17.02.2021

Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние

Физики экспериментально показали, что форма айсбергов влияет на скорость таяния. Высокие и узкие айсберги с большой подводной частью тают гораздо быстрее, чем . . .

17.02.2021

Погодные датчики будущего смогут парить в мезосфере на световых лучах

Для углублённого изучения погодных явлений на Земле метеорологам необходимы зонды в мезосфере на удалении от 50 до 80 км над поверхностью планеты. В этой зоне . . .

17.02.2021

«Мятый» графен позволит на порядки уменьшить размер и увеличить скорость чипов

Элементарный кремний открыли в 1824 году, но первый транзистор сделали только сто двадцать лет спустя. Графен открыли 15 лет назад. Его электротехнические . . .

17.02.2021

Нашлась планетная система, где центральная звезда и планеты вращаются в разные стороны

Как правило, в планетарных системах планеты вращаются вокруг звезды в том же направлении, что и сама звезда. В качестве примера можно привести нашу Солнечную . . .

Опубликован снимок Мессье 83 в великолепных деталях

Спиральная галактика Мессье 83 (M83). Авторы и права: CTIO / NOIRLab / DOE / NSF / AURA / M. Soraisam, University of Illinois / Travis Rector, University of Alaska Anchorage / Mahdi Zamani & Davide de Martin. Исследователи, с помощью . . .

16.02.2021

В Антарктиде почти под километровым слоем льда нашли жизнь

Специалисты пробурили ледник для того, чтобы получить образцы морского дна и таким образом сделали невероятное открытие, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM. Под . . .

16.02.2021

Ученые создали на квантовом компьютере модель "невозможной" вселенной

Ученые из России и Финляндии использовали квантовый компьютер для исследования малоизученной области физики — неэрмитовой квантовой механики, впервые . . .

16.02.2021

Миссия TESS помогает открыть новые планеты в потоке молодых звезд

Используя наблюдения, проведенные при помощи спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) НАСА, международная команда астрономов открыла три горячих планеты размерами больше Земли, которые обращаются вокруг звезды, представляющей собой молодую версию Солнца и называемой TOI 451. Эта система входит в состав недавно открытого звездного потока Рыб-Эридана – протянувшейся на одну треть ночного неба группы звезд, возраст которых составляет менее 3 процентов от возраста Солнечной системы.

«Эта система стала настоящим подарком для астрономов, - сказала главный автор нового исследования Элизабет Ньютон (Elisabeth Newton), ассистент-профессор физики и астрономии Дартмутского колледжа, США. – Ее возраст составляет всего лишь 120 миллионов лет, и она находится на расстоянии не более чем 400 световых лет от нас, что делает возможными подробные наблюдения этой молодой планетной системы. И поскольку в ее состав входят три планеты размерами между двумя и четырьмя диаметрами Земли, это делает данную систему доступной «естественной лабораторией» для изучения процессов формирования планет».

Звездные потоки формируются, когда гравитация Млечного пути разрывает на части скопления звезд или карликовые галактики. Индивидуальные звезды продолжают двигаться вдоль орбиты исходного скопления звезд, формируя протяженный поток, которы й со временем постепенно рассеивается.

В 2019 г. ученые открыли звездный поток, получивший название потока Рыб-Эридана по названиям созвездий, в которых лежат самые густонаселенные его части. В общей сложности этот поток протянулся на 14 созвездий ночного неба и составляет в длину около 1300 световых лет. Благодаря наблюдениям, проведенным при помощи миссии TESS, был рассчитан возраст этого потока, который составил всего лишь 120 миллионов лет, что примерно в восемь раз меньше, в сравнении с предыдущими оценками.

Молодая звезда TOI 451 лежит на расстоянии около 400 световых лет от нас в направлении созвездия Эридана. Ее масса составляет около 95 процентов от массы Солнца, диаметр – на12 процентов меньше диаметра нашего светила, и она слегка холоднее – звезда излучает на 35 процентов меньше энергии, чем Солнце.

