16.07.2021

Москва оказалась на седьмом месте в мире по выбросам парниковых газов

Более половины выбросов парниковых газов с урбанизированных территорий планеты приходится всего на 15 городов, одним из которых является Москва. Ежегодно она . . .

Ученые впервые измерили поле Солнца

Американские ученые на основе данных солнечного зонда НАСА Parker Solar Probe измерили интенсивность потока электронов — основной составляющей солнечного ветра, что . . .

14.07.2021

Отражение Вселенной в окрестностях черных дыр

В окрестностях черных дыр пространство искажено настолько сильно, что даже лучи света могут обернуться вокруг них несколько раз. Это явление дает нам возможность . . .

Миссия Lucy НАСА несет послание для будущих поколений

В 1970-е гг. четыре космических аппарата начали путешествие в один конец из Солнечной системы. Первые объекты, отправленные в межзвездное пространство, аппараты Pioneer . . .

Наблюдения за «питанием» центральной черной дыры Млечного пути

Сверхмассивная черная дыра (СМЧД), расположенная в центре нашей галактики Млечный путь, Стрелец А*, является самым близким к нам объектом своего рода, будучи . . .

14.07.2021

Сбрасываемые на Луну радиомаяки объединят в навигационную систему

Американская компания Masten Space Systems разработает систему лунной навигации, основанную на поверхностных радиомаяках. Аппарат на лунной орбите будет сбрасывать на . . .

14.07.2021

TESS открыл две новых молодых экзопланетных системы

Космический телескоп TESS отыскал две новых молодых экзопланетных системы. Их возраст не превышает нескольких сотен миллионов лет, а их дальнейшее изучение позволит лучше понять механизмы формирования короткопериодных экзопланет. Статья опубликована в журнале The Astronomical Journal.

Проверять и уточнять теоретические модели формирования планет (которое происходит в протопланетном диске) и их эволюции (которая происходит после рассеивания диска) можно разными способами. Можно сравнивать результаты смоделированных и наблюдаемых популяций экзопланет, определять зависимости частоты появления экзопланет от свойств звезд, таких как масса или металличность, или сосредотачиваться на изучении отдельно взятых систем, которые бросают вызов общепринятым представлениям о процессе рождения планет.

Особую ценность для экзопланетологии представляют молодые экзопланеты (возрастом менее одного миллиарда лет), так как их свойства еще не претерпели сильных изменений после завершения процесса формирования планеты. Однако на сегодняшний день среди нескольких тысяч открытых экзопланет лишь несколько процентов из них можно считать молодыми.

Группа астрономов во главе с Кристиной Хеджес (Christina Hedges) из Исследовательского центра Эймса сообщила об открытии двух новых молодых экзопланетных систем TOI 2076 и TOI 1807, сделанных космическим телескопом TESS, который наблюдал транзиты планет по дискам родительских звезд. В дальнейшем открытия были подтверждены при помощи наблюдений ряда наземных телескопов.

TOI-2076 представляет собой яркую звезду спектрального класса К, масса которой составляет 0,85 массы Солнца. Вокруг нее обращаются три экзопланеты с радиусами 3,28, 4,43 и 4,14 радиуса Земли. Год на самой близкой к звезде планете длится 10 дней, она получает от своей звезды в 400 раз больше ультрафиолетового излучения, чем Земля от Солнца. Возраст системы составляет 204 миллиона лет, а находится она в 136,6 световых годах от Солнца.

TOI-1807 также является звездой К-типа, ее масса составляет 0,75 массы Солнца. Вокруг нее обращается одна экзопланета с радиусом 1,8 радиуса Земли, год на ней длится всего 13 часов. Планета получает от звезды в 22 тысячи раз больше ультрафиолетового излучения, чем Земля от Солнца. Возраст системы составляет 180 миллионов лет, а находится она в 138,8 световых годах от Солнца.

Астрономы отмечают, что TOI-1807b представляет собой одну из наиболее интересных целей для спектроскопического поиска атмосферы и изучения ее состава при помощи космического телескопа «Джеймс Уэбб», а дальнейшее изучение обеих систем позволит лучше понять механизмы формирования короткопериодных экзопланет.

По информации https://nplus1.ru/news/2021/07/14/tess-young-planets

14.07.2021

Российские учёные приблизили появление компактных термоядерных реакторов с помощью уникальной технологии

Российские учёные сообщили о разработке базовой версии технологического тритиевого цикла для экспериментальной термоядерной установки нового типа. В качестве . . .

13.07.2021

Крошечный ядерный реактор как альтернатива солнечной энергетике

После сертификации нового реактора, документы на которую уже поданы, у каждого городка может появиться собственная атомная станция, питающая его энергией, — . . .

Тайна главного изобретения Николы Тесла

Никола Тесла выдающийся ученый XIX-XX веков, которого называют Леонардом да Винчи в электротехнике. Ему принадлежит более 700 изобретений, среди которых . . .

13.07.2021

Американские ученые: «колебания» лунной орбиты приведут к глобальному потопу в 2030-х годах

Колебания лунной орбиты и изменения климата способны причинить несколько разрушающих ударов Соединенным Штатам. Перемены климата уже повлияли на количество и . . .

Астрономы определили массу атомарного водорода в галактиках 9 млрд лет назад

Специалисты Рамановского исследовательского института (RRI) в Бангалоре и Национального центра радиоастрофизики (NCRA-TIFR) в Пуне определили содержание атомарного . . .

Шаровое скопление NGC 6380

НАСА опубликовало красивый снимок шарового скопления NGC 6380. Фото было получено космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА). Шаровые скопления представляют собой . . .

Шаровое скопление NGC 6380

13.07.2021

Ученые ищут гравитационные волны с помощью искусственного интеллекта

Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE), Чикагского университета, Иллинойского университета, NVIDIA и IBM разработали . . .

13.07.2021

Российские исследователи получили новые данные об асимметрии магнитного поля Солнца

Ученые из Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН и факультета компьютерных наук ВШЭ показали, что асимметрия между глобальными . . .

12.07.2021

Китай собирается таранить астероиды роем гигантских ракет

Китайские ученые хотят послать свыше 20 самых больших космических ракет «Чанчжэн-5» для отработки изменения курса астроида значительных размеров. Такая мера может . . .

За 52% эмиссии парниковых газов отвечают 25 мегаполисов мира

Занимая всего 2% от поверхности планеты, города являются крупнейшими поставщиками парниковых газов. Новое исследование содержит первый глобальный балансовый . . .

12.07.2021

Universe Today: Атмосфера Земли сохраняет тепло за последние 15 лет в два раза быстрее

Команда исследователей из НАСА и NOAA обнаружила, что «энергетический дисбаланс» Земли увеличился вдвое в период с 2005 по 2019 годы Энергетический дисбаланс прост для . . .

12.07.2021

Открыта двойная звезда, стоящая на пороге взрыва

Система, получившая обозначение HD265435, расположена на расстоянии 1,5 тысячи световых лет от Земли. Используя космический телескоп NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), . . .