование

В течение многих лет нам говорили, что автономные электрические авто помогут в борьбе с климатическими изменениями за счёт снижения выброса вредных веществ в . . .

31.08.2021

Добровольцы помогут планетологам в поисках активных астероидов

Стартовал проект гражданской науки Active Asteroids, в рамках которого любой желающий может помочь планетологам в поисках активных астероидов на снимках, сделанных . . .

«Хаббл» отыскал три новых ультратусклых карликовых галактики

Область вокруг галактики NGC 253, исследованная в рамках программы PISCeS. Снимок из обзора DSS. Синими кружками отмечены ранее открытые галактики, красным — новые . . .

«Хаббл» отыскал три новых ультратусклых карликовых галактики

30.08.2021

Почти 60 миллионов лет назад вулканы Гренландии изменили климат

Датские ученые провели исследование области на северо-востоке заснеженного острова. Научные сотрудники геологической службы анализировали окаменелости, . . .

30.08.2021

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕЙТРОННЫЕ ЗВЕЗДЫ И ТЕОРИЮ ГРАВИТАЦИИ

Как сообщает сайт РИА Новости, новую модель строения нейтронных звезд и связанную с ней модификацию Общей теории относительности Эйнштейна предложили ученые . . .