Данные, полученные при помощи спутника TESS, позволили обнаружить три каменистые планеты, совершающие транзит перед звездой в системе TOI 451. Расстояние от звезды до самой далекой планеты из этого трио втрое меньше, чем расстояние от Солнца до Меркурия, поэтому все три планеты не подходят для жизни – температуры на их поверхностях составляют от 450 до 1200 градусов Цельсия, показывают астрономы. Планеты имеют массы больше, чем у Земли (от 2 до 16 масс Земли), поэтому Ньютон и ее соавторы считают, что эти планеты способны удерживать вокруг себя атмосферы, даже несмотря на близость к звезде.

Также астрономы отмечают в работе обнаружение гравитационно связанного с системой TOI 451 объекта на расстоянии около 4700 астрономических единиц. Предположительно, этот объект может представлять собой двойную систему из карликов спектрального класса М.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

16.02.2021

«Хаббл» получает снимок загадочной туманности, похожий на портрет

Этот снимок, сделанный при помощи космического телескопа Hubble («Хаббл») НАСА/Европейского космического агентства, демонстрирует впечатляющий «портрет» объекта . . .

15.02.2021

Спутниковые ЦОД LyteLoop будут хранить данные на орбите в световых лучах

Американский стартап LyteLoop приближается к запуску своих первых спутников, которые будут хранить информацию не на твердых носителях, а в движущихся фотонах. Как . . .

15.02.2021

Квантовый вычислитель оказался сильнее классического в прикладной задаче

Квантовый вычислитель опередил классический в решении новой задачи, а точнее в проверке этого решения. Физики экспериментально реализовали протокол проверки . . .

Данные эксперимента ATLAS указали на редкий распад бозона Хиггса

Ученые коллаборации ATLAS увидели сигнал, указывающий на редкий распад бозона Хиггса с образованием трех частиц: пары лептонов и фотона. Такие трехчастичные распады . . .

Новое открытие в NASA сделали о турбулентной атмосфере Юпитера

Используя данные инструментов Juno, ученые обнаружили, что мощные атмосферные реактивные потоки Юпитера простираются гораздо глубже, чем предполагалось ранее . . .

15.02.2021

Солнце не перешло в новый цикл и сохраняет минимальную активность

"Неожиданно" ученые соизволили констатировать то о чем мы давно пишем - Солнечный минимум продолжается. Солнце было пустым (без пятен) в 2021 году 60% времени, включая . . .

Установлено количество взрывов новых звезд в Млечном Пути в год

Каждый год астрономы обнаруживают взрывы новых звезд в Млечном Пути, в результате которых тусклые звезды вспыхивают и излучают гораздо больше света, чем Солнце, . . .

15.02.2021

Новые фотоснимки с Марса подтверждают, что на этой планете была вода

Новые фотоснимки с Марса подтверждают, что на этой планете была вода Фото: ГК "Роскосмос" Государственная корпорация "Роскосмос" опубликовала снимок, совершенный . . .

15.02.2021

Космическое тело, погубившее динозавров, определено

В конце мелового периода, как считают ученые, на землю упало космическое тело, образовав кратер Чиксулуб близ Юкатана. Вслед за этой катастрофой последовала еще . . .

15.02.2021

Физики открыли вихревое состояние вещества, нарушающее второй закон Ньютона

Британские физики открыли новое для науки вихревое явление, заставляющее вещество нарушать второй закон Ньютона. Ученые, как пишет издание Nature, обнаружили . . .

“Хаббл” обнаружил красивую протопланетную туманность в Колдуэлл 99

НАСА опубликовало фотографию небольшой области на краю тёмной туманности Колдуэлл 99, сделанную космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА). Колдуэлл 99 – это . . .

В NGC 6397 обнаружена большая группа чёрных дыр звёздной массы

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) обнаружили доказательства присутствия десятков чёрных дыр звёздной массы в шаровом скоплении NGC . . .